Чтоб спасти пассажиров поездов от духоты, надо изжить плацкартные вагоны

27 июля 2011, 13:08

Специалисты говорят, что легче избавиться от старых "плацкарт", чем пытаться установить в них кондиционеры.

Две трети вагонов пассажирских поездов в Украине не имеют кондиционеров. Их установка требует огромных средств, взять которые в условиях хронической убыточности пассажирских перевозок железной дороге просто негде, пишут "Факты и комментарии".

Реклама

Издание провело расследование ситуации с оборудованием отечественных поездов системами кондиционирования и обнаружило, что из используемых 7 тысяч пассажирских вагонов эти системы установлены лишь в 2, 5 тысячах. Причем плацкартных вагонов из них лишь 39.

По словам специалистов Укрзализныци, в устаревших вагонах, выпущенных в 60-70-х годах прошлого века, система кондиционирования даже не предусмотрена. Их модернизация, предусматривающая установку кондиционеров, обошлась бы в 2 млн гривен за каждый вагон. Однако денег на это у Государственной администрации железнодорожного транспорта нет, поскольку пассажирские перевозки пока что являются убыточными. За первое полугодие 2011 года Укрзализныця потеряла на перевозке пассажиров дальнего сообщения 3,8 миллиарда гривен, а за весь прошлый год убытки составили 5,6 миллиарда, отмечают "Факты".

В статье 10 Закона Украины "О железнодорожном транспорте" прямо указывается, что приобретение подвижного состава для перевозки пассажиров в поездах дальнего и местного сообщения осуществляется за счет средств Государственного бюджета Украины. Однако уже 20 лет эта норма игнорируется, пишет издание.

Решить проблему эффективно и оперативно было бы возможно, лишь сняв с движения все не оборудованные кондиционерами вагоны. Однако такой шаг Укрзализныци катастрофически сказался бы на пассажирских потоках, поскольку половина пассажиров не смогут воспользоваться услугами железной дороги.

В тренде
Первые семь банков согласились выдавать ипотеку под 7%: список
Реклама

"Укрзализныця, по сути, является не коммерческим, а социально ориентированным предприятием. На железной дороге лежит непростая миссия перевозки десятков тысяч пассажиров по максимально доступным тарифам. В первую очередь это относится к плацкартным вагонам, средняя цена билета в которые редко превышает 100 гривен. Понятно, что, работая себе в убыток, вкладывать средства в повышение комфортности старых поездов очень сложно", – отмечается в статье.

При этом, как пишут журналисты газеты, Укрзализныця пытается решить вопрос модернизации вагонного парка за счет оптимизации работы поездов на маршрутах. А именно, повышения скорости движения и времени оборота составов, что приведет к сокращению поездов и общему количеству используемых вагонов. Высвободившиеся средства будут направлены на переоборудование оставшегося парка и повышение комфортности.

Однако, заключает издание, решение вопроса рентабельности пассажирских перевозок находится в плоскости конкуренции железной дороги с другими видами транспорта.

Как пишут "Факты", пока Укрзализныця вынуждена перевозить огромное количество пассажиров по низким ценам, несравнимым с тарифами на перевозку в современных автобусах, или же самолетные перелеты. Если тарифы на эти виды транспорта не будут столь разительно отличаться (а такая практика существует в Европе), и большее количество граждан сможет, к примеру, пользоваться услугами авиалиний, то Укрзализныця сумеет аккумулировать необходимые средства для повышения уровня сервиса.

Подпишись на наш telegram

Только самое важное и интересное

Подписаться

Реклама

Читайте Segodnya.ua в Google News

Реклама

Новости партнеров

Загрузка...

Новости партнеров

Загрузка...
загрузка...
Хочешь быть в курсе последних событий?
Подпишись на уведомления. Показываем только срочные и важные новости.
Хочу быть в курсе
Я еще подумаю
Пожалуйста, снимите блокировку сообщений в браузере!

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять