В Харькове ради многострадальной станции метро "Победа" уберут гаражи и часть рынка

Стройка "Победы" ожила: На площадке трудятся полсотни метростроителей, один из выходов почти готов

1/47

На стройплощадке, где последние несколько лет возводят долгожданную станцию метро "Победа", после длительного затишья вновь появились рабочие. На этот раз харьковчанам не стали обещать, что конечную станцию Алексеевской линии откроют к будущему Дню города: если в сентябре-октябре на строительство подземки перечислят 500 млн грн, вырученных от продажи стадиона "Металлист", то красную ленточку в честь открытия "Победы" символично перережут 9 мая 2014-го. Однако, заглянув за забор и увидев лишь огромные котлованы, харьковчане могут отчаяться: мол, и на этот раз строители не поспеют в срок. "Сегодня" спустилась под землю и выяснила, какой фронт работ еще предстоит выполнить строителям, чтобы пустить поезда на 30-ю станцию подземки.

Реклама

Читайте также: В Харькове может рухнуть недостроенная станция метро "Победа", а власти нацелились на "Одесскую"

"Строительная готовность станции — 50%. Мы уже потратили 143 млн грн, но необходимо еще 400. Так что пока мы работаем с материалами, которые были закуплены год назад, в период активного строительства, и выполняем те работы, на которые нужно минимум затрат, — рассказала нам директор КП "Харьковская дирекция строительства метрополитена" Наталья Линник. — Зато, когда будет финансирование, все уже будет готово для активного строительства. Тогда закроем проспект Победы и до нового года выполним все работы на поверхности. А потом основное строительство станции развернется под землей. Конечно, для этого нам потребуется около тысячи рабочих и специалистов. Так что сейчас уже ведем переговоры с бывшими работниками, которые теперь строят метро в Москве и Киеве".

Читайте также: Станция метро "Победа" готова наполовину: на 90% отстроены оба вестибюля

Реклама

С ЛИФТАМИ. За воротами площадки, у которой пока еще разворачиваются троллейбусы, 35 рабочих уже заканчивают возводить вестибюль №2. Сейчас они демонтируют ограждение котлована и выполняют послойную засыпку песком, периодически поливая водой и трамбуя основание под будущий проспект Людвига Свободы.

Спускаясь по ступенькам уже подготовленного к отделке выхода из метро, несложно представить, какой будет "Победа". Внутри — пока еще серо и мокро, однако уже просматриваются массивные колонны и посадочная платформа, которую охраняет сторож. Строители признаются: самая тяжелая работа — позади, осталась лишь внутренняя отделка станции.

Читайте также: 29-ю станцию метро в Харькове уже занесли в Википедию

Реклама

"В вестибюлях станции планируем сделать художественные вставки: на панно изобразят, как на поезде едут советские освободители, а женщины и дети радостно бросают ветки сирени", — рассказывает Линник. О героях здесь не только вспомнили, но и позаботились: даже через забор харьковчане могут увидеть две железобетонные конструкции — шахты лифтов. "Предусмотрено четыре подъемника: два из них будут опускать пассажиров на уровень вестибюля, а остальные — на посадочную платформу. У лифтов будет дежурить работник метрополитена, который сопроводит пожилых людей и, в случае чего, поможет им", — обещает главный инженер Павел Ланин. А вот эскалаторы на станции не предусмотрены. По словам Ланина, максимальная глубина "Победы" — 18 м, потому преодолеть несколько лестничных маршей не составит особого труда.

ФОТО: Как строится и какой будет станция метро "Победа"

БЕЗ ВИБРАЦИЙ. А вот на месте будущего вестибюля №1, который по плану расположится напротив рынка, — пока еще зияет котлован с расстрелами для крепления. "Практически все конструкции уже смонтированы, проведена гидроизоляция, так что вскоре можно уже будет делать засыпку и здесь", — объясняет главный инженер. Ближе к окружной в будущем появится подземное мини-депо, в котором можно будет ремонтировать поезда не нарушая графика движения. "Учитывая то, что "Победа" находится в густонаселенном спальном районе, проектный институт предложил нам новую технологию, которую активно используют в Европе, — виброзащищенные подрельсовые крепления. То есть вместо деревянных шпал на участке в 600 м мы будем использовать железобетон со специальными амортизационными прокладками, которые снизят шум и амплитуду вибрации от движения поездов", — рассказала нам Наталья Линник.

Уберут гаражи и часть рынка

Директор КП "Харьковская дирекция строительства метрополитена" рассказывает, что с открытием "Победы" Алексеевка очень преобразиться: появятся скверы и новая транспортная развязка. "Немного не доезжая до окружной, будет новый разворотный круг троллейбусов (сейчас он находится на проспекте Победы между двумя будущими выходами из подземки. — Авт.). Ведь там популярные торговые центры, поэтому мы хотим, чтобы харьковчанам было удобнее добираться к ним", — поясняет Наталия Линник. В зону строительства троллейбусного круга угодило и 28 металлических гаражей, хозяева которых хоть и не имеют соответствующих документов на недвижимость, но не готовы отдать ее под снос. "Чтобы не разгорелся скандал, будем учитывать интересы людей и искать альтернативу", — успокаивает Наталия Линник. Рынок останется на своем месте, а вот придорожных палаток не будет: на их месте появится новый автобусный терминал, куда будут прибывать автобусы из Золочева, Дергачей и Белгорода. Это позволит пассажирам сэкономить время и добраться в любую точку города под землей, а также немного разгрузит город от автобусов. Стройку планируют начать в октябре.

Фото: Е.Волкова.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Помощь во время войны
Больше новостей
Финанс-дайджест
Больше новостей
Industry
Больше новостей
Квартирный вопрос
Больше новостей
Время зарабатывать
Техно
Больше новостей
Коммуналка
Больше новостей
Наши деньги
Больше новостей
Война в Украине
Больше новостей
Money-лайфхакер💰
Главное о деньгах
Все новости
Последние новости
Показать еще
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
54,49
54,04
50,49
27,58
56,01
53,54
52,01
24,98
57,98
56,67
53,73
26,14
58,29
56,79
55,59
27,29
58,50
56,50
51,90
26,73
61,88
58,91
55,99
27,66
61,99
59,99
56,49
27,97
61,99
59,99
56,49
27,98
62,99
61,99
57,49
27,98
-
53,02
50,22
25,56
Отставка Бориса Джонсона
Новая обложка The Economist
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
ТОП-5 в сфере IT
Востребованные специальности
Программирование

Программирование

Инженер

Инженер

Системы управления предприятиями

Системы управления предприятиями

Web-инженер

Web-инженер

Web-мастер

Web-мастер

Актуальные предложения 🔥
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Must Know
Штрафы для владельцев животных в Украине

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн
Детальнее
Классы жилья
В чем отличие?
Эконом

Обычно это типичные многоэтажки без чрезмерных архитектурных решений, похожие друг на друга, но их основная задача – универсальность и обеспечение квартирами как можно большего количества людей. В Киеве средняя цена за квадратный метр в "экономе" составляет 27 тыс. грн.

Комфорт

В таких домах предусмотрены зоны для хранения детских колясок или велосипедов, есть гардеробные, охрана на территории, улучшенная детская площадка и паркинг. В Киеве за такие квартиры в новостройках просят в среднем 35,3 тыс. грн за кв. м.

Бизнес

В новостройках есть большие подземные паркинги с одним паркоместом на квартиру. Обычно такие здания охраняются, есть консьерж, улучшенные детские площадки, а по уходу за территорией нанимают садоводов. Жители столицы в среднем платят 57,7 тыс. грн за квадратный метр в такой квартире.

Элит

Над дизайном жилья работают приличные дизайнеры. Территория охраняется, а паркоместа обустраивают с запасом. В таких жилых комплексах строят теннисные корты, бассейны, супермаркеты, частные школы и т.д. В Киеве один квадратный метр такого жилья стоит в среднем 98,8 тыс. грн.

1 /2
Все о квартирах
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

66057.36

Dogecoin (DOGE)

0.15

Ethereum (ETH)

2965.23

Litecoin (LTC)

82.52

Ripple (XRP)

0.52

Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять