Всех водителей "евроблях" в Украине собрались пересчитать и внести в реестр

22 июня 2018, 10:10

Общественники рассказали об изменениях, которые ждут владельцев авто на еврономерах

Легализацию "еврономеров" в Украине предложили поручить полугосударственной структуре, которая объединит МВД, ГФС и общественников. Также планируется провести перепись находящихся в Украине нерастаможенных авто и людей, которые планируют их приобрести. Об этом рассказали в общественной организации "Авто Евро Сила".

Реклама

Общественники отмечают: поскольку на легализацию "еврономеров" государство предлагает дать полгода, то нетрудно представить, что будет твориться на границе, если сейчас на пункте пропуска нужно отстоять по 6-12 часов. 

"Будут конфликты и драки. Очевидно, на ажиотаже появлятся мошенники и решалы. Помочь избежать этого и должна новая организация", – отмечают общественники.

По словам одного из руководителей "Авто Евро Силы" Олега Ярошевича, предполагается, что в новую структуру будут входить как представители ГФС, МВД, таможни, так и представители "еврономеров".

"Человек будет обращаться, ему будут объяснять алгоритм, какие документы необходимы для растаможки, консультировать. Это позволит контролировать и упорядочить процесс и избежать обвинений власти и общественных организаций в коррумпированности процесса", - объясняет Ярошевич.

Реклама

Реестр всех хозяев "евроблях" нужен общественникам для того, чтобы вести переговоры с властью. Дело в том, что цифры, сколько их в Украине, очень разнятся — от 315 тыс. до 3,5 млн. Активисты утверждают, что чиновники занижают цифры сознательно, чтобы нивелировать значимость мнения оппонентов и завышать ставки растаможки. А если подсчет покажет, что их в 10 раз больше, это позволит "бляховодам" предложить более выгодные для себя условия.

"Реестр даст возможность сделать экономическую оценку как количества автомобилей на территории Украины, так и отдельно тех, кто хочет приобрести такие автомобили. Это даст нам понимание для того, чтобы завтра определять ставки. Например, если покажет, что на не 500 тыс., а 3,5 млн, бюджет будет экономически целесообразнее наполнить не от суммы налога, а от количества автомобилей, которые будут легализованы", — утверждает Ярошевич.

В тренде
Озолотились, но не очень. Сколько заработали майнеры биткоина за месяц

Напомним, в скором времени Верховная Рада может рассмотреть законопроекты с изменениями в Налоговый и Таможенный кодексы, касающиеся автомобилей на иностранных номерах. Как объяснила "Сегодня" глава профильного парламентского комитета Нина Южанина, в одном законопроекте прописано уменьшение размера акцизов с авто, отмена запрета на растаможивание машин, не соответствующих экостандарту "Евро-5", и усиление контроля за перемещением и использованием транспорта, зарегистрированного в других государствах.

Во втором документе изложен механизм взаимодействия таможенников, полицейских и пограничников, создание автоматизированной системы обмена информацией. Нацполиция получит право проверки авто с еврономерами, а тех, кто не растаможил машину, но ездит, ждут высокие штрафы.

Сейчас активисты собираются добиться права растамаживать автомобили не выезжая на границу, а обращаясь в местные отделения таможни.

Реклама

По данным ГФС, на еврономерах ездит полмиллиона украинцев (около 5%), числящихся "сотрудниками" польских, литовских, болгарских и других фирм, якобы использующих эти автомобили для работы. 

Как известно, ввоз авто на "евробляхах" из Литвы в Украину уже усложнилиТеперь во время пересечения границы гражданин Украины, кроме поданных в таможенную службу доверенностей от имени литовских компаний, чьи интересы он представляет, должен предоставить еще ряд документов.

Подпишись на наш telegram

Только самое важное и интересное

Подписаться

Реклама

Читайте Segodnya.ua в Google News

Реклама

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять