На топливном рынке сложилась парадоксальная ситуация. В Минэнерго заявляют, что автомобильное топливо дешевеет недостаточно быстро. По расчетам министерства, исходя из нынешних котировок нефтепродуктов на зарубежных рынках, цены должны снизиться еще на 50-70 коп. за литр. Однако нефтетрейдеры заявляют, что топливо, наоборот, подорожает из-за вступления в силу новых ставок акцизного сбора, благодаря которым в Мининфраструктуры планируют привлечь средства для ремонта дорог. Об этом пишет "Комменрсант-Украина".
Вчера пресс-служба Минэнерго распространила заявление секретариата Экспертно-аналитической группы по регулированию рынка нефтепродуктов, в котором отмечается, что цены на нефтепродукты в Украине должны в ближайшее время снизиться на 60-70 коп. за литр.
"Учитывая тенденции к снижению цен на европейских биржах и большую долю импортных нефтепродуктов на отечественном рынке, снижение стоимости топлива должно быть более стремительным и динамичным, чем оно есть сейчас",— говорится в сообщении ЭАГ.
Требование ЭАГ снизить цены на топливо совпало с повышением ставок акцизного сбора. Со вчерашнего дня ставки акцизного сбора на бензины выросли с 198 до 233,26 евро за тонну, а на дизтопливо (с содержанием серы более 0,2%) — с 98 до 106,82 евро за тонну.
Замдиректора департамента нефтяной, газовой и нефтеперерабатывающей промышленности Минэнерго Константин Бородин вчера заявил, что повышение ставок акцизного сбора было произведено Кабмином по требованию Минтранссвязи.
"Акцизный сбор идет на поддержание автомобильных дорог в должном состоянии. В прошлом году размер акцизного сбора был снижен в связи с ростом цен на нефтепродукты. В результате необходимых для министерства компенсаторов не нашлось, и работы по строительству дорог не были профинансированы в полном объеме",— пояснил Бородин.
При этом источник в Минэнерго пояснил, что в этот раз министерство настаивало на сохранении низкой ставки акцизного сбора, однако Минтранссвязи настояло на их повышении. Вчера комментировать повышение акциза в Минтранссвязи отказались.
В пресс-службе ОАО "Галичина" считают, что крайне медленное понижение цен на рынке говорит о том, что Кабмин не контролирует ситуацию на рынке.
"Они и так не могут повлиять на три десятка импортеров, ввозящих сюда топливо, а сейчас, повысив цены на нефтепродукты, доведут ситуацию до повышения цен минимум на 20-30 коп. на литре",— прогнозируют в пресс-службе "Галичины".
Директор Института энергетических исследований Дмитрий Марунич говорит, что повышение ставок акцизного сбора на нефтепродукты не является единственным способом привлечения средств для Минтранссвязи.
Читайте также: Импортный бензин может существенно подорожать
"Те же самые деньги можно было бы привлечь при помощи введения пошлин на импорт нефтепродуктов, о чем правительство долго и безрезультатно говорит,— соглашается член комитета Верховной рады по ТЭК Александр Гудыма.— Тогда подорожание, по крайней мере, коснулось бы только дорогих импортных нефтепродуктов, а украинские бензин и дизтопливо продавались бы по более низким ценам".