Одесса решила избавиться от курицы, несущей золотые яйца

Долю города просто "размоют" путем увеличения уставного капитала, что лишит нас даже крохотных дивидендов.

Мой хороший друг, либеральный общественный деятель и блогер Сергей Дибров, накануне выборов-2010 написал статью, в которой доступным языком рассказал о том, что такое местная власть и зачем она нам нужна. Ключевой аспект деятельности оной, по мнению Диброва, – управление коммунальной, то есть нашей с вами собственностью. Не языковая политика, не изменение герба и гимна и даже не тарифный вопрос, а именно способность эффективно распоряжаться собственностью (во благо громады, естественно) – вот что определяет качество власти.

В статье Дибров сравнивает мэра/депутата/члена исполкома с управдомом, которого жильцы многоэтажки нанимают для того, чтобы он платил за свет и газ, брал на работу дворника и садовника, проверял их труд, заключал договоры на ремонт балконов и замену прокладок в кранах. И делает вывод, что в Украине "управдомы" обычно занимаются не тем, за что получают зарплату. Грубо говоря, когда в доме течет крыша, они не вызывают мастера, а собирают митинги против НАТО и гей-парады.

Реклама

Конструкция Диброва идеально ложится на ситуацию с одесским аэропортом, который наш очередной "управдом" даже не продает – дарит непонятно кому в обмен на обещание сделать из провинциальных воздушных ворот новый Хитроу или, в крайнем случае, Борисполь.

Напомню, на последнем заседании исполкома было решено создать ООО "Одесский аэропорт", доля города в уставном капитале которого составит меньше 22%. Остальное сосредоточит в своих руках некий инвестор, который взамен вложит в развитие предприятия почти $200 млн.

Отцы города старательно избегают термина "приватизация", хотя даже не знакомому с юриспруденцией гражданину ясно, что происходящее – это именно приватизация. Причем приватизация, скажем так, сомнительная, ибо проводится кулуарно – без конкурса и общественного обсуждения, – да еще и безвозмездно, то есть даром.

Реклама

В феврале они говорили, что у них есть целых три инвестиционных предложения. Ни одного широкой публики, правда, не предъявили, не дали людям самостоятельно оценить плюсы и минусы каждого. А спустя пару месяцев милионную Одессу поставили перед фактом: из трех по неведомым причинам остался только один. Проект лондонской фирмы "Одесса эйрпорт девелопмент", которая уже "светилась" при прежней команде и которую вполне обоснованно связывают с самым богатым одесситом, "водочно-гостиничным королем" Борисом Кауфманом. Нам предлагается поверить, что все это – только нам на пользу. Но почему мы, собственно, должны верить?

Опыт подсказывает: ежели какой-то процесс разворачивается тайно, без лишней огласки, значит, для этого есть основания. Значит, к интересам громады этот процесс никакого отношения не имеет. Так было при Гурвице (вспоминаем почивший в бозе "Гепард-плюс" Галантерника), так, судя по всему, происходит и при Костусеве.

Мне возразят: но ведь аэропорту и в самом деле нужна реконструкция, что он несовременен, вызывает отвращение у богатеньких буратин из Европы и из-за океана, а возможно, даже опасен из-за аварийного состояния "взлетки". А посему, какая разница, кто инвестор, если у него есть деньги и он хочет их потратить на развитие транспортной сферы города?

Реклама

Что ж, не спорю, хотя лично мне и тому подавляющему проценту горожан, которые не пользуются авиационным транспортом в силу его полнейшей недоступности, честно говоря, глубоко наплевать на проблемы упомянутых буратин.

Ладно, допустим, без современного аэропорта наша Жемчужина У Моря потускнеет и потеряет свою пресловутую туристическую привлекательность. Но разве это является аргументом в пользу передачи стратегического предприятия в руки олигарха, который, зуб даю, даже сумму еще нужную для реконструкции не набрал и намерен заняться этим только после подписания договора? И не факт, что потом наберет. Один застройщик, помнится, уже лет пять как за отданный ему на растерзание санаторий строит нам больницу скорой помощи.

Неужели, других вариантов не было? При всем моем двойственном отношении к Эдуарду Иосифовичу надо признать: он хотя бы делал вид, что пытается организовать конкурсную процедуру! Да и за ООО разговор вроде не заходил.

Кто не знает, одесский аэропорт является чуть ли не единственным прибыльным коммунальным предприятием города. Это ведь с его счетов Алексей Алексеевич совершенно безболезненно снял пару миллионов "зеленых", когда погашал накопленные прежней администрацией долги перед французским банком. А что будет после создания ООО? По украинскому законодательству, прибыль таких хозяйственных субъектов распределяется согласно доле в уставном капитале. Иными словами, отреконструированный аэропорт будет отдавать в бюджет не больше одной пятой своих доходов (которые, отметим, не факт что намного увеличатся после реконструкции, люди ведь в Одессу не на аэропорт посмотреть летают). Но это в теории. В украинской же практике при распределении учитываются не реальные доходы предприятия, а доходы, которые оное показывает. Улавливаете разницу? Показывает по желанию мажоритарного соучредителя!

Однако даже такое развитие событий следует считать относительно удачным: при нем городу хоть что-то останется, хоть какую-то косточку кинут. Но скорее всего, произойдет то, что мы поимели после передачи климовскому "Черноморцу" стадиона в парке Шевченко и других объектов недвижимости. Долю муниципалитета просто "размоют" путем увеличения уставного капитала, лишив нас даже крохотных дивидендов. Вообще вариантов – масса. Мэрию можно исключить из состава участников ООО (а это при наличии контроля над общим собранием – раз плюнуть). Можно продать имущественный комплекс "дружественной" структуре. Или создать компанию-"дочку", передав ей комплекс в управление. Путей много, результат один – Одесса у разбитого корыта. Кстати, договор о совместной деятельности в этом плане куда безопасней для громады: он не предполагает смены собственника.

...В общем, нанятому нами управдому взбрело в голову, что он вправе, не спросив работодателей, подарить, условно говоря, наш с вами чердак с подвалом частной конторе – якобы под обустройство офисов и магазина. При этом излишне любопытным гражданам он вешает лапшу на уши, что мол бизнесмены обещали потравить всех крыс и укрепить крышу (прохудившуюся, пока управдом занимался красными флагами и морально топтал бывшего управителя)… Ну, и с доходами своими коммерсы поделятся обязательно. Да-да! Честное капиталистическое!

И только потом, уже после заключения сделки, выяснится, что предприниматели об обещаниях этих первый раз слышат и что все свои претензии жильцы могут смело нести в центральную прачечную. И ничего покупателям ведь не предъявишь! Ибо законы украинские рассчитаны на умных людей, а не на лохов, раз за разом наступающих на одни и те же грабли.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Помощь во время войны
Больше новостей
Финанс-дайджест
Больше новостей
Industry
Больше новостей
Квартирный вопрос
Больше новостей
Время зарабатывать
Техно
Больше новостей
Коммуналка
Больше новостей
Наши деньги
Больше новостей
Война в Украине
Больше новостей
Money-лайфхакер💰
Главное о деньгах
Все новости
Последние новости
Показать еще
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
54,49
54,04
50,46
27,58
56,01
53,54
52,01
24,98
57,98
56,68
53,65
26,14
58,29
56,79
55,09
27,29
58,50
56,50
51,40
26,73
61,88
58,91
55,99
27,66
61,99
59,99
55,99
27,97
61,99
59,99
55,99
27,98
62,99
61,99
57,49
27,98
-
52,99
50,24
25,45
Отставка Бориса Джонсона
Новая обложка The Economist
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
ТОП-5 в сфере IT
Востребованные специальности
Программирование

Программирование

Инженер

Инженер

Системы управления предприятиями

Системы управления предприятиями

Web-инженер

Web-инженер

Web-мастер

Web-мастер

Актуальные предложения 🔥
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Must Know
Штрафы для владельцев животных в Украине

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн
Детальнее
Классы жилья
В чем отличие?
Эконом

Обычно это типичные многоэтажки без чрезмерных архитектурных решений, похожие друг на друга, но их основная задача – универсальность и обеспечение квартирами как можно большего количества людей. В Киеве средняя цена за квадратный метр в "экономе" составляет 27 тыс. грн.

Комфорт

В таких домах предусмотрены зоны для хранения детских колясок или велосипедов, есть гардеробные, охрана на территории, улучшенная детская площадка и паркинг. В Киеве за такие квартиры в новостройках просят в среднем 35,3 тыс. грн за кв. м.

Бизнес

В новостройках есть большие подземные паркинги с одним паркоместом на квартиру. Обычно такие здания охраняются, есть консьерж, улучшенные детские площадки, а по уходу за территорией нанимают садоводов. Жители столицы в среднем платят 57,7 тыс. грн за квадратный метр в такой квартире.

Элит

Над дизайном жилья работают приличные дизайнеры. Территория охраняется, а паркоместа обустраивают с запасом. В таких жилых комплексах строят теннисные корты, бассейны, супермаркеты, частные школы и т.д. В Киеве один квадратный метр такого жилья стоит в среднем 98,8 тыс. грн.

1 /2
Все о квартирах
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

66973.51

Dogecoin (DOGE)

0.15

Ethereum (ETH)

3120.76

Litecoin (LTC)

83.99

Ripple (XRP)

0.52

Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять