От снижения акцизов на б/у авто непроизвольно пострадает 5 млн украинцев – эксперты

Подержанные машины на внутреннем рынке рухнут в цене, а импортные обойдутся в 8-10 тысяч евро

Подержанные иномарки по 1000 евро – не просто миф, которым хотят прикрыть серые схемы завоза авто. Это – борьба за передел автомобильного рынка, передает AUTO-Consulting.

Снижение акцизов на импорт б/у автомобилей, которое сегодня лоббируется в ВР (законопроект №3251), не принесет автомобилистам ожидаемого снижения цен. Подержанную иномарку нельзя будет купить за 1000 или даже 3000 евро. Об этом сегодня на пресс-конференции говорили представители ведущих автомобильных компаний. Больше того: генеральному директору ВААИД Олегу Назаренко не понятен сам посыл законопроекта №3251. Почему снижаются налоги именно на б/у авто? Почему нельзя снизить пошлины на новые автомобили, чтобы они стали доступнее, а не подержанные. Или – на те авто, которые производят в Украине? Почему, если речь идет о заботе про народ, не снизить налоги и пошлины на лекарства для пенсионеров? И почему, прикрываясь идеей, сделать автомобили доступными для граждан Украины, одновременно повышают налоги на импорт недорогих узбекских авто (+12%) и недорогих российских автомобилей (от +10 до +17%)?

Реклама

Как сообщил господин Назаренко, даже после снижения акцизов, подержанный автомобиль из Европы за 1000 евро – это миф. Ведь с 1 января Украина переходит на нормы Евро-5 и никакие другие авто в страну ввезти будет нельзя. А Евро-5 соответствуют европейские автомобили примерно с 2010 года выпуска, которые стоят недешево – от 8-10 тыс. евро, а то и дороже. И новые автомобили за такие деньги и сейчас есть на рынке. В чем же тогда логика авторов законопроекта? Ведь простые автомобилисты от этого не выиграют?

А вот проиграет около 5 млн автомобилистов, которые покупали авто последние 10 лет, – считает директор по маркетингу Группы компаний "АИС" Сергей Боровик. После того, как снизят акцизы на импорт б/у автомобилей и в страну начнут ехать первые "бэушки", цены на внутреннем авторынке тут же упадут и все эти 5 млн. автомобилей подешевеют. От нескольких сотен до нескольких тысяч долларов. И если общая емкость авторынка в 2016 году (новые + б/у) составит где-то 100 тыс. шт и ради этих 100 тыс. человек так стараются депутаты, то 5 млн. людей этот закон зацепит непроизвольно.

И при этом, уверена генеральный директор компании "Еврокар" Марина Яковлева, б/у авто, которые импортируются из Европы, не станут дешевыми. Отличный пример – импорт подержанных Smart. На авто с мотором до 1 л размер акциза минимален. И, по данным Сергея Боровика, в 2015 году было импортировано более 4000 подержанных Smart в возрасте 8-10 лет. Их средняя цена – 7-10 тыс. долларов. И это наглядный пример и еще одно подтверждение того, что при снижении акцизов, в Украину все равно не будут завозить дешевые подержанные автомобили. И потребитель в результате получит средний ценовой сегмент б/у авто, фактически, по цене новой машины.

Реклама

Как сообщил Сергей Боровик, за годы независимости Украины в инфраструктуру автомобильного рынка страны вложено более 2 млрд. евро. Было открыто 12 автозаводов, многие из которых сегодня законсервированы или банкротятся, как КрАСЗ (сборка SsangYong и Geely). В Украине работает 40 компаний-импортеров автомобилей, которые представляют более 60 автомобильных марок. У нас в стране – 1000 компаний авто-дилеров, многие из которых построили концептуальные автосалоны 3S стоимостью от 2 до 5 миллионов евро. Более 300 предприятий производят комплектующие для автомобилей. Всего в этой отрасли трудоустроено более 50 тыс. человек. И все это, по мнению господина Боровика, может рухнуть, если депутаты ВР примут законопроект №3251.

Но от снижения акцизов на импорт б/у авто пострадает и государство. Налоги, которые идут в бюджет от импорта автомобилей в Украину, на втором месте после поступлений от энергоносителей. По данным Сергея Боровика, с проданных в 2015 году примерно 50 тыс. автомобилей, государство получило налогов на сумму 5,5 млрд. грн. Подержанных автомобилей было импортировано в страну в 2015-м – тоже около 50 тыс. Но, по данным господина Боровика, в результате, налогов государство получило – всего около 1 млрд. грн. И 60% от этой суммы – это как раз тот акциз, который хотят снизить. В итоге потери бюджета в 2016 году от сокращения рынка новых авто будут огромными.

По мнению директора представительства "Ниссан Украина" Андрея Нестеренко, лоббирование снижения акцизов на импорт б/у автомобилей направлено на передел автомобильного рынка страны. Если законопроект №3251 примут, из Украины могут уйти официальные представительства иностранных автомобильных компаний. Но потенциальная емкость рынка останется. Поэтому, вместо официальных поставщиков, продавать у нас автомобили будут другие фирмы, к которым и перейдет этот бизнес.

Реклама

С уходом официальных представительств и импортеров, в нашу страну, по мнению Андрея Нестеренко, перестанут поступать автомобили, адаптированные к нашим условиям эксплуатации и новые технологии также перестанут поступать. Все это требует инвестиций, порой огромных и с длинными сроками окупаемости. Их могли себе позволить делать только заводские дистрибьюторы автомобильных брендов. "Серые" дилеры делать этого не будут.

Вот такие последствия, казалось бы, популярной инициативы снизить акциз на б/у автомобили. В ВААИД надеются, что депутаты услышат эти аргументы и не ввергнут авторынок в еще больший кризис.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Помощь во время войны
Больше новостей
Финанс-дайджест
Больше новостей
Industry
Больше новостей
Квартирный вопрос
Больше новостей
Время зарабатывать
Техно
Больше новостей
Коммуналка
Больше новостей
Наши деньги
Больше новостей
Война в Украине
Больше новостей
Money-лайфхакер💰
Главное о деньгах
Все новости
Последние новости
Показать еще
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,60
53,09
50,61
27,60
55,88
53,88
54,88
26,89
56,69
55,25
55,04
27,49
56,90
54,90
54,09
28,04
56,99
55,99
56,68
28,29
59,88
56,91
56,99
28,79
60,99
58,99
57,49
28,97
60,99
59,99
59,99
28,98
60,99
58,99
57,49
28,98
-
52,47
51,08
26,76
Отставка Бориса Джонсона
Новая обложка The Economist
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
ТОП-5 в сфере IT
Востребованные специальности
Программирование

Программирование

Инженер

Инженер

Системы управления предприятиями

Системы управления предприятиями

Web-инженер

Web-инженер

Web-мастер

Web-мастер

Актуальные предложения 🔥
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Must Know
Штрафы для владельцев животных в Украине

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн
Детальнее
Классы жилья
В чем отличие?
Эконом

Обычно это типичные многоэтажки без чрезмерных архитектурных решений, похожие друг на друга, но их основная задача – универсальность и обеспечение квартирами как можно большего количества людей. В Киеве средняя цена за квадратный метр в "экономе" составляет 27 тыс. грн.

Комфорт

В таких домах предусмотрены зоны для хранения детских колясок или велосипедов, есть гардеробные, охрана на территории, улучшенная детская площадка и паркинг. В Киеве за такие квартиры в новостройках просят в среднем 35,3 тыс. грн за кв. м.

Бизнес

В новостройках есть большие подземные паркинги с одним паркоместом на квартиру. Обычно такие здания охраняются, есть консьерж, улучшенные детские площадки, а по уходу за территорией нанимают садоводов. Жители столицы в среднем платят 57,7 тыс. грн за квадратный метр в такой квартире.

Элит

Над дизайном жилья работают приличные дизайнеры. Территория охраняется, а паркоместа обустраивают с запасом. В таких жилых комплексах строят теннисные корты, бассейны, супермаркеты, частные школы и т.д. В Киеве один квадратный метр такого жилья стоит в среднем 98,8 тыс. грн.

1 /2
Все о квартирах
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

64414.33

Dogecoin (DOGE)

0.15

Ethereum (ETH)

3151.24

Litecoin (LTC)

85.16

Ripple (XRP)

0.53

Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять