За пять часов из Киева во Львов, за семь – в Одессу, и за столько же – в соседнюю Польшу. Скоростные поезда уверенно вытесняют старые составы советских времен. А ведь еще каких-то пять лет назад они казались нам гостями из будущего. Мы видели такие поезда за границей и недоумевали – почему у нас их нет? Неужели не можем если не построить, то хотя бы купить? Но самое важное – влед за появлением современных поездов непременно должна появиться и современная железная дорога. Реально ли это?
Пять лет назад эти корейские поезда казались пришельцами из другого мира.
Сверкая серебром, словно гигантские змеи они плавно скользили с невиданной для украинцев скоростью почти 160 километров в час. Вместо проводников – стюарды со знанием психологии и английского.
Внутри прозрачные двери с сенсорными кнопками, кресла как в самолете, климат-контроль и беспроводной интернет. Для пассажиров тогда даже выпустили специальную видео-инструкцию.
Сейчас по Украине и в соседнюю Польшу курсируют 16 скоростных поездов, в том числе, два чешских и четыре отечественных, Крюковского завода. Но первопроходцем был корейский "Хюндай".
Декабрь 2011-го. Завод "Hyundai Rotem" в южнокорейском городе Чханвон. Теперь это уже архивные кадры производства первых скоростных поездов для Украины. Ход работ приехал оценить Борис Колесников – в то время вице-премьер и министр инфраструктуры. Накануне Евро-2012 нужно было организовать удобный транспорт для болельщиков. Времени было в обрез.
Господин Чой, глава департамента "Hyundai Corporation", отлично помнит, как всего за один месяц Украина заключила контракт на поставку поездов.
А дальше началось самое интересное и самое сложное. Одновременно с производством в далекой Корее кипела работа на украинской железной дороге.
Скоростное движение наладили почти за год. И 25 мая 2012 года два новеньких поезда торжественно отправились в пробные рейсы из Киева до Харькова и Львова. Третье направление открыли на Донецк.
После Чемпионата серьезным вызовом для Хюндай стала первая зима.
После каждого рейса Хюндай следует в депо на тех-осмотр. Крышу, ходовую часть и салон проверяют 12 специалистов. Мелкие неполадки устраняют за два часа. Если обнаружат серьезную поломку, на маршрут отправят запасной состав.
От ближайшего к депо Дарницкого вокзала Хюндай отправляется точь-в-точь по расписанию. В салоне первого класса пока только два пассажира.
Сейчас мало кто помнит, как критиковали запуск первых скоростных поездов. Но вот например в популярном интернет-издании в декабре 2012 года писали: "Государство поспешно выкинуло несколько миллиардов бюджетных денег на закупку корейских поездов и "пожарную" организацию скоростного сообщения. А закупленная техника элементарно не выдержала украинских реалий. Какой пассажир, после всех описанных событий, будет ездить этими поездами?"
Конечно, эти поезда ни в какое сравнение не идут с советским наследием.
Но мало купить современные поезда. Не будет новых железных дорог – не будет быстрого и безопасного движения. Спустя пять лет корейские поезда в Украине стали ездить медленнее по изношенному полотну и к пунктам назначения теперь прибывают на полчаса позже.
Читайте также:
- "Укрзализныця" с 1 августа запустит поезд Львов – Краков
- Билеты на поезд из Украины в Польшу начнут продавать онлайн
- "Укрзализныцей" за границу: куда и почем можно поехать на поезде
- Новый поезд в Польшу "Укрзализныця" запустит 12 июня – Балчун
- В Украине назначили дополнительные поезда для отдыхающих
- Поезд Ковель – Хелм совершил первый тестовый рейс в Польшу