Олег Варивода: Срочно нужно чинить 97% наших дорог, это не шутка

Начальник Службы автомобильных дорог в Одесской области рассказал, почему большинство дорог региона нуждаются в ремонте, есть ли прогресс на трассе Одесса — Рени и на каком автомобиле он колесит по нашим магистралям

— Назовите три главных достижения за время работы в областной службе автомобильных дорог?

— Первое — это упорядочивание работы. Раньше служба сама определяла, что и как ремонтировать, и насколько это соответствовало потребностям на местах — большой вопрос. Мы наладили диалог с представителями местных властей, чтобы те небольшие деньги, которые есть, направляли на самые кричащие проблемы в районах. Второе — мы очень быстро внедрили систему электронных закупок ProZorro. Все тендеры, закупки теперь проходят через эту систему, поэтому никаких договорняков и подковерных игр у нас нет. Третье — это в целом подход к определению плана. Мы не живем одним днем, а думаем на шаг-два вперед. Мы точно знали еще летом, что будем делать в 2018 году. Хотелось бы добавить еще четвертое важное достижение — привлечение новых подрядных организаций.

Реклама

— Сколько теперь их у вас?

— Специфика дорожной отрасли такова, что компания, которая хочет проводить ремонтные работы, как минимум должна иметь персонал, оборудование и опыт. Если фирма ремонтировала коммунальные дороги или дорожки в парке, то это недостаточный опыт, чтобы прийти на серьезный и сложный объект, как, к примеру, трасса Одесса — Рени. Тем не менее в этом году к тем пяти организациям, которые занимались текущим средним ремонтом дорог, добавилась еще одна. Компаний, которые занимались капитальным ремонтом, тоже стало на одну больше — теперь у нас их несколько. Планируем, что в следующем году зайдут другие организации, чтобы конкуренция на рынке этих работ увеличивалась.

— Какую гарантию подрядчики дают на работу? Приходилось ли привлекать к ответственности нерадивых исполнителей?

Реклама

— Есть нормативные сроки гарантии: если это текущий средний ремонт — 3—5 лет, капитальный — 10—12. По трассе Одесса — Рени мы установили гарантийный срок в 10 лет, ведь дорогу чинят с заменой основания. У нас не было случаев за полтора года, чтобы уже отремонтированное дорожное полотно, например, пошло волнами. Видимо, качественно начали работать.

— Как проверяете качество?

— У нас достаточно жесткий контроль. В отделе технического контроля есть лаборатория, и достаточно современное оборудование позволяет проверить практически все: ровность покрытия, толщину, физические и химические показатели. Каждый последующий этап начинается с положительного заключения лаборатории.

Реклама

— Жители приморских районов, того же села Визирка у порта "Южный", сетуют, что дороги не живут больше года. Почему?

— Если говорить о Визирке, то там выполняли текущий мелкий ремонт. Срок гарантии на эти работы — один год. Вопрос в весе тех грузовиков, которые ездят в ближайший контейнерный терминал или на другие перевалочные пункты.

— Как боретесь с перегрузом?

— Задача службы — обеспечить проведение весового контроля. Такую задачу мы выполнили лучше всех в Украине в этом году. Мы запустили два стационарных и используем еще три мобильных весовых комплекса. С начала 2017 года в области проверили более 235 тысяч грузовиков — это в 2,3 раза больше, чем в 2016-м. Выявили 3074 нарушения — вдвое больше, чем за весь прошлый год. Размер наложенных санкций составил 574 737 евро (около 19 млн грн. — Авт.). В 2018-м в области будут работать по меньшей мере 14 весовых комплексов.

— Когда же завершится ремонт трассы Одесса — Рени, начатый еще в 2015-м?

— Остается всего 94 км (из 289 км. — Авт.) — это план на следующий год. Это участки между мостом в районе села Паланка и селом Монаши, между Рени и Измаилом, а также между 113-м и 117-м километрами.

— А дорогу Спасское — Вилково протяженностью в 45 км — ответвление от Одесса — Рени, отремонтировали меньше чем за три месяца. В чем секрет?

— Секрета никакого нет. К началу строительного сезона у нас уже был завершенный тендер, проектная документация и подрядчик. Как только определили источник финансирования, подрядчики тут же приступили к работе. Погода благоприятствовала, и они показали, что способны выполнять такие сложные задачи. Мало кто верил, что мы к маю это сделаем, но мы сделали.

— Как обстоят дела с дорогой на Килию, на состояние которой местные жалуются больше года?

— Там бригады и в этом году работали. К сожалению, в 2017-м на дорогу Шевченково — Килия выделили всего 10 млн грн из госбюджета, и еще около 50—60 млн должны были поступить за счет таможенного эксперимента. Но деньги от таможни мы так и не получили: в июле Верховная Рада, изменив закон о госбюджете, повысила показатели плановых поступлений от таможни, соответственно поступления на дороги уменьшились. Мы утвердили таможенный список в июне на 3,2 млрд грн, а к концу этого года будем иметь 2,4 млрд грн, то есть примерно 800 млн грн недополучили. А в этой смете и трассы Шевченково — Килия, и Кучурган — Беляевка — Овидиополь, и Беляевка — Теплодар — Овидиополь, и Одесса — Доброслав — Вознесенск — Новый Буг — достаточно большое количество дорог, которые давно требуют ремонта. Мы были готовы провести эти работы, но помешало отсутствие финансирования.

— Какая из дорог области находится в наиболее удручающем состоянии и требует срочного ремонта?

— Срочно нужно чинить 97% наших дорог. Это не шутка, и они требуют не косметического ремонта.

— Почему сложилась такая ситуация?

— Дорожная сеть Одесской области была заложена в конце 1940-х — начале 1950-х. Большинство дорог построены по старым нормативам, которые не рассчитаны на такую интенсивность движения и такие весовые нагрузки. В 1960-х по ним бегали ЗИЛы и ГАЗы, и только в конце 1970-х они увидели КАМАЗ как самый тяжелый автомобиль. То, что закладывалось в середине ХХ века, абсолютно не рассчитано на эксплуатацию в ХХІ. Сеть нужно восстановить как минимум под те технические условия, которые есть сейчас.

— А на чем ездит человек, который лучше всех знает о состоянии дорог в области?

— У меня есть служебный автомобиль модели Toyota Camry, который постоянно ломается, потому что ездит по этим дорогам. И есть личный автомобиль жены Honda CR-Z 2013 года выпуска, достаточно низенький, на котором она недавно в первый раз проехала по трассе Одесса — Рени.

АДВОКАТ И ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ

Имя: Олег Варивода
Родился: 20.07.1977 (Жмеринка, Винницкая обл.)
Карьера: начальник облслужбы автодорог

Олег Варивода руководит Службой автомобильных дорог в Одесской области уже полтора года. Он стал у руля в июле 2016-го, когда ремонт трассы Одесса—Рени был одним из самых нашумевших проектов: экс-губернатор Михаил Саакашвили обещал ремонт в кратчайшие сроки, но воплотить амбициозный план мешали проблемы с финансированием. За эти полтора года в регионе не только отремонтировали большую часть скандальной трассы, но и починили дорогу Спасское—Вилково, привели в порядок часть магистрали на Килию, а теперь заканчивают ремонт дороги Балта—Кодыма. Ранее Варивода среди прочего руководил Николаевской РГА и "Адвокатским бюро".

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Помощь во время войны
Больше новостей
Финанс-дайджест
Больше новостей
Industry
Больше новостей
Квартирный вопрос
Больше новостей
Время зарабатывать
Техно
Больше новостей
Коммуналка
Больше новостей
Наши деньги
Больше новостей
Война в Украине
Больше новостей
Money-лайфхакер💰
Главное о деньгах
Все новости
Последние новости
Показать еще
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
54,49
54,04
50,60
27,58
57,01
55,01
55,01
25,98
57,69
56,06
55,00
26,76
57,79
56,79
56,68
28,29
58,50
56,50
53,90
28,04
60,88
57,91
56,99
28,61
61,99
59,99
57,49
28,97
61,99
59,99
57,49
28,98
62,99
61,99
59,99
28,98
-
53,05
50,88
26,26
Отставка Бориса Джонсона
Новая обложка The Economist
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
ТОП-5 в сфере IT
Востребованные специальности
Программирование

Программирование

Инженер

Инженер

Системы управления предприятиями

Системы управления предприятиями

Web-инженер

Web-инженер

Web-мастер

Web-мастер

Актуальные предложения 🔥
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Must Know
Штрафы для владельцев животных в Украине

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн
Детальнее
Классы жилья
В чем отличие?
Эконом

Обычно это типичные многоэтажки без чрезмерных архитектурных решений, похожие друг на друга, но их основная задача – универсальность и обеспечение квартирами как можно большего количества людей. В Киеве средняя цена за квадратный метр в "экономе" составляет 27 тыс. грн.

Комфорт

В таких домах предусмотрены зоны для хранения детских колясок или велосипедов, есть гардеробные, охрана на территории, улучшенная детская площадка и паркинг. В Киеве за такие квартиры в новостройках просят в среднем 35,3 тыс. грн за кв. м.

Бизнес

В новостройках есть большие подземные паркинги с одним паркоместом на квартиру. Обычно такие здания охраняются, есть консьерж, улучшенные детские площадки, а по уходу за территорией нанимают садоводов. Жители столицы в среднем платят 57,7 тыс. грн за квадратный метр в такой квартире.

Элит

Над дизайном жилья работают приличные дизайнеры. Территория охраняется, а паркоместа обустраивают с запасом. В таких жилых комплексах строят теннисные корты, бассейны, супермаркеты, частные школы и т.д. В Киеве один квадратный метр такого жилья стоит в среднем 98,8 тыс. грн.

1 /2
Все о квартирах
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

59208.57

Dogecoin (DOGE)

0.13

Ethereum (ETH)

2976.39

Litecoin (LTC)

79.92

Ripple (XRP)

0.52

Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять