Нерастаможенное авто: аргументы для ГАИ и суда

1 июня 2012, 11:50

Бовсуновский Владислав

В законодательстве есть брешь, которую украинцы используют для того, чтобы ездить на нерастаможенных авто.

Читайте часть 1. Как гражданину Украины ездить на нерастаможенной иномарке, не нарушая законы

Реклама

АРГУМЕНТЫ ДЛЯ ИНСПЕКТОРОВ ГАИ

И все-таки, что делать, если вы едете за рулем автомобиля, принадлежащего иностранцу, а вас остановил инспектор ГАИ (пусть даже и за нарушения ПДД) и требует доказательств того, что автомобиль растаможен, а иначе грозит штрафплощадкой?

Во-первых, сошлитесь на ст. 16 ЗУ "О дорожном движении" и Правила дорожного движения, где указан исчерпывающий перечень документов, которые имеет право проверять сотрудник ГАИ: водительские права, свидетельство о регистрации транспортного средства (неважно — украинское или иностранное, а также то, кто там указан в качестве собственника) и страховой полис гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств (либо сертификат "Зеленая карта").

Учитывая, что сам по себе факт нахождения за рулем не свидетельствует о том, что транспортное средство передано "во владение или пользование" этому водителю, никаких законов вы не нарушаете. Главное, чтобы автомобиль не был в розыске и не были перебиты номера. Напомните инспектору, что превышение служебных полномочий карается ст. 365 Уголовного Кодекса — от двух до 10 лет лишения свободы.

Реклама

[Auto1]

В тренде
Отставка министров, земельный закон и зарплаты в СБУ – самое главное о деньгах СЕГОДНЯ
Владислав Криклий, Игорь Петрашко, Максим Степанов / Коллаж "Сегодня"
В тренде
Антирекорд за 8 месяцев: в Украине заметно подешевел доллар
Так дешево доллар не стоил с сентября-2020
В тренде
В Украине изменят маркировку мяса, меда и оливкового масла
Фото: REUTERS/Ajeng Dinar Ulfiana

ССЫЛАЙТЕСЬ В СУДЕ НА КОНВЕНЦИЮ

В едином реестре судебных решений мы нашли несколько случаев, когда суды принимали решения о конфискации автомобилей, оформленных как временный ввоз нерезидентом, но за рулем которых сидел водитель-украинец. Основание для конфискации — ст. 336 Таможенного кодекса Украины, которая предусматривает ответственность за осуществление операций с транспортными средствами, находящимися под таможенным контролем, а именно — пользование и распоряжение ими без разрешения таможенного органа.

Хотя водители-украинцы и аргументировали свою позицию тем, что им передали автомобиль только для управления, а не для использования, судьи особо в эти тонкости не вникали. По словам одного из водителей, пострадавших от такого решения суда, заседание продолжалось не более 3 минут, а судья лишь посмеялся над аргументами.

Поэтому советуем обратить внимание суда на Международную конвенцию "О временном ввозе", к которой Украина присоединилась в 2004 году. Согласно этому документу, "частные транспортные средства могут использоваться третьими лицами, которые имеют надлежащее разрешение пользователя права временного ввоза".

Реклама

При этом в ч. 2 ст. 19 ЗУ "О международных договорах" от 29 июня 2004 года сказано: "Если международным договором Украины, вступившим в силу в установленном порядке, установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены в соответствующем акте законодательства Украины, то применяются правила международного договора". То есть о нарушении таможенных правил в этом случае речи идти быть не может. Но все зависит от судьи — риск остаться без машины все равно существует.

Подпишись на наш telegram

Только самое важное и интересное

Подписаться

Реклама

Читайте Segodnya.ua в Google News

Реклама

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять