Совокупная стоимость 100 самых дорогих брендов мира выросла за последний год на 9%, превысив 2 трлн долларов. Первое место среди них в восьмой раз подряд заняла американская корпорация Apple.
Ежегодный рейтинг опубликовала консалтинговая компания Interbrand.
Как отмечают эксперты, в свете пандемии нового коронавируса технологические корпорации смогли извлечь значительную выгоду.
"Очевидно, что в 2020 году сильные бренды стали еще сильнее из-за связанных с COVID событий, которые ускорили переход в различных отраслях на цифровые технологии, в том числе облачные и потоковые, это укрепило доминирующее положение брендов, в которых ключевую роль играют технологии", — говорится в докладе Interbrand.
Стоимость бренда Apple за год повысилась на 38%, она составила почти 323 млрд долларов. На второй позиции находится Amazon, бренд которой прибавил за год в цене 60%, превысив 200 млрд долларов. Третье место занял бренд Microsoft, подорожавший на 53% до 166 млрд долларов.
В первую десятку рейтинга также вошли:
- Google – 165 млрд долларов
- Samsung – 62 млрд долларов,
- Coca-Cola – 56,9 млрд долларов
- Toyota – 51,6 млрд долларов
- Mercedes 49,2 млрд долларов
- McDonald's – 42,8 млрд долларов
- Disney – 40,8 млрд долларов.
Украинские компании в список Interbrand не попали.
При составлении рейтинга Interbrand учитывает такие факторы, как финансовые результаты продаж, узнаваемость бренда, а также его влияние на рынке, которое помогает компании устанавливать цену выше номинальной.
Напомним, что Apple и Google входят в ТОП-5 самых дорогих марок в мире уже восемь лет подряд.
Также сообщалось, что компания самого богатого человека в мире Джеффа Безоса – Amazon занимает 3-е место третий год подряд.