"Все изменится уже в 2020-м": Арнольд Шварценеггер и основатель Википедии рассказали о нетворкинге

19 октября 2018, 07:08

Гук Ольга , Христина Коновалова , Игорь Серов , Виктория Полуэктова

Правила современного босса и разрушение бизнесов цифрой

На выходных Киев посетили голливудская звезда и Терминатор всея планеты Арнольд Шварценеггер, первый робот-андроид с искусственным интеллектом София, основатель "Википедии" Джимми Уэйлс, нетворкер №1 в мире Кейт Феррацци и другие бизнес-гуру. Они приехали на один из крупнейших форумов в Восточной Европе — OLEROM FORUM ONE.

Иерархия по-новому

Реклама

Никогда еще связи не играли такой важной роли в жизни и карьере, как сейчас, считает нетворкер №1 Кейт Феррацци.

"Инновации меняют рынок труда. Сегодня в мире люди не работают с 9:00 до 18:00. Многие специалисты трудятся по совместительству. Поэтому люди могут работать не в офисах, а где угодно, и даже не знать друг друга. Через 5 лет таких рабочих мест, например, в США будет до 50%", — отмечает Феррацци.

"Виртуальных" сотрудников крайне сложно контролировать, поэтому важно менять старые схемы контроля в компаниях.

"Структура "Начальник и подчиненные", иерархия, больше не работает. Сегодня в команде надо выстраивать эффективные отношения, чтобы получить результат. Никто сегодня не будет работать на 150% только потому, что вы — его начальник. Каждый сегодня работает сам на себя.

Важно жить жизнью каждого члена команды. Задача современного руководителя — дать понять, что вам не наплевать на них. Только если строить бизнес на основе реального доверия, тогда люди будут работать сплоченно и выкладываться на 150%. Ничто больше не может их заставить это делать", — считает нетворкер.

Кейт Феррацци уточняет: эффективными рабочие отношения будут в том коллективе, где начальник является реальным лидером. Часто стратегии, спущенные сверху вниз, не работают, поскольку не исполняются. А многие гениальные идеи, которые способны вытащить компанию из банкротства или подсказать ей новый путь развития, исходят от низов. Ведь "на местах люди лучше, чем в штаб-квартире, знают, что происходит с бизнесом".

Также шефы нового времени должны заботиться об эмоциональной среде в компании.

"Лидеры сегодня — это чирлидеры. Они могут создать сотрудникам такие условия, когда те идут в офис, как на праздник. Потому что подчиненный знает: на работе его могут похвалить, а не отругать. Это важно понимать, ведь в каждом человеке есть измеритель энергии. И желательно, чтобы этот показатель зашкаливал, а не падал. Если человека хвалят, уровень его энергии и желания работать растет. А если давят и ругают, то и трудиться никто не хочет. Соответственно, сотрудники с низким уровнем энергии не выкладываются на 150%, поэтому в компании деньги идут на ветер", — говорит эксперт.

Реклама

По мнению Феррацци, если перечисленные выше правила общения лидера и команды соблюдены, тогда бизнес работает, словно отлаженный часовой механизм, даже в отсутствие первого лица компании.

"Как вы думаете, что моя команда делает в Лос-Анджелесе, пока я нахожусь в командировке? Работает, проводит совещания. Сотрудники понимают, что им нужно делать и сами контролируют друг друга. И если кто-то из членов команды недорабатывает, срабатывают коллегиальные инструменты убеждения, а не классическое давление по-шефски. То есть сотрудники могут сказать провинившемуся — работай, не подводи команду. И велики шансы, что человеку станет стыдно, и он исправится, ведь никто не должен работать вместо плохого сотрудника", — обращает внимание нетворкер.

Правила для боссов:

  1. Перестаньте быть постоянно правым.
  2. Не спускайте сверху, а создавайте вместе.
  3. Не избегайте конфликтов на совещаниях. Критика там важнее критики в кулуарах.
  4. Команда сама должна собой командовать. Не выносите решение — подталкивайте к нему команду. Просите их сформулировать, затем утверждайте или корректируйте после обсуждения.
  5. Всегда празднуйте достижения. С вином, обедом, по-дру­­жески.
  6. Вы и вся команда должны расти. Спрашивайте каждого, как ему стать лучше за этот год на 20% для успеха всего предприятия. Помогайте в этом.
  7. Создайте свое сообщество единомышленников и они не позволят вам оступиться. Это и есть настоящая команда сегодня.

rsn_2262

Все изменится не через 15 лет, а через 15 месяцев

Предприниматель Владимир Сидоренко предупредил украинских бизнесменов:

"Внедрение технологий повышает уровень неопределенности и обесценивает ваш бизнес. В 1995 году начали резко уходить в прошлое кассеты с музыкальными композициями. Тогда переворот совершала компания Apple. А в 2010-м стали сходить на нет такие ниши, как сектор путешествий и найм сотрудников. На тот момент новая соцсеть "Линкедин" ставила с ног на голову понимание кадрового трудоустройства. 2015 год. Уходят в прошлое традиционные банки, здравоохранение, образование, розничные продажи, эти направления переходят в онлайн-сервисы. 2020 год. Ожидается, что ВСЕ отрасли будут подвержены диджитализации. По оценкам экспертов, в 2020 году около 80% бизнес-процессов должны исчезнуть или появиться в цифровом качестве. И если вы думаете, что 2020 год, это через 15 лет, то нет! Это через 15 месяцев!", — говорит эксперт.

Поэтому важно постоянно проводить оценки, в каком состоянии находится компания. Определять цели и пути их достижения.

"Например, офлайн-магазин хочет усилить свою конкурентоспособность по отношению к онлайн-площадкам. Но для усиления конкуренции важно найти уникальную фишку. И относиться к таким поискам надо серьезно, ведь интернет-продажи уже обанкротили немало магазинов. К примеру, только "Амазон" нарастил свою рыночную стоимость до 1 трлн долларов. А за чей счет? За счет банкротства других магазинов", — отмечает предприниматель.

Реклама

Но ошибкой может оказаться ставка на 90% всех новых цифровых технологий. "Внимательно оцените свой бизнес и решите, нужна ли вам такая сильная диджитализация, либо можно найти свою формулу. Искать фишки для усиления своих позиций в рамках цифровой экономики надо взвешенно", — уверен тренер.

Призвание бизнеса как приманка

Крупные и мелкие компании должны задуматься о предназначении своего бизнеса, ведь именно призвание будет формировать доппривлекательность рабочего места в офисах, утверждает эксперт Тим Келли.

"Сейчас на сцену рынка кадров выходят миллениалы. Они думают не так, как старшее поколение. Молодежь готова больше тратить на товар или услугу, если они имеют социальную ценность. Такой же подход работает и в отношении поиска работы. Миллениалы хотят работать в компании, которая имеет социальное предназначение, свое призвание. Поэтому эти ребята, в отличие от родителей, не боятся потерять работу, если им не нравятся ценности работодателя. Неудивительно, что в компаниях, где не выражено призвание бизнеса — например, спасение китов или улучшение экологии, — наблюдается много текучки кадров среди миллениалов", — делится наблюдениями Келли.

По его словам, люди хотят быть рядом с лидером, у которого более высокое призвание:

"Они сегодня хотят гордиться своей работой или своим начальником, а не просто зарабатывать деньги".

На ошибках никто не учится

Эксперт Альгирдас Каралюс уверен: "Фраза "На ошибках учатся" — ерунда. На ошибках можно только научиться и дальше ошибаться". Он вывел правила для всех, кто хочет стать успешным:

  • Ищите гуру в своем деле и повторяйте.
  • Повторяйте не все подряд, а ищите алгоритмы, приводящие к успеху.
  • Находитесь в зоне успеха 100% времени.

Советы Терминатора

Кульминацией бизнес-форума было выступление Железного Арни. Знаменитый актер и бывший губернатор Калифорнии Арнольд Шварценеггер в свой 71 все еще в отличной форме. Мы выбрали самые интересные тезисы его выступления перед украинскими бизнесменами на OLEROM FORUM ONE:

  • "Не слушайте тех, кто говорит вам: "Не получится".
  • "Визуализируйте свою мечту, очень четко представьте ее. Ведь у вас может быть лучший корабль в мире, но если вы не знаете, куда плыть, он будет просто дрейфовать".
  • "Нет коротких путей к успеху или какой-то волшебной пилюли. Надо работать, работать, работать".
  • "6 часов сна вполне хватает! Если мне говорят, что им надо 8, я говорю: "Спите быстрее!".
  • "Не хватает времени? Так, 24 часа в сутках. 6 — на сон. Остается 18. На работу — 8 часов. У вас аж 10 часов для всего! Да китайский можно выучить!".
  • "По часу времени выкраивайте в день на что-то желаемое, например, на изучение языка. За год вы его освоите — у вас же будет 365 часов на это потрачено!".
  • "Неудачи не делают вас неудачником. Лузер — тот, кто опустил руки. Если вы после неудачи поднялись и идете вперед, вы — победитель!".
  • "Отец учил меня: "Арнольд, будь полезен".
  • "Я говорю всем: "Найдите свою страсть!" Занимайтесь тем, что по-настоящему вам небезразлично. И вы достигнете невиданного успеха!".
Реклама

Подпишись на наш telegram

Только самое важное и интересное

Подписаться

Реклама

Читайте Segodnya.ua в Google News

Реклама

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять