Транспортная революция в Харькове: проезд оплатят картой

В мэрии подготовили единый проездной, а в трамваях ставят валидаторы

Единый проездной, о котором в Харькове говорят не первый год, уже в октябре может стать реальностью: горожане смогут купить "тикет" и воспользоваться автоматизированной системой оплаты проезда. "Сегодня" выяснила, готовы ли к новшеству сотрудники электротранспорта, как новую систему воспринимают пассажиры и готовы ли оплачивать проезд пластиком.

ПАССАЖИРЫ. О том, что единый электронный билет совсем скоро появится в обороте, пассажиры стали догадываться, заметив необычные черные коробки на поручнях в некоторых трамваях и троллейбусах.

Реклама

"Корпуса под будущие валидаторы, которые буду принимать электронные билеты, — это пока и все, что есть. Самой техники нет, а когда будет, неизвестно", — говорит водитель троллейбуса №3, который курсирует между центром города и районом ХТЗ.

Для харьковчан процесс перехода от стандартной "живой" оплаты за проезд кондуктору до электронных расчетов вряд ли будет болезненным — есть опыт метрополитена, где можно оплатить проезд картой или купить разовый билет. Но все же жители города побаиваются проблем с выдачей, пополнением и заменой единого проездного.

"Меня волнует вопрос пополнения этой карточки: где будут установлены терминалы, легко ли я смогу пополнить счет", — говорит харьковчанка Елена Солонец.

Пока не понимают харьковчане и того, как можно будет оплатить проезд в трамвае и троллейбусе, если проездного не оказалось под рукой.

В ДЕПО. Чиновники настаивают, что автоматизированная система позволит более точно учитывать пассажиров, а водители троллейбусов и трамваев пока не до конца понимают, как будут работать в ближайшем будущем.

Реклама

"Мне нужно сдать под конец дня определенную выручку. Как она будет собираться, мне все равно: будет это делать кондуктор или компьютер. Тут другая проблема: как заставить человека платить и как это проверить? Надеяться на сознательность наших граждан не стоит. В этой ситуации помогут либо турникеты на входе, либо контролеры, которые будут проверять пассажиров через каждые две остановки", — поясняет водитель троллейбуса №6 (перевозит харьковчан от станции метро "Гагарина" до Основы).

А вот кондукторов будущие нововведения не радуют: они опасаются, что могут остаться без работы.

"Пока ничего точно не знаем, но если говорится об уменьшении расходов на перевозку пассажиров, то, скорее всего, речь идет о нашем сокращении", — сетует кондуктор трамвая №20 (возит пассажиров с Южного вокзала на Алексеевку).

ПРАВИЛА. На последней сессии горсовета депутаты приняли "Правила внедрения автоматизированной системы учета оплаты проезда в городском электрическом транспорте", а также правила пользования трамваем, троллейбусом и метро. Первое, что бросилось в глаза, — понятие кондуктор в них вовсе отсутствует, но появляется контролер, который и должен будет следить за тем, чтобы пассажиры оплачивали проезд при помощи "ручного терминала-считывателя".

Сама система будет состоять из трех уровней и работать по принципу передачи информации с валидаторов на бортовой компьютер, а оттуда на центральный серверный узел, который будет собирать и хранить данные. Количество валидаторов в транспортном средстве будет равно количеству дверей, а один бортовой компьютер будет находиться в кабине водителя.

Реклама

Сами билеты будут двух видов — многоразовые электронные, которые должны отвечать типу MIFARE Plus, и разовые. Для льготников будут свои проездные. Оплачивать проезд картой можно будет через валидатор, а разовый билет необходимо будет закомпостировать. Также правила запрещают оплату в трамваях и троллейбусах наличными.

Электронным билетом пассажир сможет пользоваться когда угодно и неограниченное количество раз, а вот разовые будут действительны всего сутки и зарегистрировать их в системе можно только раз. Если вдруг транспортное средство сломалось, то в течение часа пассажир может пересесть на другой транспорт и при этом не оплачивать проезд снова. Этот электронный билет также будет действителен и в метро.

Электронные проездные и разовые билеты можно будет купить или пополнить в пунктах продажи, которые появятся на остановках общественного транспорта.

Как заверили "Сегодня" в мэрии: новую систему презентуют через неделю-две.

"Мы завершаем подготовительные работы к введению автоматизированной системы учета. У нас на руках находятся электронные билеты, уже скоро их увидят и харьковчане", — сказал заммэра по вопросам инфраструктуры города Евгений Водовозов.

Транспорт — в смартфоне

Чиновники обещают вовремя информировать пассажиров о работе городского электротранспорта. По правилам, которые подписали в мэрии, планируют создать сайт, где разместят информацию о схемах маршрутов, расписание движения трамваев и троллейбусов. По замыслу пассажиры смогут отслеживать, где в данный момент находится интересующий их транспорт. Посмотреть информацию можно будет не только на стационарном компьютере, но и в спецприложении на смартфоне.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Помощь во время войны
Больше новостей
Финанс-дайджест
Больше новостей
Industry
Больше новостей
Квартирный вопрос
Больше новостей
Время зарабатывать
Техно
Больше новостей
Коммуналка
Больше новостей
Наши деньги
Больше новостей
Война в Украине
Больше новостей
Money-лайфхакер💰
Главное о деньгах
Все новости
Последние новости
Показать еще
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
54,49
54,04
50,49
27,58
56,01
53,54
52,01
24,98
57,98
56,67
53,73
26,14
58,29
56,79
55,59
27,29
58,50
56,50
51,90
26,73
61,88
58,91
55,99
27,66
61,99
59,99
56,49
27,97
61,99
59,99
56,49
27,98
62,99
61,99
57,49
27,98
-
53,02
50,22
25,56
Отставка Бориса Джонсона
Новая обложка The Economist
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
ТОП-5 в сфере IT
Востребованные специальности
Программирование

Программирование

Инженер

Инженер

Системы управления предприятиями

Системы управления предприятиями

Web-инженер

Web-инженер

Web-мастер

Web-мастер

Актуальные предложения 🔥
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Must Know
Штрафы для владельцев животных в Украине

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн
Детальнее
Классы жилья
В чем отличие?
Эконом

Обычно это типичные многоэтажки без чрезмерных архитектурных решений, похожие друг на друга, но их основная задача – универсальность и обеспечение квартирами как можно большего количества людей. В Киеве средняя цена за квадратный метр в "экономе" составляет 27 тыс. грн.

Комфорт

В таких домах предусмотрены зоны для хранения детских колясок или велосипедов, есть гардеробные, охрана на территории, улучшенная детская площадка и паркинг. В Киеве за такие квартиры в новостройках просят в среднем 35,3 тыс. грн за кв. м.

Бизнес

В новостройках есть большие подземные паркинги с одним паркоместом на квартиру. Обычно такие здания охраняются, есть консьерж, улучшенные детские площадки, а по уходу за территорией нанимают садоводов. Жители столицы в среднем платят 57,7 тыс. грн за квадратный метр в такой квартире.

Элит

Над дизайном жилья работают приличные дизайнеры. Территория охраняется, а паркоместа обустраивают с запасом. В таких жилых комплексах строят теннисные корты, бассейны, супермаркеты, частные школы и т.д. В Киеве один квадратный метр такого жилья стоит в среднем 98,8 тыс. грн.

1 /2
Все о квартирах
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

66117.84

Dogecoin (DOGE)

0.15

Ethereum (ETH)

3025.71

Litecoin (LTC)

83.22

Ripple (XRP)

0.52

Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять