На ямочный ремонт из Дорожного фонда в 2018 году будет направлено 2-3 млрд грн, что составляет около 10% средств Фонда, сообщил министр инфраструктуры Владимир Омелян.
"На текущий ремонт направлено менее 50% необходимых средств. Это около 2-3 млрд грн. То есть 10% от суммы Дорожного фонда – 32,6 млрд грн. Все остальное – это средний и капитальный ремонт, реконструкция и новое строительство", – рассказал министр.
При этом Омелян отметил, что вопрос качества выполнения ямочного ремонта на украинских дорогах вызывает вопросы.
"Качество также должны контролировать местные общины", – подчеркнул глава Мининфраструктуры.
Кто отвечает за дороги
Общая длина украинских дорог – 430 тыс. км, ими можно больше 10 раз охватить Землю по экватору. Но 95% дорог страны не соответствуют нормам.
При этом "Укравтодор" не отвечает за ремонт всех путей. 250 тыс. км – это улицы и дороги населенных пунктов. Их должны ремонтировать местные власти. И если автомобиль получит повреждение из-за ямы в населенном пункте – можно идти в суд и требовать компенсацию.
Еще 170 тыс. км – дороги общего пользования. Это трассы, которые соединяют населенные пункты. Дороги общего пользования в Украине делятся на международные, национальные и местные.
"Укравтодор" передал местные дороги регионам – это 123 тыс. км, и теперь за них отвечают облгосадминистрации. Ведомство отвечает только за остальные 46,9 тыс. км.
Дорожники ремонтируют трассы за счет Дорожного фонда, а он наполняется из акцизного сбора, ввозной пошлины на нефтепродукты, импортные машины и шины. Пока в фонд поступает половина этих налогов. С 2019 года на трассы направят 75%, в 2020 году – 100% средств. Для сравнения, в этом году в фонде будет 33 млрд гривен. В 2020 – 75,9 млрд грн.
60% средств из Фонда идет на дороги государственного значения, за которые отвечает "Укравтодор". 35% – на трассы местного значения. Местные власти сами решают, какие дороги лучше отремонтировать в первую очередь. Еще 5% из Фонда идут на финансирование мер безопасности на дорогах.
Всего до 2022 года на дороги потратят 300 млрд грн, заявил ранее премьер-министр Владимир Гройсман. По его словам, этой суммы хватит, чтобы отремонтировать более 50% дорог.