Кабмин попросили не списывать старые вагоны и предупредили о перебоях

27 октября 2020, 15:37

Инна Бабур Инна Бабур

Правительство призвали доработать проект решения об ограничении срока использования грузовых вагонов

Инициатива Мининфраструктуры по сокращению сроков эксплуатации железнодорожных вагонов дестабилизирует работу предприятий угольной отрасли.

Реклама

Об этом говорится в заявлении Федерации работодателей топливно-энергетического комплекса (ФРУПЕК), размещенном на официальном сайте.

"Ограничения, которые предлагаются по вагонам, ставят под угрозу стабильную работу угольных предприятий и частично энергосистемы", – отметили в федерации.

По оценке федерации, из-за списания вагонов возникнет их дефицит, который заставит грузоперевозчиков финансировать закупку новых вагонов, в результате чего возрастет стоимость привлечения вагонов под перевозку угля.

"Это, в свою очередь, приведет к росту цен на вагоны как минимум в 2 раза и соответствующему повышению стоимости транспортировки угля", – отмечается в заявлении.

Реклама

В ФРУПЕК также считают, что это решение приведет к росту тарифов "Укрзалізниці", что также повысит себестоимость угольной продукции и ухудшит ее конкурентоспособность на внутреннем рынке по сравнению с альтернативными видами топлива.

В тренде
Оформление субсидий по-новому: украинцам подсказали четыре способа
В тренде
Законы о льготной растаможке евроблях вступили в силу: чего ждать дальше?
В Украину ввезли сотни тысяч "евроблях"
В тренде
Транзит газа падает, потери экономики растут – самое главное о деньгах СЕГОДНЯ
Фото: "Укртрансгаз"

"Снижение объемов перевозок по железной дороге из-за недостатка парка, по нашему мнению, приведет не только к росту цен на вагоны, а будет стимулировать рост государственно регулируемых тарифов АО "Укрзалізниця" для покрытия ее расходов на содержание железнодорожной инфраструктуры в условиях сокращения доходов и увеличения инвестиций в обновление вагонного парка", – отметили в ФРУПЕК и призвали правительство доработать проект решения, предложенный Мининфраструктуры.

Ранее в "Укрметалургпроме" заявили, что принятие Мининфраструктуры решения об ограничении срока использования грузовых вагонов сверх нормативного срока приведет к дефициту вагонов и сокращению промышленного производства.

В свою очередь, вице-президент Всеукраинского аграрного совета Михаил Соколов назвал намерения Мининфраструктуры списывать рабочие вагоны только из-за возраста очень странным решением, отметив, что вагоны нужно списывать, исходя из их технического состояния, а не срока эксплуатации.

Напомним, 8 октября Министерство инфраструктуры Украины опубликовало проект приказа "Об утверждении Порядка установления запрета эксплуатации грузовых вагонов на железнодорожном транспорте", которым предусмотрено сокращение в Украине вагонного парка путем запрета продления срока использования вагонов со сроком эксплуатации, превышающим нормативный. Согласно проекту приказа, ограничение предлагается применить в том числе и к полувагонам – наиболее массовому виду парка, в котором перевозится практически весь объем угольной продукции. В частности, предлагается запретить продлевать срок эксплуатации полувагонов старше 33 лет (1,5 нормативных срока службы) с постепенным уменьшением предельного срока службы с 33 лет до 22 в период 2021-2029 годов, кроме вагонов, для которых срок на данный момент уже продлен.

Реклама

Подпишись на наш telegram

Только самое важное и интересное

Подписаться

Реклама

Читайте Segodnya.ua в Google News

Реклама

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять