Украинские авиакомпании не используют самолеты КБ "Антонов", например Ан-148, для международных перевозок, поскольку в других странах не построено для них сервисных баз.
Об этом в интервью заявил президент "Международных авиалиний Украины" Евгений Дыхне.
По его словам, без развитой сети сервисных баз, которая есть, например, у Boeing, обеспечить пассажирские перевозки на постоянной основе невозможно.
"Это та история, которая сегодня не позволяет "Антонову" конкурировать с двумя самыми мощными производителями, обеспечившими мировое покрытие своими сервисами, нормативными документами", – сказал Евгений Дыхне.
Президент МАУ отметил, что для внутренних пассажирских перевозок Ан также вряд ли будут использоваться, но вовсе не из-за своих технических характеристик. Все намного проще: для авиакомпании крайне неудобно использовать самолеты разного производства для внутренних и международных рейсов, поскольку унификация флота – это важнейший фактор для сокращения затрат.
"Здесь важно определить один или два типа самолетов, которыми будут оперировать в компании. Сможет ли украинская компания организовать на Ан-148 внутреннее сообщение – сложно сказать, возможно, но сложно", – сказал глава компании.
Лоукосты повышают цены на билеты
Эксперты считают, что авиакомпании-лоукостеры начнут повышать цены на свои билеты и эра дешевых путешествий подходит к концу.
Причин несколько, но основная – пандемия COVID-19, а также рост спроса на путешествия летом 2022 года после открытия границ и сокращение пропускной способности авиакомпаний.
А пока лоукостеры предлагают новые дешевые рейсы, "Сегодня" рассказывают о новых направлениях из Украины в Европу и пишут, что конструкторское бюро "Антонов" построит пять самолетов для национальной авиакомпании.