Чиновник Львовской мэрии: "За 25 лет в городе не построили ни одной новой улицы или дороги"

За красивым фасадом "туристической столицы" скрываются проблемы старых городских лифтов, дорог и транспорта

Сегодня много говорят о критичной ситуации во Львове с вывозом мусора, но, как оказалось, это не единственная масштабная проблема города. Половина лифтов, которые установлены в домах обычных жилых кварталов, давно пережили себя, а пробки на львовских дорогах – испытание не для слабонервных. О том, как власти собираются решать эти вопросы, нам рассказал начальник управления жилищного хозяйства Львовского горсовета Юрий Голец.

Сколько львовских лифтов отслужили рабочие сроки?  

Реклама

- В коммунальной собственности  Львова мы имеем  2 137 лифтов, которые  обслуживает четыре основных компании. Около 1000 лифтов числиться за  "Львивсвитло", потом идут : "Астра", "Лифт-эко" и "Мастер-рос".

К сожалению, 1759 лифтов уже  отслужили положенный срок эксплуатации – 25 лет. Ремонтировать их нужно, но не факт, что  весь лифт требует  полной замены. Когда устанавливались эти стандарты – "25 лет", то ко всей экономике подходили с "плановыми принципами" и цифры могли носить символический характер. Поэтому, лично я, и многие специалисты считают, что не все работающие лифты нужно демонтировать.

Радует, что сейчас в коммунальной собственности Львова нет ни одного лифта  на длительном простое. Вот уже больше года прошло,  как мы запустили все лифты, что стояли по 10-15 лет. Сейчас мы проводим много "средних" ремонтов –  меняем кабины, канаты и другие запчасти. Правда недавно один такой "долгостой" приняли в коммунальную собственность на ул.Крымской, 26,  но скоро его тоже отремонтируют.

Реклама

Хочу добавить, что во многих новостройках ставят  лифты  со всего  мира, но никто не думает, как  их  ремонтировать и где брать запчасти через 10-15 лет. Вот в доме, где я живу – поставили болгарский.

Как много происходит вызовов  в сутки?

- За сутки "Львивсвитло" получает не меньше 60-70 вызовов, и, как правило, по причине нарушения правил пользования лифтов самими жильцами.

Реклама

А сколько денег выделила мэрия на обслуживание "подъемников"?

- Кстати, в городском бюджете на "лифтовое хозяйство" предусмотрено более 20 млн. гривен. Из этих денег 60 лифтов ждет  капитальный ремонт. Вообще, установка нового лифта стоит около 600 тыс. гривен,  капремонт –  от 50 до 200 тысяч. Также мы запланированы построить лифт в хосписе, где много тяжелых больных, а лифта до сих пор нет. Стоит   такой лифт -  более двух  миллионов гривен, но главное,  что производители такой  машины – наши соотечественники.   

20 млн. в год на обслуживание лифтов – это не так много, если сравнивать, что на реконструкцию ул. Садовой запланировано 27 млн, а на закупку чугунных урн для центра города, по 11 тыс.  за штуку предусмотрено  около 2 млн? Это, по-вашему, справедливо?

- Садовая – это стратегическая улица, которая берет на себя  значительную часть транспорта с ул. Кульпарковской, и перераспределяет его в Зализнычном районе. Мы подсчитывали, что за годы независимости Украины у нас почти в 10 раз  увеличилось количество транспорта, но мы не построили во Львове ни одного метра новой улицы. Например, ул. Ряшивская, что должна была выйти к аэропорту, недостроена, правительство не дало денег. Улица Вернадского, благодаря которой планировали соединить Сыховский район и Автовокзал – кусочек сделали, и на этом остановились. Все начинали делать под "Евро-2012". Но чемпионат прошел, и стройка закончилась. Мы не построили ни одного метра новой дороги. Кроме этого, на Садовой расположен один из офисов частной IT-компании SoftServe, сотрудники которой  платят большие налоги в бюджет.  У них зарплата –  около 25 тыс. гривен,  и каждой сплачивается почти  6 тыс. грн налогов. Там негде парковать машины, а после ремонта будут новые подземные коммуникации,  паркоместа, тротуары и  дорожное покрытие.

Что касается чугунных урн весом в более 300 кг, то они несут в себе "антивандальную миссию". Много людей во Львове хотят оставить после себя "память". Поэтому, обычнее металлические урны использовались не по назначению и быстро выходили из строя. А это урны закрытого типа, и вид у них намного респектабельней – с логотипом символа Львова. Такие я видел в Кракове, Вроцлаве, Люблине – их невозможно поднять и утащить.

Поверьте, город – это сложный организм. Даже если б наш бюджет имел 10 миллиардов гривен, денег бы не хватало, поскольку проблемы города не решались десятилетиями.

Вернемся к лифтам, что делать, когда ты застрял, а мобильный разрядился?

- Бить кулаками в дверь, пока вас не услышат. А если серьезно, надо связаться с диспетчером или с мобильного  звонить на горячую линию "15-80". Желательно в лифт без телефона не входить. Номера диспетчера должны быть на  информационной табличке, если такой нет,  ее надо возобновить. Затем, в течение15-20 минут должна приехать аварийная служба. Но горожане должны знать, что если мы хотим качественную услугу, то должны за это платить. А  если мы платим  в пределах 700 гривен за лифт с целого  дома, то никакой оперативности быть не может, потому что качество  обслуживания всегда улучшается за счет увеличения штата, транспорта  и т.д. А когда мы поднимаем тарифы –  люди говорят, что власть плохая. Поэтому, с первого июля все жильцы,  приватизировавшие  квартиры, начнут нести ответственность за весь дом. Создать ОСББ нужно было  еще в 1994 году, когда начиналась приватизация. Жильцы должны сами и устанавливать квартплату и отвечать за лифт, лестничную клетку, территорию возле дома, лампочки, а ЖЭКи будут ликвидированы.  Первые полтора – два года будет очень сложно. Но, если раньше за все отвечал горсовет, то  теперь о насущном будут думать и люди.   Управлять хозяйством  в доме должен глава ОСББ, управитель, или управительская компания. Если таких не смогут выбрать жильцы,  тогда должна вмешаться мэрия и помочь.

Какие самые большие проблемы в лифтовом хозяйстве? 

- Конечно, это  кражи оборудования  – тормозных  катушек, где есть медь,  и электрических кабелей. В прошлом году воры нанесли нам ущерб  почти на миллион гривен.  Поэтому, мы просим полицию вычислить  воров через пункты приема цветных металлов. У правоохранителей наверняка есть точные  адреса, где систематически происходят кражи в лифтах. Вот, в  прошлом году поймали троих воров, но их "последователи" не прекращают свое дело. И сами жильцы  должны смотреть за  посторонними и незнакомыми людьми, которые  появляются в их подъездах. Ведь все работники коммунальных предприятий могут показать  документы, а воры – нет.

А самые большие проблемы города, если говорить  о вашей деятельности?

- На первом месте –  проблема утилизации мусорных отходов, дороги  и транспорт. Но все они решаемы, мы видим, что у Львова  есть свой трамвай "Электрон", новый и современный, а со временем решим и остальное.

Если есть свой трамвай, то почему во всем Львове курсирует только два новых – на вокзал и в аэропорт?

- Новый электротранспорт  пустили только в аэропорт и на вокзал  для гостей и инвесторов, себя надо рекламировать и привлекать денежные инвестиции.

А как решается вопрос о вывозе мусора после трагедии на Грибовецкой свалке?

- Со  всех площадок мусор ежедневно забирают.  На некоторых, где фиксируется значительное накопление  мусора, проводят  повторные вывозы в течение суток. На сегодня перевозчики временно обеспечивают размещение отходов из Львова на других полигонах. Грибовецкая свалка, после комплексных мероприятий по стабилизации тела полигона, подлежит поэтапному закрытию и рекультивации. Сейчас идет поиск земельного участка для нового полигона.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Помощь во время войны
Больше новостей
Финанс-дайджест
Больше новостей
Industry
Больше новостей
Квартирный вопрос
Больше новостей
Время зарабатывать
Техно
Больше новостей
Коммуналка
Больше новостей
Наши деньги
Больше новостей
Война в Украине
Больше новостей
Money-лайфхакер💰
Главное о деньгах
Все новости
Последние новости
Показать еще
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
54,49
54,04
50,49
27,58
56,01
53,54
52,01
24,98
57,98
56,67
53,73
26,14
58,29
56,79
55,59
27,29
58,50
56,50
51,90
26,73
61,88
58,91
55,99
27,66
61,99
59,99
56,49
27,97
61,99
59,99
56,49
27,98
62,99
61,99
57,49
27,98
-
53,02
50,22
25,56
Отставка Бориса Джонсона
Новая обложка The Economist
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
ТОП-5 в сфере IT
Востребованные специальности
Программирование

Программирование

Инженер

Инженер

Системы управления предприятиями

Системы управления предприятиями

Web-инженер

Web-инженер

Web-мастер

Web-мастер

Актуальные предложения 🔥
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Must Know
Штрафы для владельцев животных в Украине

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн
Детальнее
Классы жилья
В чем отличие?
Эконом

Обычно это типичные многоэтажки без чрезмерных архитектурных решений, похожие друг на друга, но их основная задача – универсальность и обеспечение квартирами как можно большего количества людей. В Киеве средняя цена за квадратный метр в "экономе" составляет 27 тыс. грн.

Комфорт

В таких домах предусмотрены зоны для хранения детских колясок или велосипедов, есть гардеробные, охрана на территории, улучшенная детская площадка и паркинг. В Киеве за такие квартиры в новостройках просят в среднем 35,3 тыс. грн за кв. м.

Бизнес

В новостройках есть большие подземные паркинги с одним паркоместом на квартиру. Обычно такие здания охраняются, есть консьерж, улучшенные детские площадки, а по уходу за территорией нанимают садоводов. Жители столицы в среднем платят 57,7 тыс. грн за квадратный метр в такой квартире.

Элит

Над дизайном жилья работают приличные дизайнеры. Территория охраняется, а паркоместа обустраивают с запасом. В таких жилых комплексах строят теннисные корты, бассейны, супермаркеты, частные школы и т.д. В Киеве один квадратный метр такого жилья стоит в среднем 98,8 тыс. грн.

1 /2
Все о квартирах
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

65321.12

Dogecoin (DOGE)

0.15

Ethereum (ETH)

2947.82

Litecoin (LTC)

82.67

Ripple (XRP)

0.52

Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять