Украинские рельсы проложат до Австрии

15 февраля 2011, 11:14

Александр Панченко Александр Панченко

На транзите по широким железнодорожным путям Украина сможет заработать миллиарды долларов

В ближайшие два года украинцы смогут летать в Словакию напрямую, а путешествующие в поездах не будут терять несколько часов на смену колес. Об этом предварительно договорились Украина и Словакия.

Реклама

"Фишка" железнодорожного проекта — продлить малоиспользуемую широкую колею нашего стандарта (ширина 1520 мм), проложенную в советское время от Чопа (Украина) до Кошице (Словакия), до Братиславы (400 км) и еще на 70 км до Вены (Австрии). По словам вице-премьера Словакии Яна Фигеля, стоимость строительства железной дороги до Вены составляет 6,3 млрд евро. Напомним: европейская колея уже нашей (а также российской и китайской) на 85 мм и равна 1435 мм, что требует перестановки колесных пар на границе для пассажирских поездов и перегрузки грузов для товарных составов. Такие рельсы у нас появились еще при Николае I, тогда это делалось для того, чтобы враг не мог проникнуть на российскую территорию.

В тренде
Оформление субсидий по-новому: украинцам подсказали четыре способа
В тренде
Законы о льготной растаможке евроблях вступили в силу: чего ждать дальше?
В Украину ввезли сотни тысяч "евроблях"
В тренде
Транзит газа падает, потери экономики растут – самое главное о деньгах СЕГОДНЯ
Фото: "Укртрансгаз"

Как сообщил нам пресс-секретарь "Укрзализныци" Юрий Жупанов, в конце этого месяца в Вене состоится совещание всех заинтересованных стран, посвященное запуску проекта. Экспертиза показала, что его реализация создаст условия для безперегрузочного железнодорожного сообщения между Россией, Китаем, Азиатско-Тихоокеанским регионом в целом и странами Центральной Европы. Новый маршрут сократит время доставки грузов из Азии в Европу и обратно до 15 дней (сегодня по морю грузы идут вдвое дольше). Широкая колея позволяет использовать вагоны больших габаритов и большую нагрузку на ось, что сэкономит транспортные расходы. Выгода Украины в том, что существенно увеличится транзит, а значит, и плата за него. Количественных оценок эксперты пока не дают, но речь идет о миллиардах долларов. Пассажирские поезда пока будут следовать по нынешнему маршруту, то есть перестановка вагонов с широкой на узкую колею и наоборот сохранится, но "Укрзализныця" рассматривает возможность изменения маршрута на Вену по широкой колее, сообщил Жупанов. Также, как рассказал нам Фигель, после реконструкции до 2012 года Братиславского аэропорта планируется открыть регулярные авиарейсы от Братиславы до Ужгорода и Киева. Сейчас из Киева нужно лететь в Вену и ехать еще 70 км до Братиславы.

Подпишись на наш telegram

Только самое важное и интересное

Подписаться

Реклама

Читайте Segodnya.ua в Google News

Реклама

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять