Чаще всего из-под носа у хозяев угоняют "Жигули" и "Дэу"

9 августа 2011, 07:49

Александр Панченко Александр Панченко

Дешевые машины угоняют на запчасти, а дорогие иномарки — на продажу за границу.

Самые популярные автомобили в Украине — это российские ВАЗы, они же — самые угоняемые. Таковы данные автопорталов и МВД за первое полугодие. В то же время, по информации начальника сектора розыска управления ГАИ Романа Вахулы, в Киеве ситуация другая — здесь идет охота за престижными японскими иномарками (см. инфографику).

Реклама

Как разъяснил нам руководитель пресс-службы ГУ МВД в Киеве Владимир Полищук, такая тенденция сохраняется уже несколько лет: "Дешевые машины (ВАЗ, "Ланос") уводят иногда и в Киеве — для разборки на запчасти и продажи на авторынках. Многие жигули не оборудованы сигнализацией, их легко открыть, поэтому хулиганы берут просто "покататься", а потом бросают. А вот дорогие машины угоняют для перегона за границу (прежде всего в страны СНГ) с последующей перебивкой номеров и перепродажей, нередко это делается под заказ". При этом Полищук отмечает, что в Украине угонов на порядок меньше, чем в Европе. Причина — там открытые границы, и дорогой автомобиль, угнанный во Франции или Германии, может всплыть с перебитыми номерами и новыми документами в Польше либо Чехии.

ПОКУПКИ. Что же касается продаж, то здесь тоже в лидерах ВАЗы. По мнению гендиректора Всеукраинской ассоциации автоэкспортеров и дилеров Олега Назаренко, безоговорочное лидерство по продажам российских ВАЗов на вторичном авторынке объясняется их количеством и низкими ценами, что делает эти машины доступными. Покупают их в двух случаях: небольшие фирмы — как "рабочую лошадку", или те, у кого не хватает денег на что-то более приличное. Примерно такая же ситуация с отечественными славутами и тавриями, а последнее место продукции ЗАЗ в топ-пятерке объясняется тем, что этих авто намного меньше, чем ВАЗов.

Что касается "немцев" — опелей, мерседесов и фольксвагенов — прочно оккупировавших 2—4 строки рейтинга, то Назаренко говорит, что в начале 1990-х к нам шел массовый экспорт именно подержанных авто из Германии, которые стоили там буквально копейки в дойчемарках. "Тогда в год на 18—20 тысяч новых авто продавалось до 300 тысяч подержанных немецких. Большинство их и сейчас на ходу благодаря немецкому качеству, поэтому их хозяева, недорого купившие своего "немца" 15—20 лет назад, сейчас расстаются с ними за приемлемую цену. Но брать их я не советую, проблемы с ремонтом появятся очень быстро", — говорит Назаренко.

В тренде
Цены на яблоки взлетят в три раза – когда ждать подорожания

*Кликните, чтобы увеличить

Реклама

Подпишись на наш telegram

Только самое важное и интересное

Подписаться

Реклама

Читайте Segodnya.ua в Google News

Реклама

Новости партнеров

Загрузка...

Новости партнеров

Загрузка...
загрузка...
Хочешь быть в курсе последних событий?
Подпишись на уведомления. Показываем только срочные и важные новости.
Хочу быть в курсе
Я еще подумаю
Пожалуйста, снимите блокировку сообщений в браузере!

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять