Укрзализныця поднимает тарифы на грузоперевозки в следующем году

Известие взбудоражило украинский бизнес

Укрзализныця поднимает тарифы на грузоперевозки в следующем году. На 15 процентов с января, и еще на 15 – в июле. При том, что в начале этого года тарифы уже выросли на треть. Известие взбудоражило украинский бизнес, а эксперты говорят – это ударит не только по предприятиям. Что грозит каждому украинцу?

Реклама

Подняли и еще поднимем. Министр инфраструктуры Андрей Пивоварский в четверг на заседании Совета экспортеров в Кабмине всех убеждал – Укрзализныце нужно срочно обновлять подвижной состав и ремонтировать полотно.

"Так мы в феврале сделали одно поднятие которое помогло, и мы это планируем сделать в 2016 году, если мы вместе с вами не найдем механизм – восстановление основных фондов, а это можно сделать за счет тарифа в основном – у нас будет беда в принципе", – отметил Андрей Пивоварский министр инфраструктуры Украины.

С таким подходом – экспортёров в Украине скоро не останется, говорит руководитель центра транспортных стратегий.

Реклама

"Если посмотреть на ситуацию горно-металлургического комплекса. – Сейчас период рекордно низких цен вообще за весь период, за который проводился анализ цен. Если тарифы будут повышены возрастет стоимость логистики и целый ряд производств просто выпадет из рентабельности. производить товар и экспортировать будет просто невыгодно", – отметил Сергей Вовк, директор Центра транспортных стратегий.

Экономист Борис Кушнирук убежден – повышение тарифов – это самый простой путь, но не самый эффективный. Вместо механического поднятия тарифов, к которому привыкли в госкомпании, следует провести обещанную реформу. ((Как минимум – отдать вагоны с локомотивами в частные руки, а рельсы оставить государству.

"Это путь в никуда пока там не проводится кардинальная реформа которая максимально предусматривает выделение из компании естественной монополии, связанной с рельсами, а все остальное должно быть приватизировано и создана конкурентная среда", – говорит Борис Кушнирук председатель экспертно-аналитического совета Украинского аналитического центра

Реклама

О создании конкурентной среды на железной дороге говорят уже почти десять лет. Но новой стратегии реформирования Укрзализныци – даже после обещаний в профильном министерстве – так и не представили. На сайте госкомпании размещен документ, подписанный в 2006-ом – тогда еще премьер-министром Виктором Януковичем. Вот несколько пунктов: 

- разграничение в системе железнодорожного транспорта естественно-монопольного и конкурентного секторов, создание условий для демонополизации отдельных сфер деятельности отрасли и развития конкуренции, обеспечение доступности инфраструктуры железных дорог для пользователей;

- усовершенствование системы тарифов на услуги железнодорожного транспорта.

Если не создать конкуренцию на рынке жд-перевозок до поднятия тарифа – это провоцирует скачок цен. Первыми подорожают зерно, нефть, недвижимость, продукция металлургической и химической Отраслей, строительство и ремонт дорог. Для них реальной альтернативы ЖД-перевозкам нет.

Аукнется повышение тарифов и самой Укрзализныце. Часть компаний, перейдет на услуги автоперевозчиков. И тогда  все желание монополии заработать обернется лишь потерей клиентов.

Но увеличение автоперевозок тоже несет в себе проблемы для всей Украины.

"Как только тариф растет – они сразу пересаживаются на автомобили. Мы сразу получим перегрузку автомобилей – при отсутствии контроля за нагрузкой мы сразу получим разрушения тех остатков дорог, которые мы имеем. И мы сразу должны доставать десятки миллиардов гривен чтобы восстанавливать дороги", – говорит Сергей Вовк, директор центра транспортных стратегий.

Но больнее всего новый тариф Укрзализныци ударит по угольной отрасли.

"Существенно увеличится стоимость угля на теплоэлектростанциях. Про подсчетам специалистов отрасли где-то 150 грн на тонне будет перевозка. Это добавится к текущей цене продажной по которой реализуется топливо шахтами для теплоэлектростанций", – говорит Дмитрий Марунич сопредседатель фонда энергетических стратегий.

Если учесть, что ТЭС сжигают уголь миллионами тонн в год, предприятиям дополнительно придется выкладывать сотни миллионов гривен. Эти траты неминуемо приплюсуют к тарифу для населения. А если ТЕС снизят объемы закупок угля у шахт – горняки, с которыми и так не рассчитываются мЕсяцами – вовсе останутся без зарплат.

"Что, давайте уничтоженную тогда угольную отрасль? Никто этого не позволит сделать. Шахтеры уже готовы как в 90-х годах взять в свои руки. Выгонять коррумпированных директоров по угольной отрасли Мы предлагаем власти, уважаемые – давайте подходите сбалансировано давайте проведем консультации давайте просчитаем и посмотрим к чему мы можем прийти" ,- отмечает Михаил Волынец председатель независимого профсоюза горняков.

Обсудить и найти компромисс Укрзализныце и производителям нужно уже до конца года.

Эту и другие новости вы можете посмотреть в выпуске информационной программы "События недели" на канале "Украина".

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Помощь во время войны
Больше новостей
Финанс-дайджест
Больше новостей
Industry
Больше новостей
Квартирный вопрос
Больше новостей
Время зарабатывать
Техно
Больше новостей
Коммуналка
Больше новостей
Наши деньги
Больше новостей
Война в Украине
Больше новостей
Money-лайфхакер💰
Главное о деньгах
Все новости
Последние новости
Показать еще
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
54,46
54,04
50,60
27,58
57,01
55,01
55,01
25,98
57,56
55,95
55,00
26,80
57,79
56,79
56,68
28,29
57,90
55,90
53,90
28,04
60,88
57,91
56,99
28,61
61,99
59,99
57,49
28,97
61,99
60,99
59,99
28,98
61,99
59,99
57,49
28,98
-
52,79
50,88
26,27
Отставка Бориса Джонсона
Новая обложка The Economist
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
ТОП-5 в сфере IT
Востребованные специальности
Программирование

Программирование

Инженер

Инженер

Системы управления предприятиями

Системы управления предприятиями

Web-инженер

Web-инженер

Web-мастер

Web-мастер

Актуальные предложения 🔥
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Must Know
Штрафы для владельцев животных в Украине

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн
Детальнее
Классы жилья
В чем отличие?
Эконом

Обычно это типичные многоэтажки без чрезмерных архитектурных решений, похожие друг на друга, но их основная задача – универсальность и обеспечение квартирами как можно большего количества людей. В Киеве средняя цена за квадратный метр в "экономе" составляет 27 тыс. грн.

Комфорт

В таких домах предусмотрены зоны для хранения детских колясок или велосипедов, есть гардеробные, охрана на территории, улучшенная детская площадка и паркинг. В Киеве за такие квартиры в новостройках просят в среднем 35,3 тыс. грн за кв. м.

Бизнес

В новостройках есть большие подземные паркинги с одним паркоместом на квартиру. Обычно такие здания охраняются, есть консьерж, улучшенные детские площадки, а по уходу за территорией нанимают садоводов. Жители столицы в среднем платят 57,7 тыс. грн за квадратный метр в такой квартире.

Элит

Над дизайном жилья работают приличные дизайнеры. Территория охраняется, а паркоместа обустраивают с запасом. В таких жилых комплексах строят теннисные корты, бассейны, супермаркеты, частные школы и т.д. В Киеве один квадратный метр такого жилья стоит в среднем 98,8 тыс. грн.

1 /2
Все о квартирах
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

58366.9

Dogecoin (DOGE)

0.13

Ethereum (ETH)

2970.49

Litecoin (LTC)

80.12

Ripple (XRP)

0.52

Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять