Как заработать на барбершопе: бизнес-план

2 января 2018, 00:58

Христина Коновалова

На стрижке бород можно получить 54 тыс. грн в месяц

Реклама

Современная мода диктует свои правила бизнес-игры, и предпринимателям нужно внимательно следить за мировыми и внутриукраинскими трендами. Одним из интересных таких веяний стало массовое появление в Киеве и крупных городах страны барбершопов — парикмахерских исключительно для мужчин.

"Причиной ажиотажа стали мужские бороды. Ведь если в 70-х годах прошлого века с растительностью на лице ходили лесники, то сейчас — даже программисты и менеджеры. Из-за этого спроса буквально два-три года назад начали активно появляться разного рода барбершопы, где можно постричься, оформить бороду, уложить прическу. Эти заведения создали высокую конкуренцию, но многие не понимают технологичности и сложности этого бизнеса, поэтому слабые игроки понемногу закрываются. Так что, если учесть стилевые вкусы клиентов и их финвозможности, придумать уникальные фишки и поискать неожиданные ниши — можно смело запускать новый барбершоп в крупном городе", — разъясняет глава Ассоциации франчайзинга Андрей Кривонос.

"Сегодня" изучила перспективы и риски запуска барбершопа в столице.

Бизнес-план запуска барбершопа

1.       Характеристика проекта

Открываем в Киеве барбершоп "Лезвия". Ориентируемся на мужскую аудиторию: предоставим клиентам услуги стрижки и покраски волос, оформления усов-бород. Также будем делать маникюр или педикюр и продавать косметику с аксессуарами.

Реклама

Предусмотрим и фишки для нашего проекта — это важно, ведь на столичном рынке, по разным оценкам, работает 30—50 барбершопов, значит, конкуренция высокая. Но киевские барбершопы — в основном элитарные заведения, а мы постараемся создать массовый проект с доступными ценами для студентов и пенсионеров. 

По нашим расчетам, если ежедневно барбершоп "Лезвия" будет обслуживать 30 клиентов по среднему чеку в 250 грн, наш проект начнет окупаться через 6 месяцев.

2.       Стартовый капитал

Нашему проекту понадобится помещение в проходном месте, неподалеку от метро, в Голосеевском районе. Для этого арендуем 40 кв. м. Подыщем вариант в хорошем состоянии (сантехника, бойлер, трубы, ровные стены и т. д.), где нужно будет только сделать косметический ремонт. Для этого выбираем стиль лофт. В итоге покраска стен, обустройство вентиляции, освещения, покупка декора, установка сигнализации и видеокамер обойдется в 80 тыс. грн.

Нужно приобрести и мебель с оборудованием. Обустроим два рабочих места для парикмахеров. Нужны два кресла, два зеркала (с полками для инструментов), две тележки-стойки (для материалов). Понадобятся корзина для мусора, умывальник-стойка с креслом, два фена, корзина для белья, два стерилизатора УФ-излучения и т. д. Еще обустроим место для маникюра-педикюра. Выделим зону за ширмой или в отдельном помещении. Сюда нужны шкаф для материалов, стол и стул, кресло, стерилизатор инструментов. И важно обустроить место приема клиентов. Купим стойку для администратора, стул, шкаф для продажи косметики, диванчик для клиентов, телевизор, вешалку и т. д. Также важно обустроить бытовую зону (кухню для персонала): купим стол, стулья, стиралку (в т. ч. для стирки полотенец), чайник, микроволновку, холодильник. При закупке мебели и оборудования присмотримся к б/у товарам с целью экономии. В целом на все нужды заложим 120 тыс. грн.

Реклама

Не обойтись и без оргтехники. На сейф, модем-роутер, пару ноутбуков, МФУ, канцтовары, пару-тройку мобилок уйдет 40 тыс. грн.

Предусмотрим запасы косметики и комплектов для работы с клиентами. Нужны полотенца, накидки для клиентов, униформа, зажимы, салфетки, косметика (шампуни, кондиционеры, краска) и др. Заложим 40 тыс. грн.

ВСЕГО: 280 тыс. грн

3.       Текущие расходы

Сюда заложим оплату аренды помещения (16 тыс. грн), плюс ЖКУ, интернет, мобсвязь, сигнализация (6 тыс. грн). Что касается команды: возьмем на работу четырех парикмахеров, которые будут работать по двое через день. Также нужны два мастера маникюра-педикюра, с графиком через день. Все мастера будут работать без ставки, за 30% от заказа. Еще нужны два администратора (один из них — владелец бизнеса). Ставка на 15 дней — 7500 грн. Они будут вести прием звонков, обновлять сайт и страницы в соцсетях, работать с поставщиками и т. д. Не обойтись без бухгалтера (8000 грн) и уборщицы (4000 грн). Нужно закупить и бытхимию (моющие, мыло, порошок, туалетную бумагу, лампочки и т. д.): заложим 3000 грн.

Реклама

ВСЕГО: 52 тыс. грн

4.       Маркетинг, реклама

Для популяризации барбершопа создадим сайт-визитку. Там разместим фото работ, перечень услуг с ценами, контакты для связи. На оплату сайта, хостинга и домена сроком на год заложим 10 тыс. грн. Кроме того, бесплатно запустим странички в соцсетях. Там будем ставить новости, акции, бонусы. Еще планируем участвовать в мужских группах по интересам, где также предложим наши услуги. Еще вложимся в интернет-рекламу (соцсетей и поисковиков) — на это заложим 6 тыс. грн в месяц. Также нужны вывеска, флаеры, визитки, штендер. Для этого на старте учтем 20 тыс. грн, а по 1000 грн ежемесячно будет идти на печать визиток.

ВСЕГО: 30 тыс. грн на старте и 7 тыс. грн в месяц

5.       Окупаемость проекта

В нашем бизнесе 30% от чека планируем отдавать мастерам — это их заработок. Еще 20% заложим на расходники (закупку шампуней, стайлеров, краски и т. д.). В нашем экономном барбершопе средний чек составит 250 грн. Значит, при ежедневном обслуживании 30 человек заработаем 225 тыс. грн в месяц. Минусуем 50% на зарплату и расходники, остается 112,5 тыс. грн. Отнимаем текущие (52 тыс. грн) и рекламные (7000 грн) расходы (всего 59 тыс. грн), остается 53,5 тыс. грн. То есть при стартовых (280 тыс. грн) и рекламных (30 тыс. грн) затратах (всего 310 тыс. грн) наш проект начнет окупаться через 6 месяцев.

Такой проект барбершопа жизнеспособен, ведь спрос на стрижки есть и в кризис. В рисках стоит учитывать колебания курса доллара: приобретение косметики привязано к валюте. Решить проблему поможет закупка качественных товаров от брендов, которые только завоевывают рынок. Нельзя исключать, что наш проект может не взлететь, и будет приходить мало клиентов. Тогда сократим команду с 10 до 5 человек (парикмахер, мастер маникюра, администратор, бухгалтер, уборщица) и разработаем рекламную компанию, что потребует хотя бы 50 тыс. грн допвливаний в течение 1—2 месяцев. Как вариант, задумаемся и о расширении услуг — например, организуем стильные стрижки для маленьких мальчиков.

Ищем удачную бизнес-формулу

Жизнеспособность нашей бизнес-модели барбершопа проанализировал сооснователь Beauty Business School Александр Дзус. По его словам, в целом проект неплох, но стоит внести коррективы.

Так, эксперт отмечает, что, кроме низкой цены, стоит предложить клиентам и другие сюрпризы: "К примеру, удивить можно бесплатным алкоголем или оригинальными услугами". При этом он сомневается, что к нам будут массово ходить мужчины пенсионного возраста.

"У одних нет 250 грн на стрижку, а другие привыкли к своим мастерам". Зато можно смело ориентироваться на молодежь и студентов. Кроме того, целевой аудиторией являются и мужчины в возрасте 25—40 лет со средним доходом. "Поэтому стоит открываться ближе к центру, где есть вузы и офисы. Желательно, чтобы салон находился на первом этаже, с отдельным входом. Также важно наличие витражных окон", — говорит Дзус.

Если же говорить о ремонте и покупке оборудования, то Дзус считает $10 тыс. реальными инвестициями:

"Но нужно помнить, что в этом бизнесе клиенты хотят видеть красивую картинку. Поэтому нужно учесть еще брендинг окон, внутренний брендинг салона, затраты на работу промоутера".

И стоит быть аккуратным с покупкой б/у оборудования.

"Оно должно быть в идеальном состоянии. Как минимум можно можно взять кухонную технику", — говорит Дзус.

Команда и средний чек — отдельная тема. "Средний чек в 250 грн для барбершопа — конкурентная цена. Но вряд ли в новом заведении сразу будет высокий спрос на услуги. Поэтому не стоит на старте набирать команду на все рабочие места, лучше делать это постепенно. К примеру, сначала можно взять 2 парикмахеров и 2 мастеров маникюра посменно. Лучше им предложить график работы 2 рабочих дня и 2 выходных. Не исключено, что будут затраты и на обучение мастеров", — отмечает Дзус. В то же время можно сэкономить на найме приходящей уборщицы для утренней или вечерней уборки (2000 грн), а бухгалтера взять на аутсорсинг (1500 грн).

Ценим и любим наших клиентов

Эксперты считают, что успешным бизнес станет, только если удастся обеспечить высокую долю постоянных клиентов. "Зачастую люди не удовлетворены качеством услуг по завышенным ценам. Сейчас уже не удивить красивым дизайном или бесплатным алкоголем, поэтому стоит развивать бизнес по разным сценариям. Одни могут уходить в нишу недорогих и экспресс-стрижек для мужчин. Другие могут создавать формат закрытых клубов. Там, к примеру, участие может быть платным, а максимальное число членов клуба не превышать, скажем, 600 человек. Но это уже клуб по интересам, где реально организовывать и мероприятия — рыбалки, мальчишники. А третьи заведения могут вообще выбрать специализацию клиентов — условно, артисты или банкиры. И конечно, не стоит забывать о самом главном: мастер должен качественно стричь-брить клиента, а также стать своеобразным психологом. Таких парикмахеров сложно заменить. А значит, клиенты будут возвращаться", — отмечает Кривонос.

Предприниматели тоже согласны с тем, что на рынке барбершопов работает немало заведений, где не понимают тонкостей ведения бизнеса. "Сначала в барбершопах сконцентрировались продвинутые парикмахеры, которые хотели бы делать современные европейские стрижки. И они стали популярны настолько, что сейчас каждый второй открывает барбершоп без понимания культуры. Многие из них так и не окупились, сейчас на рынке спад, барбершопы с небольшой записью закрываются. Поэтому, если хочешь быть успешным, нужно изучать тонкости бизнеса и не делать очевидных ошибок: это и неправильное управление коллективом, и незнание элементарных норм гигиены инструментов. Важно также обучать мастеров, чтобы они могли предложить лучший сервис и качество стрижек по сравнению с конкурентами", — советует основатель сети барбершопов Frisor Дмит­рий Верховецкий.

Расставляем ловушки в интернете

Барбершопы работают с людьми, а значит, при развитии бизнеса стоит делать ставку на маркетинг и рекламу. "К примеру, правильное оформление фасада барбершопа помогает привлечь до 25% клиентов с улицы. Но надеяться, что они станут постоянными, не стоит: нужно пробовать самые разные инструменты для привлечения клиентов, чтобы обеспечить высокую запись в заведении", — отмечает Верховецкий. Как вариант, Дзус рекомендует не экономить на рекламе: "По рекламе можно поработать с магазинами. Например, при покупке продукции на определенную стоимость клиент магазина получает карточку на определенную сумму на обслуживание в барбершопе. Такие карточки можно вручать на дорогие и неосновные услуги салона, чтобы не обесценивать основные услуги. Можно включить в ассортимент услуг и возможность покупки подарочных сертификатов. Это также может пользоваться спросом. Можно предложить в виде бартера стричь часть персонала магазина на время проведения акции".

Нужно делать ставку и на возможности интернета. "Клиенты часто ищут хорошие салоны и мастеров по отзывам, рейтингам. Поэтому нужен хороший сайт с фото, ценами на услуги, адресом. Важно создать группы в соцсетях, и постоянно обновлять там контент — например, создавать акции "скидка в день рождения", "приведи друга и постриги его бесплатно". Можно организовывать дни стрижек папы с сыном — такие штуки пользуются популярностью. И, конечно, важно разработать карточки для постоянных клиентов, чтобы они могли накапливать бонусы и скидки. Это тоже работает", — говорит одесситка Инна Белевич, планирующая открыть барбершоп.

Оформляемся законно

До запуска барбершопа предприниматель должен оформить много разрешений. Какие именно документы могут понадобиться предпринимателям, помог разобраться старший партнер Адвокатского объединения "А.Д.ХОК" Артем Высоцкий.

"Для начала человек должен зарегистрироваться как субъект предпринимательской деятельности. Для этого нужно обратиться с соответствующим пакетом документов к госрегистратору или нотариусу. В данном случае лучше оформиться как физлицо-предприниматель и выбрать в налоговых органах 2-ю группу упрощенной системы налогообложения, ведь это не требует обязательной установки регистратора расчетных операций", — поясняет Высоцкий.

Далее нужно подыскать подходящее для барбершопа помещение, после — получить у Госпродпотребслужбы заключение госсанитарно-эпидемиологической экспертизы о том, что заведение соответствует саннормам.

Еще один шаг — общение с Госслужбой Украины по чрезвычайным ситуациям. "Именно терорганы ГСЧС осуществляют функции регистрации деклараций соответствия материально-технической базы требованиям законодательства по вопросам пожарной безопасности. То есть они подтверждают соответствие помещения барбершопа нормам и требованиям пожарной безопасности", — уточняет юрист.

Стоит помнить, что согласно закону открытие заведений обслуживания граждан (а к ним относятся и барбершопы) согласовывается с органами местного самоуправления. "Поэтому перед открытием барбершопа надо письменно сообщить об этом органу местного самоуправления (его исполнительный орган), на территории которого будет осуществляться хозяйственная деятельность", — отмечает Высоцкий.

Не стоит забывать, что специфика данного бизнеса требует от каждого работника барбершопа строгого выполнения правил личной гигиены. "Сотрудники должны иметь приятный внешний вид, использовать сертифицированные спецодежду, инструменты и косметические средства, а также проходить периодически медобследование, результаты которого отражаются в их личных медкнижках", — поясняет юрист.

Если оформить все перечисленные выше документы, барбершоп сможет работать легально. "Но важно помнить: открытие собственного бизнеса — сложная и длительная процедура. Оформление нужных разрешений может занять 2—3 месяца и потребовать определенных финзатрат. Поэтому к возможным трудностям стоит морально готовиться заранее", — говорит Высоцкий.

Словарик барбера

Чтобы открыть хороший барбершоп, нужно разбираться в тонкостях дела и понимать, чем барбер отличается от парикмахера — иначе на "рынок избранных" пробиться будет сложновато. Предприниматель Дмитрий Верховецкий помог нам подготовить короткий словарик, который поможет вам стать настоящим барбером.

1. Барбер. Человек, который профессионально бреет и стрижет мужчин. Барбершопы появились в XVIII веке и распространились в США и Европе, а первая школа для барберов появилась в Чикаго в конце XIX столетия. Упадок барбершопов пришелся на XX век: изобретение безопасной бритвы позволило решить проблему бритья дома. Мода на услуги барберов вернулась в 2000-х, потому что мужчины массово вернулись к бородам. И это спровоцировало появление на рынке новых заведений — своего рода закрытых мужских клубов, где можно постричься или оформить бороду, а также выпить бутылочку пива или стаканчик напитка покрепче. Но помните: не стоит употреблять при общении с барберами слово "барберинг", подразумевая сферу их работы. Это слово напоминает им слово "груминг", которое "осело" в секторе стрижек котов и собак, поэтому барберы могут воспринимать это сравнение как оскорбление.

2. Помпадур. Название популярной мужской стрижки — такое же, как дактейл, андеркат или фейд. От последнего, кстати, пошло выражение "зафейдить" — сделать плавный, дымчатый переход по бокам. Эти слова стоит запомнить, чтобы не упасть в грязь лицом при общении с клиентом-метросексуалом, тщательно следящим за внешностью и знающим тонкости.

3. Кабриолет. У обычных людей это слово ассоциируется с машиной с откидным верхом. А в своей среде барберы так называют... выбритую макушку. Еще в профтерминологии есть выражение "набриолинить кок" — оформить торчащий вихор (кок) клиента укладочным средством с блеском (раньше для этих целей использовали бриолин). Тот, кто помнит образ Джона Траволты в фильме "Бриолин", сразу поймет, о какой укладке идет речь.

Подпишись на наш telegram

Только самое важное и интересное

Подписаться

Реклама

Читайте Segodnya.ua в Google News

Реклама

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять