Заявление генконструктора российского Авиационного комплекса им. Ильюшина Виктора Ливанова о возможности России заниматься доработкой украинских самолетов Ан-124 "Руслан" без разрешения "Антонова" противоречит межгосударственным договоренностям, а в случае принятия такого решения оно будет оспорено.
Об этом сайту Segodnya.ua сообщил источник в концерне "Антонов".
"Заявления могут быть как с нашей, так и с российской стороны, но на государственном уровне проблем с Россией никаких нет. Есть решение двух президентов о подготовке двухстороннего соглашение касательно господдержки модернизации и серийного производства Ан-124 "Руслан". Мы идем к созданию СП, просто некоторые необходимые законодательные изменения еще не приняты", – сказал он.
Вместе с тем источник отметил, что если решение об односторонней доработке "Русланов" будет принято российской стороной, украинская сторона его оспорит.
"Это будет нарушением всех международных авиационных правил, оно будет оспариваться", – сказал источник.
Он также предположил, что заявление Виктора Ливанова вызвано желанием изменить кабину "Руслана".
"Ливанов хочет внести определенные изменения, возможно поменять интерьер кабины, или поставить на самолет американские двигатели", – сказал он.
Эксперт сообщил, что технологически Россия в состоянии модернизировать Ан-124 "Руслан", а процессы изучения, копирования и модернизации самолетов иностранного производства были освоены еще в советские времена.
Вместе с тем в пресс-службе ГП "Антонов" сообщили Segodnya.ua, что с российскими партнерами ведется работа по созданию совместного предприятия, что недавно подтвердило и высшее руководство страны в лице вице-премьера Украины Юрия Бойко.
Бойко, в частности, заявил, что украинская и российская стороны отработали международное соглашение по восстановлению серийного производства самолета Ан-124 "Руслан", сейчас идет согласование технических деталей этого соглашения. По словам вице-премьера, подписание соглашения запланировано на осень текущего года на заседании Комитета по вопросам экономического сотрудничества украинско-российской Межгосударственной комиссии.
Напомним, генконструктор российского Авиационного комплекса им. Ильюшина Виктор Ливанов заявил, что Россия может заниматься доработкой украинских самолетов Ан-124 "Руслан" без разрешения "Антонова". Соответствующая поправка, позволяющая российским конструкторским бюро права разработчика на самолет импортного производства, если не удается договориться с владельцем интеллектуальных прав самолета, принята в авиационные правила в России.
Ранее вице-премьера РФ Дмитрий Рогозин заявил о возможности России локализовать у себя все производство самолетов Ан-124 "Руслан", однако представители "Антонова" пояснили, что в России могут производить "Русланы" только на Ульяновском заводе, но там поставили на производство Ил-76.