Открываем магазин "все по десять": бизнес-план

На запуске магазина единых цен можно заработать до 40 тыс. грн в месяц

Когда на улице кризис, многие предприниматели боятся запускать новое дело, ведь во всех отраслях конкуренция растет, а покупательная способность падает. Но когда речь заходит о магазинах, торгующих в формате fix price, или единых цен, например, "Все по 10" или "Все по 30 грн", люди активизируются — ведь в таком "бутике" можно и шопингом себя побаловать, и не потратиться особо. "Эти магазинчики относятся к массовому сегменту и имеют немало конкурентов. Но привлекают клиентов тем, что здесь можно купить по низким ценам самые разные товары: детскую одежду, бытовую химию, аксессуары, канцтовары, посуду, фоторамки, зеркала, текстиль, быттехнику. Ну а если, кроме низких цен, в этих точках еще и товар качественный, а продавцы умеют обслуживать покупателей, то формат fix price довольно быстро становится прибыльным. Так что бизнес-старт в формате единой цены актуален и в кризис", — разъясняет глава Ассоциации франчайзинга Украины Андрей Кривонос. "Сегодня" изучила перспективы и риски вложения средств в небольшой магазинчик fix price в Киеве.

Бизнес-план

Реклама

1. Описание проекта

Открываем в Киеве мультитоварный магазин "все по 50 грн". Здесь будем продавать кухонную посуду, канцтовары, игрушки, зонтики, одежду, фоторамки, мелкую бытовую технику. Будут и свои фишки — в виде хендмейдовых футболок, украшений и других товаров. Несмотря на высокую конкуренцию в столице, где представлено десятки аналогичных точек, свое место займем благодаря низким ценам, обновляющемуся ассортименту, акциям и бонусам. По предварительным оценкам, если ежедневно в наш магазин будет заходить по 70 человек, которые оставят по 40 грн, то наш проект окупится через 4—5 месяцев.

2. Капитал на старте

Реклама

На старте нужны: 2 ноутбука, ксерокс, роутер, калькуляторы, сейф, терминал (для безналичных расчетов). Итого: 40 тыс. грн.

МЕБЕЛЬ. Стол, стул, стеллажи, витрина. Итого: 15—20 тыс. грн.

ТОВАР. Закладываем 100 тыс. грн на ассортимент и расходники (моющие, канцтовары) для магазина.

Реклама

Всего: 160 тыс. грн.

3. Маркетинг, реклама

Развивать проект в онлайне будем бесплатно. Для этого запустим страничку в "Фейсбуке", где будем постить новости о новых коллекциях, розыгрышах и акциях. Также будем оставлять объявления в районных группах и отраслевых страничках. Предложим клиентам возможность заказать товар по интернету (в роли курьера выступит владелец). Помимо онлайн-популяризации, потребуется также вывеска, выносной рекламный щит и визитки.

4. Текущие расходы

Арендуем помещение в нормальном состоянии (т. е. ремонт не нужен), в 20 кв. м, на Позняках. Аренда, ЖКУ, интернет, мобсвязь и охрана "потянут" на 12 тыс. грн в месяц. Возьмем на работу 2-х продавцов: они будут через день продавать товары и убирать помещение (150 грн/смена + %). Также нужен бухгалтер (приходящий, 2000 грн). Владелец бизнеса займется закупками и оргвопросами (4,5 тыс. грн). Еще 20 тыс. грн заложим на обновление товарного ряда и форс-мажоры.

Всего: 43 тыс. Грн.

5. Окупаемость проекта

Предположим, что в магазин "все по 50 грн" будут ежедневно заходить "на огонек" около 200 человек. Из этого потока людей клиентами окажутся 70 человек, которые купят товаров в среднем по 40 грн. В таком случае ежемесячно проект будет зарабатывать 84 тыс. грн. Минусуем текущие (43 тыс. грн) и маркетинговые (1 тыс. грн) расходы (всего 44 тыс. грн), получаем 40 тыс. грн. Выходит, с учетом стартовых (160 тыс. грн) и маркетинговых (4 тыс. грн) расходов (всего 164 тыс. грн) наш магазинчик окупится через 4—5 месяцев. Столь быстрой окупаемости могут помешать риски: валютные скачки или неудачный выбор сезонных товаров. Тогда придется повышать цены, устраивать распродажи или тратиться на рекламу.

Помним о ценах и качестве

Изначально появление в Украине магазинов с фиксированной ценой отождествлялось в сознании покупателей с продажей хотя и дешевого, но не всегда качественного товара, говорят эксперты. "Сработал стереотип: "Дешево — значит, некачественно". Это мнение подпитывало открытие точек, где торговали серым импортом и таможенным конфискатом, где качество вещей откровенно хромало. Не исключено, что первое время в магазинчиках, привлекающих клиентов цепкой вывеской "все по 5 грн", "все по 30 грн", действительно продавали некачественный товар. Но бизнес в целом был прибыльным, поскольку клиенты все равно были готовы покупать хоть и некачественную, но недорогую посуду, поэтому предприниматели не хотели ничего менять", — разъясняет руководитель секретариата Совета предпринимателей при Кабмине Андрей Забловский. По его словам, ситуация изменилась в кризис 2008—2009 годов, когда украинцы начали считать каждую копейку: "Магазинчикам пришлось или закрываться, или переориентироваться на новые требования аудитории, которая ждала не только доступных цен, но и качественных товаров. В принципе, сейчас формат единых цен, состоящий из низкой ценовой политики, товаров нормального качества, коммуникабельности и вежливости команды, оптимален для получения прибыли".

АССОРТИМЕНТ. Основа успеха и получения прибыли в магазинах единых цен — правильное управление ассортиментом. "Нужно постоянно искать поставщиков с хорошим товаром и низкими ценами. И нельзя допускать "затаривания" полок — доход бизнесу приносят высокие объемы продаж, а не слишком широкий ассортимент. Поэтому если видите, что какой-то товар залеживается, отказывайтесь от него или ищите причины его непопулярности", — советует Андрей Кривонос. Нужно учитывать и фактор сезонности и предугадывать ежемесячные пики востребованности продукции для закупок: "Например, в июне больше нужны химикаты на дачу, в августе — тетрадки и ручки. А вот кухонная утварь востребована круглый год".

Как заинтересовать клиента

Многих предпринимателей может страшить вопрос: как правильно сформировать ассортимент товаров в магазине по фиксированной цене, если в закупке продукция может быть не только дешевле, но и дороже? "Здесь нужно действовать по принципу пропорции. И оптимальная пропорция — если около 80—90% предлагаемого товара в опте стоит дешевле, а 10—20% — дороже. При этом более дорогая продукция должна продаваться не просто в убыток, а быть своего рода крючком. То есть покупатель будет готов прийти в магазин единых цен только ради этого товара — и, возможно, купит что-то дополнительно. Такими фишками, к примеру, могут быть бытовые товары типа фенов, миксеров, обогревателей. Но важно, чтобы на такой товар предоставлялась гарантия", — поясняет Андрей Кривонос. По его словам, чтобы такие крючки работали, нужно правильно расставлять товары на полках: у входа — безделушки, а в каком-нибудь уголке — действительно интересные и ценные вещи. "Смысл такой расстановки товара в том, что покупатель потянется к действительно дорогим вещам. Но по пути наберет пустяковин", — советует Кривонос.

НЕФОРМАТ. Эксперты отмечают, что сейчас в магазинах fix price перестали придерживаться единых цен, и виной всему валютные скачки последних двух лет. "Товары в закупке привязаны к курсу доллара, и когда опт был по курсу 5 или 8 грн за доллар, но валюта в целом стабилизировалась, можно было соответствовать политике фиксированных цен. Но в последний виток кризиса курсовые колебания (один день доллар стоил 15 грн, а через месяц — 18 грн) серьезно осложнили жизнь бизнесу. Эта ситуация заставила предпринимателей изменить формат. Поэтому есть товары по 10 грн, а есть и по 50. Но старые добрые вывески на магазине "все по 30 грн" по-прежнему работают", — говорит Андрей Забловский. По его словам, предпринимателям удается сохранять низкие цены на товар, даже несмотря на курсовые колебания, за счет маленькой наценки в рознице: "Для понимания: крупные гипермаркеты могут ставить маржу между закупкой и продажей конечному покупателю в 200%. А небольшие магазины единых цен накручивают до 50%".

Развиваем дело: без шума и спешки

Формат единых цен может быть актуален в Украине также при открытии нишевых точек продаж, ресторанов. "Можно открывать аналоги fix price в таких сферах, как хендмейд, украшения, канцтовары... Но при выборе ниши важно провести анализ, чтобы понять, будет ли спрос на товар", — отмечает Кривонос. По его словам, если предприниматели хотят запустить бизнес fix price, лучше развивать его поэтапно, чтобы снизить риски.

МЕСТО. Чтобы бизнес пошел в рост, участники рынка советуют серьезно выбирать место для магазинчика. "Нужна точка с высокой проходимостью людей. Это может быть у метро, рынка. Причем клиентопоток можно понять самостоятельно: выходишь из дверей помещения, где может разместиться магазин, и отходишь на метр от выхода. Если днем ни один человек, проходящий мимо, вас не задел — точка не подходит", — говорит киевлянин Виктор Яковенко, который вместе с партнером является владельцем сети магазинов "Все от 10 грн".

КОМАНДА. Самое сложное в бизнесе — найти хорошего продавца, ведь мало кто сегодня может соответствовать таким критериям, как коммуникабельность, желание нравиться людям, понимание азов безналичного/наличного расчетов. "Продавец должен поздороваться, улыбнуться, пообщаться с покупателем. Никаких посиделок или перекуров! Мы, например, не берем на работу тех, кто курит, это мешает работе. В принципе, все плюсы-минусы нового сотрудника можно определить за 2—3 дня испытательного срока", — поясняет Виктор Яковенко. При этом предприниматель уточняет: хорошие продавцы в таком магазине могут зарабатывать 150—250 грн в день.

ЧЕК. По подсчетам предпринимателей, инвестиции в запуск магазина fix price обойдутся в $6—8 тыс., а окупиться эти затраты могут за 2 года. "Важно, чтобы в мультитоварном магазине был широкий ассортимент товаров. Да, маржа здесь небольшая — 50—60%, но доход можно получить за счет высоких продаж, которые обеспечивают хорошие продавцы. Дело в том, что бюджетные цены и качественный товар привлекают целевую аудиторию, которая будет приходить не в эмоциональном порыве, а на постоянной основе. Причем нашими покупателями в основном являются женщины в возрасте 18—68 лет", — поясняет Яковенко. По его словам, чтобы магазинчик окупался, нужно, чтобы каждый третий клиент закупал товары в среднем на 30 грн: "То есть при кассе в 3000 грн точку должны посетить 300 человек, а 100 — приобрести. Это — ежедневный минимум".

Читайте также:

Реклама
Самые важные и интересные новости всегда под рукой
“Сегодня” в Telegram Подпишись на RSS-канал

Рекомендации

Все новости
Показать еще
Реклама
Все новости
Последние новости
Показать еще
Опрос
статистика
Курс гривни СЕГОДНЯ

Валюта

Цена (грн)

Доллар США ($)

26.53

Евро (€)

31.08

Российский рубль (₽)

0.36

Угроза мирового кризиса
Как Evergrande оказалась на грани краха

Калькулятор зарплаты

Калькулятор зарплаты
ЗАПРАВКИ
Топливо Сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
29,45
28,95
28,00
17,17
29,50
29,00
28,00
17,17
30,86
29,60
26,77
17,70
30,98
30,69
28,98
17,88
32,59
30,29
27,29
17,75
33,99
31,17
29,59
18,47
33,99
31,17
29,59
17,73
33,99
31,17
29,59
18,48
34,97
31,17
32,97
18,48
-
30,76
28,30
17,56
Опрос

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять