Страна вечного ремонта дорог: как Украине построить качественные трассы раз и навсегда

В Европе треть новых дорог – цементобетонные, в Украине таких – всего 1,4%

Украинские дорожники ежегодно заявляют о рекордных ремонтных работах. Но дороги в стране все равно изношены на 95-97%. Так, в 2017 "Укравтодор" восстановил порядка 2000 км. Это около 1% от всей протяженности трасс. Такими темпами нам не хватит и 100 лет, чтобы восстановить все дорожное покрытие. А учитывая, что их каждый год нужно "латать", хорошие дороги в Украине будут строить вечно.

Представьте, до 2022 года 98,8% дорожных работ "Укравтодора"– это текущий средний ремонт. То есть, вместо капитального ремонта, дорожники будут ремонтировать трассы кусками.

Реклама

Но дороги можно строить по-другому, и в будущем тратить меньше на их ремонт. Сайт "Сегодня" узнал, как Украине выйти из замкнутого круга латания автотрасс вместо строительства новых.

Все дело в материале из которого делают дороги

Если собрать все ямы на украинских дорогах в одну, то в нее сможет поместиться город Жмеринка в Винницкой области. Именно в 12-18 тыс. м кв. оценил глава "Укравтодора" Славомир Новак площадь ям на трассах в прошлом году.

Зима, грузовики и нехватка денег – главные причины ям на дорогах. Когда вода проникает в асфальт и замерзает, то разрушает его. А после проведения Евро-2012 ремонт дорог финансировался только на 5% от потребности. С 2013 года в стране все больше трасс оставались без ремонта: в 2013-м в Украине не отремонтировали 0,3 кв. км ям, а в 2016-м - 4,6 кв. км.  

Реклама

В этом году в Украине заработал "Дорожный фонд" и ситуация должна улучшиться. Он будет наполняться за счет акцизного сбора, ввозной пошлины на нефтепродукты и с импортируемых в Украину транспорта и шин. Эти деньги целевые. То есть они пойдут только на ремонт дорог. Однако на полную Фонд заработает только в 2020 году. В этом году пойдут на дороги 50% налогов, в 2019 – 75%, а в 2020-м – 100%.

Так, в 2018 году на дороги из Фонда направят 33 млрд грн, а в 2020 – 75,9 млрд грн.

1256416

Реклама

Фото: Е. Перепелица

Еще одна причина появления ям – тяжеловесные фуры. Лишь 26% дорог в Украине могут выдержать вес 36 тонн. Большинство трасс выдерживают до 24 тонн, что подходило под нормы прошлого столетия. Сейчас по нашим дорогам ездят фуры весом от 35-40 тонн. Полноценного весового контроля на дорогах в Украине до сих пор нет.

Эти три фактора и привели к катастрофическому износу дорожного полотна.

Другое дело – из чего делают украинские дороги. В Европе треть новых дорог – цементобетонные, проанализировал Украинский институт будущего. В Украине таких трасс -1,4%, остальные – асфальтобетонные. При этом для строительства и ремонта асфальтобетонных дорог нужен битум. Украина его импортирует из России. В то время, как материалы для цементобетонного дорожного покрытия производятся в Украине.

Еще одно важное отличие: цементобетонные дороги – долговечнее, и им не нужен ямочный ремонт. На асфальтобетонные же регулярно выделяют финансирование на ямочный, текущий ремонт, и подрядчики обеспечены работой.

К слову, текущий средний ремонт в Украине планировали отменить с введением нового классификатора в 2018 году. Но, как и полный запуск Дорожного фонда, решение отложили до 2020 года.

Как построить дороги раз и навсегда

Асфальтным дорогам нужен капитальный ремонт на девятый год эксплуатации. Цементобетонные трассы можно не ремонтировать 20 лет.

То, что бетонные дороги дороже асфальтных – миф. Так было лет 5-10 назад. Сейчас их стоимость практически выровнялась. Но если учитывать стоимость обслуживания и ремонта дороги в будущем, получается, что цементобетонное покрытие выгоднее на 40%, чем асфальт, подсчитали в Украинском институте будущего. Так, через 6 лет дорогу из асфальтобетона нужно ремонтировать профилактически, а еще через 6 лет — капитально. Тогда как правильно построенную цементобетонную дорогу нужно ремонтировать только через 20 лет.

1256445

Фото: Е. Перепелица 

Пример существующей сейчас цементобетонной дороги в Украине — Киев-Варшава. За последние 10 лет на ней не сделали ни одного квадратного метра ямочного ремонта – она просто в этом не нуждается.

К тому же, такие дороги выдерживают больший вес, чем асфальт. А в темное время суток цементобетон лучше отражает свет, тогда как асфальтобетон его поглощает. С точки зрения устойчивости и сцепления с дорогой цементобетон также более стабильный материал, чем асфальт. Не зря его применяют для устройства аэродромов, где нагрузки от воздушных судов гораздо выше, чем на автодорогах.

С учетом износостойкости, долговечности и устойчивости к высоким температурам, бетонные дороги нужно строить на самых загруженных направлениях, на юге Украины, на подъездах к портам. Известный проект дороги между Одессой и Гданьском Go Highway может получить бетонные участки в южной части.

Как заявили недавно в Министерстве инфраструктуры, в марте Украина примет решение о стандартах строительства бетонных дорог. Рассматриваются два варианта – европейский и американский.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Помощь во время войны
Больше новостей
Финанс-дайджест
Больше новостей
Industry
Больше новостей
Квартирный вопрос
Больше новостей
Время зарабатывать
Техно
Больше новостей
Коммуналка
Больше новостей
Наши деньги
Больше новостей
Война в Украине
Больше новостей
Money-лайфхакер💰
Главное о деньгах
Все новости
Последние новости
Показать еще
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,60
53,09
50,61
27,60
55,88
53,88
54,88
26,89
56,69
55,25
55,04
27,49
56,90
54,90
54,09
28,04
56,99
55,99
56,68
28,29
59,88
56,91
56,99
28,79
60,99
58,99
57,49
28,97
60,99
59,99
59,99
28,98
60,99
58,99
57,49
28,98
-
52,47
51,08
26,76
Отставка Бориса Джонсона
Новая обложка The Economist
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
ТОП-5 в сфере IT
Востребованные специальности
Программирование

Программирование

Инженер

Инженер

Системы управления предприятиями

Системы управления предприятиями

Web-инженер

Web-инженер

Web-мастер

Web-мастер

Актуальные предложения 🔥
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Must Know
Штрафы для владельцев животных в Украине

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн
Детальнее
Классы жилья
В чем отличие?
Эконом

Обычно это типичные многоэтажки без чрезмерных архитектурных решений, похожие друг на друга, но их основная задача – универсальность и обеспечение квартирами как можно большего количества людей. В Киеве средняя цена за квадратный метр в "экономе" составляет 27 тыс. грн.

Комфорт

В таких домах предусмотрены зоны для хранения детских колясок или велосипедов, есть гардеробные, охрана на территории, улучшенная детская площадка и паркинг. В Киеве за такие квартиры в новостройках просят в среднем 35,3 тыс. грн за кв. м.

Бизнес

В новостройках есть большие подземные паркинги с одним паркоместом на квартиру. Обычно такие здания охраняются, есть консьерж, улучшенные детские площадки, а по уходу за территорией нанимают садоводов. Жители столицы в среднем платят 57,7 тыс. грн за квадратный метр в такой квартире.

Элит

Над дизайном жилья работают приличные дизайнеры. Территория охраняется, а паркоместа обустраивают с запасом. В таких жилых комплексах строят теннисные корты, бассейны, супермаркеты, частные школы и т.д. В Киеве один квадратный метр такого жилья стоит в среднем 98,8 тыс. грн.

1 /2
Все о квартирах
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

64497.47

Dogecoin (DOGE)

0.15

Ethereum (ETH)

3150.06

Litecoin (LTC)

85

Ripple (XRP)

0.52

Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять