Как организовать собственную кофейню на колесах

6 августа 2012, 14:01

Выбираем ассортимент, расположение и автомобиль для мобильной кофейни.

НАЧАЛО: Как заработать на кофе: открываем автокофейню

Реклама

Продолжение

ОСНОВА БИЗНЕСА

Первое, что необходимо для мобильной кофейни, — это, конечно же, автомобиль. Для этих целей подойдут такие авто, как "Таврия-Пикап", Peugeot Partner, Renault Kengoo, Citroen Berlingo, Fiat Doblo. "За пять лет работы в этом бизнесе мы пробовали использовать разные варианты автомобилей, но остановились все же на Fiat Doblo, — делится опытом Александр Шостак. — Этот автомобиль достаточно компактный и при этом способен вместить все необходимое оборудование для полноценной автономной работы кофейни на колесах. Кроме того, спокойно выдерживает работу в любое время года и в любую погоду".

Можно также организовать работу автокофейни и на базе прицепа, как это сделала компания "Автокава". "Нами были изучены проекты мобильных кофеен в Англии и в ряде других европейских стран, — рассказывает Евгений Симоненко. — В результате проект с европрицепом нам показался наиболее красивым".

Реклама

С появлением на улицах столицы мобильных кофеен сразу же как грибы после дождя выросли и многочисленные компании, предлагающие услуги по переоборудованию различных авто в кофемобили. Стоимость таких услуг колеблется в пределах от 11 до 50 тыс. грн в зависимости от марки автомобиля и выбранной вами кофемашины для инсталляции.

Однако покупать авто, а потом переоборудовать его под автокофейню совсем не обязательно. Сегодня купить уже готовый кофемобиль не составит труда. В интернете можно найти большое количество предложений о продаже мобильной кофейни как от компаний, поставивших создание кофемобилей на поток, так и от единичных предпринимателей, уже испытавших себя в данном бизнесе и по каким-то причинам желающим продать свой кофемобиль. Стоимость готового оборудованного автомобиля может колебаться от $8 тыс. до $ 0 тыс. в зависимости от состояния авто, его технических характеристик, а также кофейного оборудования.

Если же вы не располагаете средствами на покупку авто, его можно арендовать. Этот вариант также подойдет и для тех, кто сомневается в успехе данного бизнеса и не решается сразу же вкладывать большие средства в него.

На сегодняшний день аренда автомобиля "Таврия-Пикап", оборудованного профессиональной кофемашиной, составит около 6500 тыс. грн. в месяц. Около 1,5 тыс. грн. придется тратить в месяц на аренду гаража с подзарядкой кофейни. Кроме того, при запуске бизнеса необходимо будет потратить сразу же от 30 до 50 тыс. грн на закупку кофе, чая, молока, стаканов, мешалок, салфеток, специальной формы для персонала и других мелочей.

ГРАФИК И РАСПОЛОЖЕНИЕ

В тренде
Купить кулич или испечь самому: как выгоднее собрать пасхальную корзинку
Реклама

Несмотря на то, что важным преимуществом мобильной кофейни в отличие от стационарной является возможность менять ее расположение, с местом дислокации лучше все же не экспериментировать, а изначально тщательно его продумать. Конечно же, в крайнем случае вы всегда сможете ее переместить на другое место, если выбранная точка изначально окажется не очень прибыльной. Однако подход "попробую здесь — перееду туда" не совсем стратегически верный. Опыт предпринимателей, давно работающих в этой сфере, показывает, что большую долю продаж автокофейни обычно обеспечивают постоянные лояльные клиенты. Поэтому, расположив свою кофейню на колесах на одном месте, правильно было бы потихоньку нарабатывать свою клиентуру и своим постоянством давать понять потребителям, что они могут всегда рассчитывать на чашку кофе именно в этом месте. А чтобы местонахождение сыграло на руку продажам на кофейной точке, необходимо дислоцировать свой кофемобиль в местах большого скопления людей — на пересечении центральных улиц, у станций метро, в районах расположения крупных бизнес-центров.

Позаботьтесь сообщить своим клиентам и о графике работы. Вывеска, на которой будут указаны дни и часы вашей работы в данном месте (которые строго выполняются), будет способствовать привлечению лояльных клиентов. Ваш потребитель всегда должен знать, в какое время может на вас рассчитывать. Самым оптимальным графиком работы будут будние дни — с 7 утра до 8 вечера. Возможность работы по выходным дням определяется месторасположением мобильной кофейни. Очень важно работать в утренние часы. Начинать рабочий день с чашки кофе — привычка большинства офисных сотрудников. Поэтому, если ваша мобильная кофейня будет находиться по пути к офису вашего клиента, он наверняка не упустить возможность купить напиток. Поэтому утренние часы, когда большая часть населения направляется на свои рабочие места, могут принести вам хорошую прибыль.

АССОРТИМЕНТ

Казалось бы, подбор ассортимента для автокофейни — самое простое занятие. Однако тут также нужно учесть большое количество нюансов. Многие начинающие предприниматели, желая удивить своего покупателя и каким-то образом выделиться на фоне других мобильных кофеен, очень сильно раздувают свое предложение, однако это только дезориентирует покупателя и снижает возможность качественно готовить каждый вид напитка. Опытные бизнесмены все же советуют ограничиваться стандартным ассортиментом. "Ассортимент не должен перегружать покупателя, — объясняет Евгений Симоненко. — До десяти видов напитков будет достаточно. В жаркий сезон можно украсить ассортимент холодными напитками".

КОФЕЙНЫХ ДЕЛ МАСТЕР

Реклама

Очень большую роль в данном бизнесе играет и уровень профессионализма баристы. Именно так называется специалист по приготовлению кофе. По сути, бариста — это кофейный сомелье. Дорогостоящая кофемашина — это еще не залог вкусного кофе. Хорошо работать она сможет только в тандеме с профессиональным баристой. От него требуется знание правил приготовления кофе, понимание кофейных смесей, умение оценивать оттенки вкуса, балансировать в течение дня помол, температуру воды, давление в кофе-машине, количество кофе в расчете на одну чашку, силу утрамбовывания и время прохождения воды, а также умение рисовать на кофейной пенке (так называемое искусство кофе-арт). "У автокофеен должны стоять профессионалы своего дела, настоящие уличные баристы, — объясняет Александр Шостак. — Дело в том, что разница между кофейными мастерами, работающими в помещении и на улице, очень велика. На улице необходимо постоянно регулировать помол кофе в зависимости от температуры и влажности воздуха, поэтому он будет отличаться, например, утром и в полдень, в ясную погоду и в дождь. Чтобы поддерживать единый вкус кофе, необходимо постоянно подстраиваться под погодные условия". Поэтому, нанимая баристу, стоит позаботиться о том, чтобы он прошел обучение у опытного коллеги, работая именно в условиях улицы. Иначе от вложения средств в дорогостоящее оборудование не будет никакого толку. "В нашей компании работает менеджер по персоналу, который и подбирает возможных претендентов на должность баристы, — рассказывает Евгений Симоненко. — Далее опытный бариста-профессионал обучает других способных сотрудников, было бы у них только желание. Однако искусство кофе-арт дается далеко не всем".

При этом стоит учитывать, что настоящий бариста будет претендовать и на высокую зарплату. Как и в любом другом бизнесе, профессионалы стоят дорого. Но, как показывает опыт, высокая денежная мотивация окупается для владельца автокофейни сторицей. Оплата труда баристы в месяц будет составлять 3,5—6 тыс. грн, в зависимости от уровня его профессионализма.

Полина Бережная

Подпишись на наш telegram

Только самое важное и интересное

Подписаться

Реклама

Читайте Segodnya.ua в Google News

Реклама

Новости партнеров

Загрузка...

Новости партнеров

Загрузка...
загрузка...

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять