Пока в Украине активно регистрируются новые предприятия, Кабмин подал в Верховную Раду законопроект (№7443), который определяет порядок присвоения всем юридическим лицам и физлицам-предпринимателям официальной электронной почты. Если депутаты одобрят инициативы правительства, наряду с юридическим адресом, бизнесменам придется внести в госреестр еще и e-mail адрес. Последний будет называться "официальным" и использоваться для переписки между органами государственной власти и предприятием, пишет UBR.
В пояснительной записке к документу говорится, что новый порядок будет способствовать упрощению ведения бизнеса в стране. Ведь в случае принятия закона, вся переписка между предпринимателем и госорганами, а также судами будет вестись по e-mail. Причем последним не нужно будет дополнительно подтверждать отправку писем – сам факт отсылки сообщения на официальный адрес будет считаться достаточным доказательством.
Между тем, законопроект никак не разъясняет нюансы регистрации и порядка будущей переписки. К примеру, он не дает никаких рекомендаций относительно доменной зоны, в которой должен быть зарегистрирован официальный адрес. А также не поясняет, как предпринимателям следует поступать в случае неполучения письма по независящим от них обстоятельствам.
Если закон получит в Раде 226 голосов, регистрировать официальные e-mail начнут уже с 1 января 2019 года. Впрочем, Кабмин в тексте проекта не накладывает на госорганы обязательств по использованию внесенных в реестр почтовых адресов, а лишь рекомендует пользоваться ими в переписке с юрлицами и физлицами-предпринимателями.
Напомним, мораторий на проверки бизнеса в Украине продлили на 2018 год – "за" проголосовали в Верховной Раде, принимая законопроект о бюджете-2018. Вместе с тем бизнес все равно будут проверять - только те предприятия, где есть риски.
Читайте также: