Три экс-мэра Харькова: вклад, успехи и поражения

Мы задали одинаковые вопросы трем бывшим главам первой столицы

Мы задали одинаковые вопросы трем бывшим мэрам — об их вкладе, успехах и поражениях.

1. Каким был Харьков в то время, когда вы управляли городом?

Реклама

2. Сколько часов приходилось проводить на работе? Были ли выходные и праздничные дни?

3. Что считаете своим наибольшим достижением в качестве градоначальника, и что не удалось?

4. Будь вы мэром сейчас, что хотели бы изменить?

Реклама

Юрий Гуровой. У руля: 1969—1976 гг.

1. "Харьков в тот период был настоящим производственным, трудовым, как говорил Маяковский, железобетонным, крепким городом. Нам пришлось преодолевать отставание в развитии коммунального хозяйства, в городе была недоразвита система водоснабжения, по канализации были такие же мощности. Тогда в городе не было метро, его начали строить 23 августа 1969 года. Городской транспорт был перегружен. Предприятия работали в три смены, был дефицит рабочих. Вакансий в городе было около 50 тысяч, они требовали заполнения. Мы обращались в другие области, чтобы направляли к нам людей, обеспечивали им прописку, взятие на квартирный учет, обучение. Город был потрясающе живой. Промышленные предприятия, если взять 10 км по Московскому пр-ту, все они были инвесторами, приносили средства на канализацию, водопровод, жилье. Мы строили квартиры благодаря средствам, которые вносили предприятия через свои министерства. Мы отселили горожан, которые жили в подвалах. За пятилетку мы отдали в новостройках таким людям 130 тысяч квадратных метров. Строили детсады, школы, чтобы дети ходили не в три, а в две смены".

Реклама

2. "Я по своему должностному положению, был человеком, который устанавливает свое рабочее время в зависимости от обстановки в городе. Я не могу сказать, что работал без выходных, но больше 8 часов. Бывало, что работал круглые сутки. Но того, что я имел возможность отдыхать и уделять время семье и себе, я не отрицаю".

3. "К сожалению, не удалось построить новый аэропорт, которым я занимался много лет. Была для него отведена площадка в Дергачевском районе, в пос. Полевое. Мне было очень неприятно, когда оборвался вопрос на самом последнем этапе. А достижения тоже были, хотя в Харькове работы всегда — непочатый край. Мы ввели метрополитен, заработала первая очередь (8 км, на восемь станций, сейчас — от "Холодной горы" до "Московского пр-та". — Авт.). Построили дороги, которые сейчас совершенствуют, например, пробивка пр-та Гагарина".

4. "Я бы ничего не стал менять, продолжил бы тот курс, который сейчас взяли городские власти".

Степан Соколовский. У руля: 1986-1990 гг.

Фото region.library.kharkov.ua

1. "Последний советский градоначальник Степан Соколовский. Строитель по образованию, он больше всего гордится тем, что при нем Харьков строился: вырастали новые микрорайоны, каждый год десятки тысяч харьковчан вселялись в новые квартиры, был достроен оперный театр, появился новый мост, связавший центр города и Холодную Гору, открылись две станции метро. 26-летний строитель Степан Соколовский в Первую столицу приехал зимой 68-го. Говорит: город вначале даже испугал его".

2. "Ну, во-первых, улицы все такие страшненькие, особенно частный сектор, который окружает центральную часть, а Сумская – что она смотрелась? В комнате отдыха председателя он повесил карту Харькова. Вроде считалось, что секретно, я говорю: какой секрет? Улицы мне нужны! Дома! В год сдавали по 10-12 тысяч квартир. Больше всего горжусь тем, что мне и моим соратникам удалось выселить всех людей из подвалов. Людей столько жило в подвальных помещениях, бараках и подвалах – вы себе не можете представить!"

3. "Тогда же был построен мост, который связал центр города с Холодной Горой. Но было год или два – стоял так обрубленный, возле Котлова, и не было решения дальше. Поэтому и были статьи вашего брата – "Мост в никуда" так называлась, я запомнил эту статью. Строили ХАТОБ всем миром и почти бесплатно. Было распределено на все предприятия города. Никто не возмущался и никто не говорил, что я не буду – со скрипом, кто с удовольствием, – но все делали комплектующие".

4. "Ежегодно в Харькове открывались десятки детских садов, 3-4 школы, по паре поликлиник и больниц. В девяностом все вдруг изменилось. Началась вот эта вот буза с митингами, огоньком в руках, демонстрации и прочее. В горсовет были избраны депутаты нового поколения".

Владимир Шумилкин. У руля: 2002—2006 гг.

1. "Дома — даже на улицах в центре — по подоконники в земле, а трамвайные пути в дождь превращались в сплошной поток воды. Фасады обшарпанные... Вот таким помню Харьков, когда я занял должность председателя исполкома Харьковского городского совета. Поэтому приоритеты были такими, что нужно отселить из этих домов людей, а сами здания разрушить. Делали это за счет предприятий, которые давали долю на строительство своих объектов (на месте снесенных зданий. — Авт.), а мы у них брали проценты жилья и селили туда людей".

2. "Выходные, праздники не позволял себе. А на работе я был с 8.00 и до 21.00. Это был точно не 8-часовой рабочий день. Больше половины времени проводил вне кабинета. Я ездил на стройки, потому что нужно было быстрее отселить людей".

3. "То, что сделали хорошего, так это развязка и замена старых трамвайных путей на новые по всему городу. Также нельзя не вспомнить строительство оперного театра. Строили ХНАТОБ всем миром и почти бесплатно, задачи были распределены на все предприятия города и никто не возмущался и никто не говорил, что не будет этого делать. Кто-то, правда, участвовал со скрипом, кто-то — с удовольствием, но все делали комплектующие. А вот что не успели, так это привести город в красивый вид. Тогда не хватало фасадных красок и многие дома так и остались недоделанными".

4. "Молодежь сейчас пришла и она современно реагирует на все вопросы, поэтому лучше бы я не сделал".

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Помощь во время войны
Больше новостей
Финанс-дайджест
Больше новостей
Industry
Больше новостей
Квартирный вопрос
Больше новостей
Время зарабатывать
Техно
Больше новостей
Коммуналка
Больше новостей
Наши деньги
Больше новостей
Война в Украине
Больше новостей
Money-лайфхакер💰
Главное о деньгах
Все новости
Последние новости
Показать еще
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
54,49
54,04
50,49
27,58
56,01
53,54
52,01
24,98
57,98
56,67
53,73
26,14
58,29
56,79
55,59
27,29
58,50
56,50
51,90
26,73
61,88
58,91
55,99
27,66
61,99
59,99
56,49
27,97
61,99
59,99
56,49
27,98
62,99
61,99
57,49
27,98
-
53,02
50,22
25,56
Отставка Бориса Джонсона
Новая обложка The Economist
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
ТОП-5 в сфере IT
Востребованные специальности
Программирование

Программирование

Инженер

Инженер

Системы управления предприятиями

Системы управления предприятиями

Web-инженер

Web-инженер

Web-мастер

Web-мастер

Актуальные предложения 🔥
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Must Know
Штрафы для владельцев животных в Украине

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн
Детальнее
Классы жилья
В чем отличие?
Эконом

Обычно это типичные многоэтажки без чрезмерных архитектурных решений, похожие друг на друга, но их основная задача – универсальность и обеспечение квартирами как можно большего количества людей. В Киеве средняя цена за квадратный метр в "экономе" составляет 27 тыс. грн.

Комфорт

В таких домах предусмотрены зоны для хранения детских колясок или велосипедов, есть гардеробные, охрана на территории, улучшенная детская площадка и паркинг. В Киеве за такие квартиры в новостройках просят в среднем 35,3 тыс. грн за кв. м.

Бизнес

В новостройках есть большие подземные паркинги с одним паркоместом на квартиру. Обычно такие здания охраняются, есть консьерж, улучшенные детские площадки, а по уходу за территорией нанимают садоводов. Жители столицы в среднем платят 57,7 тыс. грн за квадратный метр в такой квартире.

Элит

Над дизайном жилья работают приличные дизайнеры. Территория охраняется, а паркоместа обустраивают с запасом. В таких жилых комплексах строят теннисные корты, бассейны, супермаркеты, частные школы и т.д. В Киеве один квадратный метр такого жилья стоит в среднем 98,8 тыс. грн.

1 /2
Все о квартирах
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

65370.92

Dogecoin (DOGE)

0.15

Ethereum (ETH)

2937.89

Litecoin (LTC)

82.23

Ripple (XRP)

0.52

Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять