Украинцы все активнее жалуются на некачественные покупки в интернете

3 декабря 2019, 15:58

В Госпотребслужбе за девять месцев скопилось 15 тысяч жалоб

Количество жалоб на продавцов товаров и услуг существенно выросло, но эффективность государственной помощи украинским потребителям остается невысокой. Об этом рассказал начальник отдела контроля над рекламой и соблюдением антитабачного законодательства Государственной потребительской службы Олег Кобельков, пишет FinClub.

Реклама

"За девять месяцев этого года мы получили более 15 000 обращений граждан. Большинство из них касается качества непродовольственных товаров. 41% – качества предоставляемых услуг, из них 29% – качества жилищно-коммунальных", – отметил Кобельков.

По его словам, доля жалоб на онлайн-торговлю возросла.

"Хочу обратить внимание, что 7% обращений граждан касается приобретения товаров через интернет или вне торговых или офисных помещений. В 2017 году эта цифра была 6,5%, в 2018-м – чуть меньше 6,3%, сейчас 7% – рост на десять процентов", – рассказал Кобельков.

Он отметил снижение эффективности работы Госпотребслужбы, которая должна получать согласования Министерства развития экономики, торговли и сельского хозяйства для каждой проверки, при этом для проверки нужно знать все о продавце, даже его организационно-правовую форму собственности, а эта информация не указана в товарных чеках.

В тренде
Госдолг Украины вырос и в гривне, и в долларах
Реклама

"И ключевое: если мы возьмем нашу цифру эффективности рассмотрения обращений граждан, она составляет примерно 49%. Лет десять назад она была значительно выше – 70-75%. Ключевое в этом снижении – вопрос невозможности идентификации продавца для осуществления проверки. Поскольку фискальный чек имеет все необходимые атрибуты, и поскольку на весы положена с борьба за налогообложение, и борьба с контрабандой, мы – ярые сторонники фискализации", – отметил он.

Напомним, сайт "Сегодня" ранее писал о том, как украинцам подсовывают неправильные ценники и недействительные чеки в магазинах:

Также сайт "Сегодня" рассказывал о том, как вернуть неисправный товар недобросовестному магазину.

Подпишись на наш telegram

Только самое важное и интересное

Подписаться

Реклама

Читайте Segodnya.ua в Google News

Реклама

Новости партнеров

Загрузка...

Новости партнеров

Загрузка...
загрузка...
Хочешь быть в курсе последних событий?
Подпишись на уведомления. Показываем только срочные и важные новости.
Хочу быть в курсе
Я еще подумаю
Пожалуйста, снимите блокировку сообщений в браузере!

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять