Международный аэропорт "Борисполь" потратил 3,7 млрд грн из государственного бюджета неэффективно и с нарушением законодательства, заявили в Счетной палате.
Повышение пропускной способности терминала D и строительство в нем отдельной VIP-зоны привели к увеличению долговых обязательств аэропорта на 2,6 млрд грн. По мнению ведомства, для этих целей достаточно было и мощностей терминала С, пишет "Коммерсант-Украина"
Инвестиции в развитие "Борисполя" оказались экономически необоснованными, считают в СП. После проведения Евро-2012 загруженность аэропорта составляет 32%.
Сейчас его пропускная способность составляет около 25 млн человек в год, тогда как обслуживается в нем около 9 млн пассажиров (в прошлом году — 8,47 млн). В январе "Борисполь" сократил пассажиропоток на 18% — авиакомпания "АэроСвит", которая практически прекратила свою работу, перевезла всего 48,19 тыс. пассажиров, тогда как годом ранее — 175,95 тыс. человек.
Но глава комитета Верховной рады по вопросам транспорта и связи Борис Колесников, курировавший подготовку Украины к проведению Евро-2012, в ответ заявил, что эксперты Счетной палаты просто не имеют достаточную квалификацию для определения эффективности работы аэропорта.
"Все аэропорты Турции и ОАЭ были построены "на вырост". Скоро "Борисполь" передадут в концессию, это поможет его развитию, и пассажиропоток вырастет",— уверен Колесников.
В пресс-службе "Борисполя" добавляют, что "горизонт планирования" при развитии аэропортов обычно составляет 15-20 лет, и строительство "Борисполя" ведется с учетом будущих потребностей авиакомпаний и пассажиров.
"В 2016 году пассажиропоток через терминал D достигнет пика, а к 2020-му пассажиропоток всего аэропорта составит 15 млн человек",— отметили в пресс-службе "Борисполя".
В пресс-службе аэропорта также объяснили, что "Борисполь" самостоятельно обслуживает свои кредитные обязательства, а финансирование строительства, в частности, комплекса D, осуществлялось без привлечения средств госбюджета. "Все средства, которые были инвестированы в развитие аэропорта, расходовались в соответствии с украинским законодательством и международными нормами", – сообщили в пресс-службе.
В "Борисполе" также напомнили, что проект по строительству терминала D был начат в 2005 году – за два года до принятия решения о проведении Евро-2012.