В связи с аварией на теплоходе "Иволга" в курортном поселке Затока Одесской области, повлекшей смерть 16 пассажиров, Министерство инфраструктуры готовит предложения по поводу закупки дополнительной техники для спасения людей на морях и реках. Там рассчитывают, что этот пункт внесут в финансовый план Администрации морских портов Украины на 2016 год.
Кроме того, вице-премьер-министр Геннадий Зубко сообщил, что проведен ряд процедур по обеспечению безопасности на воде. "Это осмотр частных баз, на которых могут находиться несанкционированные причалы. Также приостановлен выход в море малых судов, проводятся проверки их технического состояния и сертификация капитанов", — отметил Зубко и добавил, что ожидаются и более глубокие системные инновации. "Будут изменены нормы законодательных актов и сам подход к обеспечению безопасности водного транспорта. Рекомендации предложит следственная комиссия", — сообщил вице-премьер.
По мнению экспертов, такие меры едва ли можно назвать действенными. Морской юрист Дмитрий Филатов говорит, чтобы действия чиновников не выглядели жалкими потугами, необходимо принять закон "О внутренних водных путях", который бы регламентировал все, что связано с частными малыми судами. "Кроме этого, необходимо ужесточить контроль за выходом плавсредств в море. До трагедии в Затоке он отсутствовал", — отметил Филатов и добавил, что судовладельцев надо обязать иметь страховой полис.
А по мнению политолога Ярослава Католика, с системной проблемой борются методом поиска козла отпущения и готовятся распилить бюджетные средства. "Чтобы усыпить общественное мнение, накажут кого-то одного. А должна быть коллективная ответственность всех органов, причастных к трагедии. Например, бюрократизм — невозможность развести мост над лиманом и морем из-за отсутствия сигнала. Если бы мост развели, возможно, пассажиров "Иволги" удалось бы спасти", — говорит Католик.
По его словам, в таких ситуациях присутствует и коррупционная составляющая. "Закупить спасательные средства нужно "срочно", поэтому это можно сделать по повышенной цене у дружественной компании, несмотря на то? что сезон окончился", — поясняет эксперт и добавляет, что эффективный метод повышения безопасности на воде — совместные рейды чиновников, общественников и представителей медиа, а пока новые нормы и требования — "дополнительная возможность для чиновника положить в карман несколько сотен долларов".
ОТВЕТИТ КАПИТАН ИЛИ ВЛАДЕЛЕЦ
Затонувший теплоход "Иволга" поднимали на поверхность с помощью плавкрана "Богатырь" и двух буксиров в течение девяти часов. Его удалось вытащить в понедельник около 18:00. Хотя катер опрокинулся неповрежденным, но очень помялся во время шторма на мелководье, а после поднятия обнаружили еще два тела.
Сейчас поиск погибших продолжается на берегах Днестровского лимана и на пляжах поселка Затока. Заместитель министра инфраструктуры Юрий Васьков рассказал: чтобы достать заваленные вещами тела погибших рыбаков из внутренних помещений катера, необходимо вырезать часть судна. Теперь следствию предстоит выяснить, что повлекло крушение: перегрузка или техническая неисправность. В первом случае будет отвечать капитан, а в последнем — владелец "Иволги".
Читайте также:
- "Иволгу" разрежут, чтобы достать тела погибших
- Крушение "Иволги": капитан ходил на акулу и жарил на судне шашлыки
- Как поднимали затонувший катер под Одессой. Все подробности
- Затонувший под Одессой катер "Иволга" подняли со дна: внутри нашли еще тела погибших
- Суд арестовал капитана затонувшего под Одессой судна на 2 месяца
- Пять жертв крушения катера под Одессой до сих пор не опознали
- Семьям погибших в кораблекрушении одесситов окажут помощь
- Под Одессой после подъема теплохода со дна продолжат искать тела погибших
- Мать пострадавшего о трагедии в Затоке: "Волна поднялась внезапно, как цунами"
- Капитану катера, затонувшего в Затоке, объявили о подозрении
- МВД: На затонувшем катере в Затоке находилось 36 человек
- Трагедия под Одессой: пассажиры не поняли, как перевернулся катер