Украине угрожают санкции ВТО, а авторынок может обвалиться

7 июня 2012, 16:53

Ксения Капустинская Ксения Капустинская

В Ассоциации украинских импортеров и дилеров рассказали о возможных последствиях повышения пошлин на импорт авто

Решение Министерства экономики повысить квоты на импорт автомобилей представляет угрозу национальным интересам Украины. Об этом сообщил "Сегодня" генеральный директор Ассоциации украинских импортеров и дилеров Олег Назаренко.

Реклама

По словам Назаренко, представители крупнейших мировых автопроизводителей намерены через Еврокомиссию требовать введения для Украины в рамках ВТО санкций касательно экспорта украинских товаров.

"В результате этого могут пострадать украинские металлурги, производители химии и представители других важных отраслей промышленности", – подчеркнул специалист.

Читайте также: Украину обвинили в нарушении правил ВТО

Так, делегация Японии в ВТО уже заявила, что в случае повышения пошлин Украина грубо нарушит правила организации. А по итогам консультаций с украинской делегацией в Брюсселе еврокомиссар по вопросам торговли Карл де Гухт подчеркнул, что ограничения со стороны Украины могут привести к конфликту страны с ЕС.

Реклама

Также Евросоюз предложил Украине компромисс – заменить введение пошлин на квоты. В Ассоциации украинских импортеров и дилеров этот вариант считают неприемлимым.

В тренде
Оформление субсидий по-новому: украинцам подсказали четыре способа
В тренде
Законы о льготной растаможке евроблях вступили в силу: чего ждать дальше?
В Украину ввезли сотни тысяч "евроблях"
В тренде
Транзит газа падает, потери экономики растут – самое главное о деньгах СЕГОДНЯ
Фото: "Укртрансгаз"

"Мы знаем о переговорном процессе касательно квотирования. Но введение квот также повлечет за собой проблемы. По нашему мнению, Еврокомиссия должна занять жесткую позицию в этом вопросе", – отметил Олег Назаренко.

Повышение пошлины на ввоз автотранспорта может также спровоцировать повторение ситуации 2009 года, считает Назаренко. Напомним, тогда Кабинет министров уже пытался ограничить импорт авто.

"Я помню ситуацию 2009 года, когда (в ответ на действия Кабмина – Ред.) мы просто перестали импортировать машины. Тогда Тигипко заявил, что бюджет потерял полмиллиарда долларов. В результате власть сама спросила у нас, что нужно сделать, чтобы импорт возобновился. Мы потребовали снизить пошлины", – рассказал Олег Назаренко.

Как сообщала "Сегодня", в Минэкономики заявили о готовности повысить ставку ввозной пошлины на автомобили с 10% до 25%. В ведомстве свое решение объяснили защитой интересов национального производителя.

Реклама

Также вчера Министр экономики Петр Порошенко отметил, что Межведомственная комиссия по внешней торговле уже приняла решение о повышении пошлины, однако оно будет опубликовано лишь по окончанию консультации с "крупнейшими торговыми партнерами".

Подпишись на наш telegram

Только самое важное и интересное

Подписаться

Реклама

Читайте Segodnya.ua в Google News

Реклама

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять