Украинцам объяснили, как проверить правильность счетов за тепло

15 декабря 2016, 17:02

Если суммы не совпадают, можно обратиться на горячую линию Кабмина

Сейчас в Украине размер платежки за тепло определяет не столько цена гигакалории, сколько объем потребления. Об этом сообщается на государственном портале Teplo.

Реклама

Так, в цену 1 гигакалории входит стоимость газа и электроэнергии, ремонт оборудования и сетей, зарплаты персонала, расходы на инвестиционные программы, текущие расходы и тому подобное. 

Объем потребленного тепла поставщики услуг – теплоснабжающие предприятия – в отопительном сезоне 2016 – 2017рр. насчитывают тремя способами:

  • по прибором учета (домовой или индивидуальный)
  • по аналогии с домами, оснащенными счетчиками – в городах, где доля домов со счетчиками составляет более 50%.
  • в местах, где уровень оснащенности счетчиками ниже 50%, по норме с учетом фактической температуры и продолжительности периода отопительного сезона.

Если в доме установлен общедомовой счетчик, то платежка за тепло формируется исходя из показателей реального потребления тепла пропорционально площади квартиры.

Если отсутствует счетчик – за отопление жители платят в соответствии с утвержденными нормами. Расчет таких нормативов формируется на базе усредненного потребления в городе и не учитывает состояния зданий и энергосберегающего поведения жителей.

Реклама

1-2

Информация о цене гигакалории и нормативах начисления является публичной и указываются на сайте поставщика тепла.

В тренде
Иностранцы забросили Украину. Откуда все еще едут? (Инфографика)

Поэтому счета за отопление невелики в двух случаях:

  • если котельная модернизирована, теплотрассы утеплены и энергия не теряется "по дороге" к потребителю;
  • если дом хорошо утеплен и имеет приборы учета и регулирования потребленного тепла.

Что делать, если собственные расчеты не совпадают с отраженными в платежке цифрами

Если поставщик тепла не может четко обосновать начисления в счете за тепло или оказывает услуги ненадлежащего качества, нужно позвонить на правительственную горячую линию по номеру 15-45 и оставить жалобу.

Реклама

Она будет обработана специалистами и направлена в НКРЭКУ, которая отслеживает выполнение обязательств, взятых на себя теплоснабжающими предприятиями.

НКРЭКУ, которая устанавливает тарифы на тепло, в том числе проверяет выполнение инвестиционных программ, уплаченных потребителями в составе счетов за отопление: пошли они на модернизацию устаревших сетей и установку счетчиков или осели в карманах недобросовестных коммунальщиков.

Подпишись на наш telegram

Только самое важное и интересное

Подписаться

Реклама

Читайте Segodnya.ua в Google News

Реклама

Новости партнеров

Загрузка...

Новости партнеров

Загрузка...
загрузка...
Хочешь быть в курсе последних событий?
Подпишись на уведомления. Показываем только срочные и важные новости.
Хочу быть в курсе
Я еще подумаю
Пожалуйста, снимите блокировку сообщений в браузере!

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять