Новый шеф ГАИ Донетчины: "Мажоры уже боятся, поблажек им не будет"

Начальник УГАИ в Донецкой области подполковник Владимир Астапкович — о работе новой группы на дорогах области, о том, что у ГАИ скоро будет другое лицо, своей белой "Тойоте", и что не читает Толстого, а слушает Тину Тернер

— Владимир Иванович, в Киеве есть легенда, что экс-мэр Омельченко после поездок за границу решил силой научить водителей авто пропускать пешеходов на "зебрах". Для этого он вместе с шефом ГАИ и ездил по городу, проверяя подчиненных. И после месяца-другого таких проверок автолюбители в Киеве стали очень вежливыми. Не хотите такие рейды с городской властью Донецка проводить?

— Да, похоже на легенду, но здравое зерно есть. С мэром Донецка я еще не встречался, а с губернатором Андреем Шишацким уже была встреча. Нам поставили цели и задачи по операции "Мажор", когда особое внимание уделяется молодым водителям на престижных иномарках. Тут нас сильно поддерживает не только губернатор, но и начальник облУВД Виктор Дубовик.

Реклама

— А как операция "Мажор" проходит?

— В этом месяце (нового шефа ГАИ назначили 29 сентября. — Авт.) уже четыре раза — каждую пятницу — по всем крупным городам области проводили спецрейды по мажорам. Выявили уже 38 водителей, нарушивших ПДД. Без номерных знаков ездят, скорость превышают, управляют авто в состоянии алкогольного, наркотического опьянения. О самых заметных случаях рассказываем (например, футболиста Жадсона оштрафовали за езду без переднего номера. — Авт.). И, надо сказать, число нарушений такими водителями где-то на 50% снизилось. Они уже боятся таких рейдов. Но никому никаких поблажек не делаем.

— Вы уже провели какие-то кадровые перестановки, привели с собой новую команду?

Реклама

— Никакой команды новой нет, как и кадровых перестановок. Я тут всех знаю, все меня знают. Я проработал в ГАИ Донецка с 1996 года по 2005, начинал с инспектора, потом был комбатальона ГАИ, работал начальником МРЭО, пока должность не была сокращена. Все работники, которые здесь работают, до меня прошли аттестацию. Я просто со всеми провел беседы.

— Что ждет водителей и пешеходов Донецка в ближайшее время?

— Усилим работу по выявлению нарушителей ПДД. Основные направления — нетрезвые водители, пешеходы-нарушители, отработка по мажорам, доберемся и до пассажирского транспорта. Скоро на дорогах будет работать группа, в состав которой войдут работники милиции, Главтрансинспекции, ОГА. Будем проверять весь пассажирский транспорт. Начнем с Мариуполя, а потом и все крупные города области. Так что пусть нетрезвые любители садиться за руль не жалуются. Есть спецприборы "ДрегерАлкотест", которые в течение 7 минут определяют, какая у человека степень опьянения.

Реклама

— А как же кадры — ведь число сотрудников ГАИ сильно сократили?

— Да, из-за реформы 703 человека убрали из ГАИ, это около 35%. В целом тяжело будет. Когда приезжали президенты России и Украины, нам пришлось в город силы из всей области прикомандировать! Плюс еще реорганизация ГАИ, которая сейчас завершается. Подразделения ГАИ теперь будут подчиняться начальникам милиции городов и районов. Это будет двойное подчинение для инспекторов — а это всегда плохо.

— Кстати, о приездах двух президентов — пробки в этот день были страшные...

— Наша служба справилась со своей задачей в тот день на отлично! Такую оценку нам дало Управление госохраны президента. Да, были заторы, но в Донецке низкая пропускная способность улиц и очень высокая интенсивность движения. От пробок в такой ситуации было не уйти.

— Как со взятками будете бороться?

— Вопрос первый — к водителям. Кто вас просит давать взятку и зачем вы ее даете? Если вы такие честные, порядочные, не нарушали правила — зачем? Не надо провоцировать работников ГАИ. Менталитет наших водителей очень трудно изменить. Вопрос второй — по работникам ГАИ. Да, есть случаи взяточничества, мы их искореняем. В 2011 году по негативным мотивам из ГАИ уволены 6 сотрудников, 342 привлечены к дисциплинарной ответственности. Но и наши работники меняются — они не хотят терять работу.

— А какое отношение к водителям, которые на камеры разговоры с инспекторами снимают?

— Если работник ГАИ хамит, все понятно. А вот если водитель камерой прикрывается — так нельзя. Я не говорю, что все работники ГАИ — святые. Но и не считаю, что те кто за рулем — все сплошь ангелы. Большинство жалоб на телефон доверия, а это 70%, приходят не обоснованные ничем, а остальные 30% — да, по делу звонят. Я так считаю — если работник ГАИ виноват, звоните на горячую линию (062) 345-23-30 или присылайте смс на 0500 506 102. Но когда это делают неэтично, те же камеры — так нельзя. Мы тоже будем защищаться — записывать нарушителей и хамов на диктофоны и видео.

— То есть все-таки работники ГАИ хамят?

— В любой организации есть свои хамы — в магазине, на шахте, где угодно. И у нас они тоже есть, но не больше, чем в других организациях. Просто наши работники на видном месте — на дороге. Тут от человека все зависит, и наша задача — грамотно отбирать кадры и обучить вести себя на дорогах корректно, по-европейски. А то только и слышно, что в ГАИ все очень плохо. Так можем дойти до того, что в ГАИ будут набирать по объявлению — люди будут просто бояться сюда идти. Я уверяю вас, у ГАИ скоро будет совсем другое лицо, другой имидж.

— В интернете появилась информация о том, что местная власть ездит на машинах-двойниках и сотрудников макеевского ГАИ заставляют заучивать номера крутых тачек и ни в коем случае не останавливать. Это правда?

— Это в брежневские времена было правдой. А сейчас домыслы и неправда.

— А вы на каких машинах ездите? Вас штрафуют?

— На двух. Когда в форме — на служебной, ее сразу видно. Когда в штатском, на белой "Тойоте". Но она у меня очень давно, а то напишете, что Астапкович еще месяц не проработал, а "Тойоту" себе купил (смеется). Меня никогда не штрафовали — водительское удостоверение получил в 1987 году. И дело не в должности — я так воспитан, что правила не нарушаю и ни одного протокола за нарушение ПДД на меня не составили.

— Ну уж тогда поделитесь, какая у вас зарплата?

— 6 тыс. грн, но я ее еще не получал — полный месяц не отработал (смеется).

ДВОЕ ДЕТЕЙ, ДЕТЕКТИВЫ И "ЛИКВИДАЦИЯ"

Имя: Владимир Астапкович

Родился: 13.03.1970 в г. Брест (Белоруссия)

Службу в органах внутренних дел подполковник Астапкович начал в 1996 году, сразу после семи лет службы в Вооруженных силах. В 1996—2002 г. — инспектор и старший инспектор отдела ГАИ Донецка, с 2002 по 2005 — командир отдельного батальона ДПС Донецка, с 2005 по 20011 — начальник МРЭО Донецка. С августа 2011 — зам Александра Рубцова, начальника управления ГАИ УМВД Украины в Донецкой области, который скончался 13 сентября 2011 года.

Женат. Владимир Астапкович воспитывает дочь-студентку и трехлетнего сына. Любит читать книги Корецкого, Шитова, Абдуллаева. Слушает Джо Кокера, Тину Тернер, Стинга, Криса Дебурга. На рингтоне мобильного — музыка из фильма "Ликвидация", который Астапкович смотрел восемь раз.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Помощь во время войны
Больше новостей
Финанс-дайджест
Больше новостей
Industry
Больше новостей
Квартирный вопрос
Больше новостей
Время зарабатывать
Техно
Больше новостей
Коммуналка
Больше новостей
Наши деньги
Больше новостей
Война в Украине
Больше новостей
Money-лайфхакер💰
Главное о деньгах
Все новости
Последние новости
Показать еще
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
54,46
54,04
50,60
27,58
57,01
55,01
55,01
25,98
57,56
55,95
55,00
26,80
57,79
56,79
56,68
28,29
57,90
55,90
53,90
28,04
60,88
57,91
56,99
28,61
61,99
59,99
57,49
28,97
61,99
60,99
59,99
28,98
61,99
59,99
57,49
28,98
-
52,79
50,88
26,27
Отставка Бориса Джонсона
Новая обложка The Economist
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
ТОП-5 в сфере IT
Востребованные специальности
Программирование

Программирование

Инженер

Инженер

Системы управления предприятиями

Системы управления предприятиями

Web-инженер

Web-инженер

Web-мастер

Web-мастер

Актуальные предложения 🔥
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Must Know
Штрафы для владельцев животных в Украине

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн
Детальнее
Классы жилья
В чем отличие?
Эконом

Обычно это типичные многоэтажки без чрезмерных архитектурных решений, похожие друг на друга, но их основная задача – универсальность и обеспечение квартирами как можно большего количества людей. В Киеве средняя цена за квадратный метр в "экономе" составляет 27 тыс. грн.

Комфорт

В таких домах предусмотрены зоны для хранения детских колясок или велосипедов, есть гардеробные, охрана на территории, улучшенная детская площадка и паркинг. В Киеве за такие квартиры в новостройках просят в среднем 35,3 тыс. грн за кв. м.

Бизнес

В новостройках есть большие подземные паркинги с одним паркоместом на квартиру. Обычно такие здания охраняются, есть консьерж, улучшенные детские площадки, а по уходу за территорией нанимают садоводов. Жители столицы в среднем платят 57,7 тыс. грн за квадратный метр в такой квартире.

Элит

Над дизайном жилья работают приличные дизайнеры. Территория охраняется, а паркоместа обустраивают с запасом. В таких жилых комплексах строят теннисные корты, бассейны, супермаркеты, частные школы и т.д. В Киеве один квадратный метр такого жилья стоит в среднем 98,8 тыс. грн.

1 /2
Все о квартирах
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

57791.13

Dogecoin (DOGE)

0.13

Ethereum (ETH)

2939.77

Litecoin (LTC)

78.78

Ripple (XRP)

0.51

Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять