
Немецкая сеть супермаркетов Lidl, которая собирается выйти на украинский рынок, имеет интересное предложение для конечных потребителей, так как наш рынок ритейла не насыщен.
Об этом в интервью НВ Бизнес рассказала Елена Вдовиченко, гендиректор сети Metro Украина.
"Рынок ритейла не насыщен, в Украине действительно существуют один превалирующий игрок, и он дискаунтер. У Lidl есть интересное предложение для рынка, для конечных потребителей. И это их собственный импорт, собственные торговые марки. Поэтому будет очень интересно посмотреть, каким образом они зайдут на украинский рынок, как они будут себя позиционировать", – сказала Вдовиченко.

По ее словам, многие иностранные сети хотели бы зайти в Украину и продавать свои товары на нашем рынке, однако существуют и факторы, которые их удерживают от такого шага. В первую очередь нужно определиться, как инвестировать и как возвращать прибыль инвесторам.
"Ведь экономическая и политическая ситуация нестабильна. Это всегда риск для акционеров, как выводить капитал, если что-то пошло не так. Ну и необходимо провести судебную реформу, что позволит рассчитывать на справедливый суд. Во время спорных ситуаций иностранный ритейл должен быть уверен, что с его вложениями все будет хорошо", – объяснила она.
Почему у Lidl низкие цены?
Компания покупает товар крупными партиями, соответственно и по низким ценам, и может контролировать себестоимость. Также ей не требуются посредники, которые могут увеличить конечную цену товара за счет доставки и других факторов. Но, в этих супермаркетах порой достаточно ограниченный выбор товаров.
В супермаркетах Lidl расположено около двух тысяч уникальных продуктов. Поскольку это большие супермаркеты, то количество достаточно мало. В других подобных – больше в 10-30 раз.
Интересно, что эти магазины намного меньше крупных гипермаркетов, но больше небольших "экспресс-магазинов", что тоже положительно влияет на цены. Ведь компания экономит.
Ранее мы сообщали, что пока европейская сеть супермаркетов Lidl только собирается в Украину, в Сети уже продают товары собственных брендов немецкого ритейлера. Эта продукция известна немецким качеством и приятной ценой.
Напомним, что американка Су-Джит Лин составила свой ТОП-7 продуктов из Lidl, который собрался на украинский рынок и может составить конкуренцию АТБ, советует попробовать их каждому.