Украина пересмотрит политику управления инфраструктурными объектами – Омелян

19 мая 2016, 10:03

Государство не всегда является хорошим хозяйственником, должна быть концессия дорог, портов, отметил министр

Украина может пересмотреть политику управления объектами инфраструктуры, поскольку государство, как ключевой собственник таких объектов, не всегда является эффективным менеджером, заявил министр инфраструктуры Владимир Омелян.

Реклама

Как сообщили в пресс-службе Министерства инфраструктуры Украины, об этом он сказал на встрече с государственным секретарем Министерства транспорта и цифровой инфраструктуры ФРГ Райнером Бомбой.

Встреча чиновников, по информации пресс-службы, прошла в Берлине.

"Государство не всегда является хорошим хозяйственником. Должна быть концессия дорог, портов", – цитирует пресс-служба министра.

При этом Омелян подчеркнул, что строительство скоростных магистралей также является приоритетом правительства. Но при этом власти должны неукоснительно требовать соблюдения норм использования уже имеющихся трасс. "Мы не вводим новые правила – мы требуем соблюдения норм, которые действуют по всей Европе. Мы не только должны строить дороги, но и рационально их использовать. Первое без второго превращает ремонт дорог в нерациональную трату бюджетных средств в огромных размерах", – подчеркнул Омелян.

В тренде
Курс доллара растет на межбанке: почему и надолго ли это
Реклама

Также министр обратил внимание на развитие другого вида транспорта – железнодорожного. Он сообщил, что Мининфраструктуры связывает большие надежды с реформированием одной из ключевых госкомпаний – "Укрзализныци", которая на данный момент проходит процесс корпоратизации. "Большие надежды на успешную и быструю реорганизацию "Укрзализныци" связаны с ее новым руководителем – Войтеком Бальчуном", – отметил Омелян.

В свою очередь, государственный секретарь Министерства транспорта и цифровой инфраструктуры ФРГ сказал, что реформирование железных дорог – достаточно длительный процесс, а поддержка автодорожного хозяйства – процесс крайне затратный. По словам Бомбы, преобразование немецких железных дорог продолжалось порядка 10 лет. Что же касается автомобильных дорог, то ежегодный бюджет на строительство новых автобанов в Германии составляет порядка 6 млрд евро. Вместе с тем, как сообщил он, объем платежей, взимаемых с грузового транспорта за пользование немецкими дорогами, достигает 2-5 млрд евро в год. В этом контексте Германия готова поделиться с Украиной опытом рационального использования средств на развитие дорог и их управление, сказал представитель Министерства транспорта ФРГ.

Ранее премьер-министр Украины Владимир Гройсман заявлял, что с 2017 года в Украине должен заработать специальный Дорожный фонд, который будет обеспечивать финансирование ведение работ. По словам Гройсмана, фонд будет пополняться за счет различных ресурсов, в том числе международных финансовых вливаний, акцизов на нефтепродукты и прочее. За счет этого фонда можно будет развивать и проектировать дороги, коридоры, что является принципиально важным для Украины.

Подпишись на наш telegram

Только самое важное и интересное

Подписаться

Реклама

Читайте Segodnya.ua в Google News

Реклама

Новости партнеров

Загрузка...

Новости партнеров

Загрузка...
загрузка...
Хочешь быть в курсе последних событий?
Подпишись на уведомления. Показываем только срочные и важные новости.
Хочу быть в курсе
Я еще подумаю
Пожалуйста, снимите блокировку сообщений в браузере!

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять