В Украине в течение 16 октября – первого дня полноценного применения TruCam, – сотрудники патрульной полиции составили 231 административный материал в отношении водителей, нарушивших скоростной режим. Об этом на своей странице в Facebook сообщил первый заместитель начальника Департамента патрульной полиции Нацполиции Украины Алексей Билошицкий.
"За дневную смену 16 октября составлен 231 административный материал за нарушение скоростного режима. Как и было определено ранее, большинство приборов контроля скорости применяется на трассах. Почему именно на трассах? Там – максимальная скорость, а потому ДТП редко заканчиваются просто царапинами, на трассах чаще всего – разбитые машины и пострадавшие люди", – рассказал Билошицкий.
По его словам, главная задача патрульной полиции – не привлечь к ответственности, а предотвратить возможное правонарушение и снизить количество пострадавших в местах, где ДТП происходят чаще всего.
"Именно поэтому мы используем приборы максимально открытым способом", – добавил Билошицкий.
Сейчас постановление выносится в электронном виде, на планшете, сразу заносится в базу и распечатывается в бумажном варианте. Штрафы остались неизменными – 255 гривен превышение больше 20 км/ч, и 510 гривен – если превышение составляет более, чем 50 километров в час.
Возвращение на дороги ручных измерителей скорости, – это первый шаг правительства к уменьшению количества погибших в авариях. Следующий этап – установка на патрульные машины мобильных устройств. Они будут фиксировать нарушения даже во время движения полицейских авто. Впоследствии улицы и трассы оснастят автоматическими камерами, о которых в правительстве говорят уже несколько лет.
Напомним, как рассказывал недавно начальник Главного сервисного центра МВД Владислав Криклий, видеофиксация на дорогах заработает уже в этом году. Кроме того, будет и "сюрприз" для нарушителей в вопросе штрафов. В МВД считают, что должен быть не только денежный штраф, но и накопление баллов, что позволит временно отбирать права у водителей-нарушителей.
В комментарии сайту "Сегодня" эксперт, генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко рассказывал, зачем нужна фото- и видеослежка за водителями. Он считает, что это является шагом к стандартам ЕС.
Читайте также:
- Штрафы возвращаются: как в Украине теперь накажут за превышение скорости
- TruCam в действии: эксперт посоветовал водителям платить по счетам и перечитать ПДД
- Радары вернулись на украинские дороги: патрульные будут на виду, а маячки – включены
- Радары вернулись, а "письма счастья" — нет: новшества на дорогах Украины