Украинские торговые сети "уходят" в Интернет

"Продвинуться" онлайн дорого и сложно, предупреждают эксперты

Несколько крупных ритейлеров объявили о создании площадок продаж в интернете. При помощи такой мультиканальности — возможности получить товар при помощи различных каналов коммуникаций — сети надеются увеличить спрос. Новичкам придется несладко при освоении интернета, считают эксперты. Им надо будет наращивать маркетинговые бюджеты, пишет ABCNews.

Сети стали активно осваивать интернет несколько лет назад. Например, в 2014 году крупный украинский fashion-ритейлер Helen Marlen Group закрыла около 30% своих магазинов и обратила внимание на интернет-площадку.

Реклама

Освоение интернета — дань времени. "Мировые сети, которые отказались внедрять мультиканальность, вынуждены были закрыть все свои магазины", — замечает руководитель группы управления ассортиментом сети "Эльдорадо" Вячеслав Склонный. Такая же судьба, как считает эксперт, ожидает и украинских игроков.

Для ритейлеров сейчас внедрение мультиканальности — это возможность поддержать падающий спрос. "Мы рассчитываем, что интернет-площадка будет продавать столько же, как и один магазин сети", — поясняет генеральный директор компании "Ультра" Андрей Макаров.

Это станет хорошим бонусом для многих магазинов, учитывая падение продаж в этом году. По данным Государственной службы статистики, в августе розничный товарооборот сократился на 18,8% по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года. В непродовольственном ритейле они снизились еще больше. По данным совладельца компании Zeebra Дмитрий Ермоленко, за восемь месяцев объем реализации в натуральном выражении сократился примерно в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В гривневом эквиваленте обороты сопоставимы. Такая же ситуация наблюдается и в сегменте бытовой техники и электроники.

Реклама

Площадки для продаж в интернете бывают разными. Дешевый путь — размещение на торговых площадках, так называемых маркетплейсах. Годовые пакеты с базовым функционалом не ударят по маркетинговому бюджету. При грамотной работе с маркетплейсами — оформлении каталогов товаров, полном описании предложений компании, быстрой обратной связи з потенциальными заказчиками, сделавшими запрос в компанию, — можно генерировать до 80% продаж.

Руководитель компании AppleMint Андрей Казанцев поясняет, что в создание мощной площадки необходимо вложить не менее $40-50 тыс., еще десятки тысяч долларов необходимо ежемесячно тратить на продвижение сайта в поисковых системах и социальных сетях.

Если правильно подойти к созданию площадки, например, для продажи одежды или обуви, то срок окупаемости будет не менее года. Правда, для достижения этого результата надо будет нивелировать несколько рисков.

Риски дебютантов

Реклама

Новичкам сложно переманить клиентов у крупнейших интеренет-магазинов, потому что они формировали свою аудиторию на протяжении долгого времени при помощи низких цен. "Сейчас ситуация изменилась и стоимость товара во всех каналах одинакова", — подчеркивает Склонный. Основными конкурентами для новичков станут крупные украинские интернет-магазины, например, Rozetka. 

Увеличатся и затраты на логистику, предрекает специалист по коммерческой недвижимости Зинченко. Например, потенциальному покупателю обуви могут привезти три пары сапог — на размер больше и меньше заказанных в интернете. Но гарантий того, что их приобретут, нет. Даже при выборе нужного размера пара сапог может не подойти потребителю.

Опасным является и намерение некоторых ритейлеров открывать так называемые пункты выдачи товаров, которые клиент заказал в интернете. По такому пути, например, уже пробовала пойти сеть Protoria. В результате собственники MTI вынуждены были отказаться от этого бизнеса.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Помощь во время войны
Больше новостей
Финанс-дайджест
Больше новостей
Industry
Больше новостей
Квартирный вопрос
Больше новостей
Время зарабатывать
Техно
Больше новостей
Коммуналка
Больше новостей
Наши деньги
Больше новостей
Война в Украине
Больше новостей
Money-лайфхакер💰
Главное о деньгах
Все новости
Последние новости
Показать еще
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
54,01
52,01
52,01
25,48
54,49
54,04
50,60
27,58
57,79
56,79
56,68
28,29
57,94
56,41
54,92
26,76
58,50
56,50
53,90
28,04
60,88
57,91
56,99
28,59
61,99
59,99
57,49
28,97
61,99
59,99
57,49
28,98
62,99
61,99
59,99
28,98
-
52,99
50,81
26,24
Отставка Бориса Джонсона
Новая обложка The Economist
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
ТОП-5 в сфере IT
Востребованные специальности
Программирование

Программирование

Инженер

Инженер

Системы управления предприятиями

Системы управления предприятиями

Web-инженер

Web-инженер

Web-мастер

Web-мастер

Актуальные предложения 🔥
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Must Know
Штрафы для владельцев животных в Украине

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн
Детальнее
Классы жилья
В чем отличие?
Эконом

Обычно это типичные многоэтажки без чрезмерных архитектурных решений, похожие друг на друга, но их основная задача – универсальность и обеспечение квартирами как можно большего количества людей. В Киеве средняя цена за квадратный метр в "экономе" составляет 27 тыс. грн.

Комфорт

В таких домах предусмотрены зоны для хранения детских колясок или велосипедов, есть гардеробные, охрана на территории, улучшенная детская площадка и паркинг. В Киеве за такие квартиры в новостройках просят в среднем 35,3 тыс. грн за кв. м.

Бизнес

В новостройках есть большие подземные паркинги с одним паркоместом на квартиру. Обычно такие здания охраняются, есть консьерж, улучшенные детские площадки, а по уходу за территорией нанимают садоводов. Жители столицы в среднем платят 57,7 тыс. грн за квадратный метр в такой квартире.

Элит

Над дизайном жилья работают приличные дизайнеры. Территория охраняется, а паркоместа обустраивают с запасом. В таких жилых комплексах строят теннисные корты, бассейны, супермаркеты, частные школы и т.д. В Киеве один квадратный метр такого жилья стоит в среднем 98,8 тыс. грн.

1 /2
Все о квартирах
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

63888.65

Dogecoin (DOGE)

0.16

Ethereum (ETH)

3127.12

Litecoin (LTC)

82.32

Ripple (XRP)

0.53

Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять