Тысячи людей, в том числе и украинцы, не попали на самолеты из Марокко в Польшу. На днях одна из авиакомпаний-лоукостеров отменила более пятидесяти рейсов. Пассажирам пришлось ночевать в аэропортах и возвращаться домой за свой счет.
Ольга Русанова с сыном отдыхали в Марокко. Чтобы сэкономить, женщина за полгода приобрела билет у бюджетного авиаперевозчика. Теперь жалеет, ведь едва выбралась из страны домой. Никаких объяснений авиаперевозчик не предоставил, вспоминает Ольга.
300 пассажиров остались в аэропорту без запаса денег, еды и воды. Ольге на карту бросили деньги друзья. Гид этой туристической группы Анатолий Бученко только вернулся в Украину – после двух суток в аэропорту и ночи в хостеле, он приобрел билет домой.
"Авиакомпания дает возможность прилететь через шесть суток этим же рейсом. А что делать шесть суток?", – рассказывает Анатолий.
Сайт авиакомпании еще в сентябре предупреждал об отмене полусотни рейсов ежедневно в течение двух месяцев. Причина – администрация допустила ошибки в графике отпусков пилотов. К слову, власти Бельгии уже подали на авиакомпанию в суд. Лоукостер также заявил об увольнении операционного директора.
Несколько дней назад журналисты "Сегодня" обратились к авиакомпании за разъяснением. Но ответа пока нет.
"Все, что человек может получить, – это установленная минимальная компенсация в зависимости от того, на какого расстояние был перелет. Чем короче перелет – тем меньше компенсация", – поясняет адвокат Михаил Ильяшев.
Авиакомпания связана лишь обязательством компенсировать стоимость билета, говорит юрист. Расходы на другие рейсы, проживание в гостинице и питание по закону перевозчик не возвращает. Пострадавшие пассажиры уже подали заявки о возмещении.