То, что штрафы для "евробляхеров" отсрочили, хорошо не для всех. Потому что нет никаких гарантий, что они не попросят еще больших уступок через полгода, считает Руслан Соболь, глава Ассоциации малого и среднего бизнеса.
"Те, кто хотел растаможиться, уже это сделал, когда закон это позволял. А постоянно идти на уступки – это продолжать увеличивать экологическую проблему. Очень многие автомобили на еврономерах не имеют права передвигаться по дорогам Европы, откуда их привезли. Дело в том, что с достижением определенного возраста в Европе положено сдавать автомобиль на утилизацию. А некоторые продают их украинцам. Даже по украинским экологическим стандартам они приносят больше вреда", – говорит Руслан Соболь.
Сейчас, по данным "Еврокар", средний возраст парка легковых автомобилей в Украине составляет уже 22,2 года. Это вдвое больше по сравнению со странами в ЕС (11,1 лет). В антирейтинге старейших автопарков мира нас опережает только Куба.
Что происходит на рынке авто на еврономерах, читайте в нашем материале "Штрафы или новые уступки: что ждет хозяев евроблях после Нового года".
Напомним, Верховная Рада приняла во втором чтении законопроект о внесении изменений в Таможенный кодекс, и отсрочила до 31 декабря 2019 года штрафы за евробляхи. Но с 22 августа и до принятия закона на владельцев "евроблях" составляли протоколы, так как официальной отсрочки в этот период не было. Подробнее о том, как ловили и штрафовали "бляхеров" – в нашем сюжете: