Украина пересмотрит политику управления инфраструктурными объектами – Омелян

Государство не всегда является хорошим хозяйственником, должна быть концессия дорог, портов, отметил министр

Украина может пересмотреть политику управления объектами инфраструктуры, поскольку государство, как ключевой собственник таких объектов, не всегда является эффективным менеджером, заявил министр инфраструктуры Владимир Омелян.

Как сообщили в пресс-службе Министерства инфраструктуры Украины, об этом он сказал на встрече с государственным секретарем Министерства транспорта и цифровой инфраструктуры ФРГ Райнером Бомбой.

Реклама

Встреча чиновников, по информации пресс-службы, прошла в Берлине.

"Государство не всегда является хорошим хозяйственником. Должна быть концессия дорог, портов", – цитирует пресс-служба министра.

При этом Омелян подчеркнул, что строительство скоростных магистралей также является приоритетом правительства. Но при этом власти должны неукоснительно требовать соблюдения норм использования уже имеющихся трасс. "Мы не вводим новые правила – мы требуем соблюдения норм, которые действуют по всей Европе. Мы не только должны строить дороги, но и рационально их использовать. Первое без второго превращает ремонт дорог в нерациональную трату бюджетных средств в огромных размерах", – подчеркнул Омелян.

Реклама

Также министр обратил внимание на развитие другого вида транспорта – железнодорожного. Он сообщил, что Мининфраструктуры связывает большие надежды с реформированием одной из ключевых госкомпаний – "Укрзализныци", которая на данный момент проходит процесс корпоратизации. "Большие надежды на успешную и быструю реорганизацию "Укрзализныци" связаны с ее новым руководителем – Войтеком Бальчуном", – отметил Омелян.

В свою очередь, государственный секретарь Министерства транспорта и цифровой инфраструктуры ФРГ сказал, что реформирование железных дорог – достаточно длительный процесс, а поддержка автодорожного хозяйства – процесс крайне затратный. По словам Бомбы, преобразование немецких железных дорог продолжалось порядка 10 лет. Что же касается автомобильных дорог, то ежегодный бюджет на строительство новых автобанов в Германии составляет порядка 6 млрд евро. Вместе с тем, как сообщил он, объем платежей, взимаемых с грузового транспорта за пользование немецкими дорогами, достигает 2-5 млрд евро в год. В этом контексте Германия готова поделиться с Украиной опытом рационального использования средств на развитие дорог и их управление, сказал представитель Министерства транспорта ФРГ.

Ранее премьер-министр Украины Владимир Гройсман заявлял, что с 2017 года в Украине должен заработать специальный Дорожный фонд, который будет обеспечивать финансирование ведение работ. По словам Гройсмана, фонд будет пополняться за счет различных ресурсов, в том числе международных финансовых вливаний, акцизов на нефтепродукты и прочее. За счет этого фонда можно будет развивать и проектировать дороги, коридоры, что является принципиально важным для Украины.

Реклама

Читайте также:

Реклама
Самые важные и интересные новости всегда под рукой
“Сегодня” в Telegram Подпишись на RSS-канал

Рекомендации

Все новости
Показать еще
Реклама
Все новости
Последние новости
Показать еще
Опрос
статистика
Курс гривни СЕГОДНЯ

Валюта

Цена (грн)

Доллар США ($)

26.53

Евро (€)

31.08

Российский рубль (₽)

0.36

Угроза мирового кризиса
Как Evergrande оказалась на грани краха

Калькулятор зарплаты

Калькулятор зарплаты
ЗАПРАВКИ
Топливо Сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
29,45
28,95
28,00
17,17
29,50
29,00
28,00
17,17
30,86
29,60
26,77
17,70
30,98
30,69
28,98
17,88
32,59
30,29
27,29
17,75
33,99
31,17
29,59
18,47
33,99
31,17
29,59
17,73
33,99
31,17
29,59
18,48
34,97
31,17
32,97
18,48
-
30,76
28,30
17,56
Опрос

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять