Донецк в оккупации: исчезнувшие маршруты и ведра в автобусах

Жители возмущены: денег и так нет, а цены на проезд поднимают

Фото: Соцсети
Фото: Соцсети
Фото: Соцсети
Фото: Соцсети
Фото: Соцсети
Фото: Соцсети
Фото: Соцсети
Фото: Соцсети
Фото: Соцсети
Фото: Соцсети
Фото: Соцсети
Фото: Соцсети
Фото: Соцсети
Фото: Соцсети
1/7

В Донецке вовсю обсуждается грядущее повышение цен на проезд в маршрутных такси. Скорее всего, решение уже принято, а дончан через соцсети уговаривают понять и простить муниципальные "власти". Мол, время такое.

Реклама

Хлам выходит на дороги

Почти за два года оккупации на дорогах мегаполиса вновь появились грязные старые маршрутки вместо чистых вместительных микроавтобусов, которые еще недавно колесили по Донецку. Кто вывел их на маршруты и насколько легальны эти перевозки – дончане попросту боятся спрашивать. Еще чего доброго, водители обидятся, уйдут – и вообще ничего не останется. Так что пассажиров сейчас не особо смущают запасные колеса в салоне, грязная обивка на сиденьях, немытые стекла, не всегда адекватные водители – далеко не полный список "новшеств" транспортной отрасли Донецка эпохи т.н. "ДНР".

"Впервые за много лет я ехала домой, сидя на перевернутом ведре в хвосте маршрутки. Это был 36-й маршрут, ехал на Калиновку и салон был забит так, что не повернуться, не вздохнуть. В углу были выдраны сиденья, стояло ведерко – и мне пришлось на него усесться, чтобы меня не задавили. Водитель набирал людей на каждой остановке. В итоге я вышла грязная, уставшая и с порванной сумкой", – рассказала Сегодня.ua дончанка Наталья Евкурова.

Реклама

По ее словам, эта ситуация уже стала распространенной для многих маршрутных такси и автобусов. Дончанка Юлия подтверждает ее слова: "Катается одна такая по 26-му маршруту. Обнять и рыдать. С крыши во время дождя капает в салон, сиденья три точно поломаны так, что сидеть чрезвычайно не удобно... и как передвигаясь в этом можно говорить об увеличении стоимости проезда?

___18

Фото: Соцсети

Реклама

"С ужасом ждем коллапса"

Дончане жалуются, что количество общественного транспорта неуклонно, хотя и по чуть-чуть, но сокращается. "Ожидать на остановках приходится иногда по 40 минут, если вечером. И не факт, что дождешься. Днем можно простоять и 20 минут – и не уехать, причем из центра города. Некоторые маршрутки, конечно, ходят как часы, но их все меньше, – говорит дончанин Евгений Любшин. – С ужасом ждут коллапса, тогда с окраин добраться куда-то будет немыслимо".

Житель Донецка Кирилл Малютин поделился, что, к примеру, в 8 вечера с центрального Крытого рынка в окраинные микрорайоны Донской или Восточный уехать невозможно – нет маршруток. "С Куйбышевского района на Крытый после 18.30 почти ничего не ходит, можно простоять на остановке до 40 минут".

Часом "икс" жители Донецка называют 20.00-21.00, когда уехать в любой район города становится проблематично. Как по мановению волшебной палочки испаряются десятки автобусов и маршруток, дончанам остается уповать лишь на электротранспорт, который ходит хоть и реже, но хотя бы до 21.00-22.00. Даже дежурные маршруты есть, но ездить в них ночью в комендантский час рискуют не все.

В расписании маршрутов на транспортном портале Донецка указано, что некоторые маршрутки придется ждать до 70 минут – например, 22-б (железнодорожный вокзал – горбольница № 25). Раз в полчаса ходит маршрутка № 8 в поселок шахты Абакумова и 38-б на Гладковку, раз в час – 19-й маршрут с Крытого рынка в Червоногвардейский район Макеевки.

cuwnlwnuwaaz4qh

Фото: Соцсети

"И при таких огромных интервалах ожидания мы должны платить за проезд дороже?" – возмущаются дончане. Правда, альтернативы повышению нет. Если оставшиеся перевозчики сочтут, что им в край невыгодно работать в Донецке, и уйдут, то дончане начнут ходить пешком или ездить в электротранспорте, который дотягивается не до всех окраин города.

К слову, трамваи и троллейбусы в Донецке также переживают отнюдь не период расцвета. Дончане еще не забыли, как во время чемпионата Европы по футболу в 2012 году в город прибыли десятки новеньких троллейбусов и автобусов большой вместимости, был обновлен трамвайный парк. "Мы гордились тем, что у нас такой крутой пассажирский транспорт, катались на новых трамваях с низким полом и проверяли, как ходит троллейбус: по указанию из мэрии, только один троллейбус отходил от остановки – на горизонте уже показывался следующий. И во время, и после Евро-2012 эта схема не менялась. Сейчас этого нет, троллейбусы ходят плохо, новых осталось мало, в основном, ездят развалюшки подклепанные. Большие автобусы типа "МАЗ" и "ЛАЗ" вообще куда-то пропали – теперь настоящая редкость", – поделился воспоминаниями дончанин Максим Селиванов.

Трамвай на вокзал не идет

Проезд на троллейбусах и трамваях – пусть и редко ходящих – "власти Донецка" обещают пока не поднимать выше существующих трех рублей за поездку. Однако сотрудники одной из типографий проговорились, что поступил заказ на печать билетов на муниципальный транспорт по цене в четыре рубля. Правда это или нет – покажет время. Пока же более-менее сносно себя чувствуют пенсионеры, которые продолжают бесплатно ездить в электротранспорте.

"Все чаще наблюдаю ситуацию: заходят в трамвай десть человек, один, помоложе, компостирует билет и едет стоя. Остальные девять – пенсионеры не самые старые, едут бесплатно и сидя. Как бы то ни было, один человек поездку девятерых никак не компенсирует, так что, думаю, скоро и "рогатых" в Донецке станет мало, и проезд там тоже будет дороже", – говорит дончанка Юлия Малько.

Троллейбусы и трамваи тоже укоротили свои маршруты. Так, троллейбус № 10 уже полтора года не доезжает до своей конечной остановки на шахте "Октябрьский рудник", завершая путь то на Киевском райисполкоме, то возле 18-й больницы. Путиловский мост, по которому пролегал маршрут, взорван, на поселке шахты подчистую срезаны все троллейбусные провода, так что "рогатого" здесь увидят не скоро.

Местные жители говорят, слава богу, что раз в полчаса здесь бегает героический "пазик" маршрута 6-а, который отвозит людей на железнодорожный вокзал и обратно. "Ходить пешком туда и обратно старикам не под силу – вокзал вроде и рядом, а далеко. Зимой-осенью не находишься", – сетует жительница поселка Нина Косянчук.

cvdijm8wwaarkqc

Фото: Соцсети

А центральный маршрут трамвая № 1 сейчас не доезжает до железнодорожного вокзала несколько остановок, и ходит четко по укороченному маршруту № 6. Зимой вид занесенного снегом, мертвого трамвайного кольца на вокзале, рельсы которого несколько месяцев не слышали стука колес, по признанию многих дончан, вызывал у них слезы и отчаяние.

17 исчезнувших маршрутов

По информации донецких "чиновников", каждый день на маршруты города не выходит до 20% маршрутных такси, не прошедших плановый техосмотр. Как говорят сами водители, проходить его им не за что. "Я не могу купить на свое автозапчасти, потому что удивительным образом российские запчасти, поставляемые из России, оказываются дороже украинских. Поставщики предлагают сказать "большое спасибо" новым налогам "ДНР", которые накручивают цену на границе так, что мне легче отдать маршрутку на разборку и забыть о ней, – говорит донецкий водитель Александр Кисиль. – Расходы на обслуживание машины каждый день увеличиваются, а повышение цен на проезд эту проблему не решит. Уход большей части маршруточников с донецких рейсов – это уже не миф, а печальное и скорое будущее. Думаю, маршрутов 5-10 еще уйдут к тем 17, которых уже нет".

Уже давно забыли дончане о 17 привычных автобусных маршрутах – их нет, и в ближайшее время не предвидится. Перевозчики отказались там работать – нерентабельно. Особенно досталось Петровскому району, откуда ушло шесть маршрутов, связывавших эту окраину с центром Донецка и другими частями города. Закончил свое существование один из длиннейших маршрутов № 83, возивший пассажиров  с автостанции "Мотель" аж до автовокзала "Западный". Не больше 98-го, соединявшего железнодорожный вокзал и Кировский район, нет маршрутов в западной части города, например, 71-го. Как говорят дончане, они уже начали привыкать к тому, что надо прибавить как минимум полчаса к привычному времени, чтобы добраться домой или на работу. "Ну, и прибавить еще три рубля к прежней цене, чтобы окончательно работать только на поездки", – с горькой иронией говорят жители Донецка.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Помощь во время войны
Больше новостей
Финанс-дайджест
Больше новостей
Industry
Больше новостей
Квартирный вопрос
Больше новостей
Время зарабатывать
Техно
Больше новостей
Коммуналка
Больше новостей
Наши деньги
Больше новостей
Война в Украине
Больше новостей
Money-лайфхакер💰
Главное о деньгах
Все новости
Последние новости
Показать еще
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
54,49
54,04
50,46
27,58
56,01
53,54
52,01
24,98
57,98
56,68
53,65
26,14
58,29
56,79
55,09
27,29
58,50
56,50
51,40
26,73
61,88
58,91
55,99
27,66
61,99
59,99
55,99
27,97
61,99
59,99
55,99
27,98
62,99
61,99
57,49
27,98
-
52,99
50,24
25,45
Отставка Бориса Джонсона
Новая обложка The Economist
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
ТОП-5 в сфере IT
Востребованные специальности
Программирование

Программирование

Инженер

Инженер

Системы управления предприятиями

Системы управления предприятиями

Web-инженер

Web-инженер

Web-мастер

Web-мастер

Актуальные предложения 🔥
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Must Know
Штрафы для владельцев животных в Украине

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн
Детальнее
Классы жилья
В чем отличие?
Эконом

Обычно это типичные многоэтажки без чрезмерных архитектурных решений, похожие друг на друга, но их основная задача – универсальность и обеспечение квартирами как можно большего количества людей. В Киеве средняя цена за квадратный метр в "экономе" составляет 27 тыс. грн.

Комфорт

В таких домах предусмотрены зоны для хранения детских колясок или велосипедов, есть гардеробные, охрана на территории, улучшенная детская площадка и паркинг. В Киеве за такие квартиры в новостройках просят в среднем 35,3 тыс. грн за кв. м.

Бизнес

В новостройках есть большие подземные паркинги с одним паркоместом на квартиру. Обычно такие здания охраняются, есть консьерж, улучшенные детские площадки, а по уходу за территорией нанимают садоводов. Жители столицы в среднем платят 57,7 тыс. грн за квадратный метр в такой квартире.

Элит

Над дизайном жилья работают приличные дизайнеры. Территория охраняется, а паркоместа обустраивают с запасом. В таких жилых комплексах строят теннисные корты, бассейны, супермаркеты, частные школы и т.д. В Киеве один квадратный метр такого жилья стоит в среднем 98,8 тыс. грн.

1 /2
Все о квартирах
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

67252.53

Dogecoin (DOGE)

0.15

Ethereum (ETH)

3114.91

Litecoin (LTC)

83.9

Ripple (XRP)

0.52

Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять