"Укрзализныця" (УЗ) планирует до конца лета 2018 года запустить прямой поезд Мукачево – Будапешт, который будет курсировать по евроколее 1435 мм. Проект будет реализован совместно с венгерскими государственными железными дорогами, сообщил исполняющий обязанности главы УЗ Евгений Кравцов.
"К концу лета, через два месяца, по евроколее должны запустить обещанный поезд Мукачево – Будапешт. Специально для этого в 500 метрах от железнодорожного вокзала станции Мукачево, начинаем строить отдельную посадочную платформу. Она будет примыкать к колее стандарта 1435 мм. Сейчас согласовываем проект, параллельно прорабатываем вопрос графика движения поезда и тарифы", – написал Кравцов на своей странице в Facebook.
На новом поезде в столицу Венгрии можно будет добраться за шесть часов.
Помимо строительства платформы УЗ приведет в порядок около 40 километров "узкоколейки".
"В перспективе – прямое железнодорожное сообщение по узкой колее со Словакией, Чехией и другими странами Евросоюза", – отметил Кравцов.
Напомним, Министерство инфраструктуры хочет соединить высокоскоростной евроколеей столицу с Харьковом, Днепром, Одессой и Львовом. Такие магистрали уже есть в Китае, Японии, Испании и других странах. Делать скоростными хотят не существующие колеи шириной 1520; планируется строить с нуля узкие – на 1435 см, которые используются в Европе. Кабинет министров уже утвердил такую цель в Национальной транспортной стратегии.
О том, сможет ли Украина построить скоростную железную дорогу "по-японски", сайту "Сегодня" ранее рассказал Виктор Мироненко, академик Транспортной академии Украины и президент Ассоциации "Высокоскоростные магистрали".
Читайте также: