Советы начинающим предпринимателям: наценка на товар

Подробнее о подводных камнях формирования наценки на продукт нам рассказал экономист Иван Никитченко

Зачастую, когда предприниматели формируют ассортимент товаров или услуг, они сталкиваются с проблемой: как правильно сформировать цену на продукты.

По мнению экспертов, ответ на этот вопрос позволяет получить анализ конкурентов, смежных товаров-услуг, а также бизнес-модель компании. Подробнее о подводных камнях формирования наценки на продукт нам рассказал экономист Иван Никитченко.

Реклама

ОСНОВЫ

Чем более уникален ваш продукт и чем меньше у него конкурентов на рынке — тем больше потенциала для формирования наценки, считают экономисты.

"Это необязательно должен быть полностью новый продукт, как, например, iPhone в 2007 году. Это может быть переработка, усовершенствование уже существующего продукта/сервиса, дающие новую ценность для потребителя", — уточняет эксперт.

По его словам, отличной возможностью для получения высокой цены в продаже может стать также выведение нового продукта в конкретный регион.

"Но это может быть плохо для потребителей, ведь часто плохая доступность до точек продажи (север, горы) позволяет поставщикам устанавливать очень высокие наценки", — уточняет Никитченко.

Поэтому прежде чем определить, какую наценку устанавливать, стоит решить, на чем лучше зарабатывать — на высокой цене или высоком товарообороте.

Реклама

"Выбор зависит от категории товара. Художник может рисовать одну картину в год, устанавливать наценку в миллионы процентов от ее себестоимости, и за ней будет стоять очередь желающих купить. Масс-маркет же, наоборот, зависит от объема. Где в производстве больше используется конвейер и автоматизация процессов, наценка может быть меньше", — поясняет экономист. 

ИЗМЕНЕНИЯ

 Если товар поступил в продажу и плохо продается — стоит пересмотреть цену.

"Тяжело переводить продукт из одной ценовой категории в другую без проведения ребрендинга. Снижение цены будет стимулировать больший спрос на товар, но у потребителей может возникнуть подозрение по качеству товара. Ведь в более низком ценовом сегменте уже есть другие товары и там тоже есть конкуренция, надо выделяться в любом сегменте", — поясняет Никитченко.

Также, по его словам, у товара есть точка безубыточности, и она не даст сильно снизить цену:

"Можно протестировать реакцию покупателей акциями и после делать выводы".

А если товар стал крайне популярным, можно подумать о повышении его стоимости.

Реклама

"Цена товара — соотношение спроса и предложения. Пока покупатели будут готовы покупать производимые объемы продукции — это потенциал для повышения цены. Но тут надо сделать выбор — наращивать объемы при неизменной цене или держать неизменными объемы и зарабатывать больше за счет повышения стоимости", — поясняет экономист.

При этом Никитченко советует не рисковать:

"Надо провести исследование рынка, сравнить с предложениями конкурентов на своем рынке или в других регионах и понять, по какому пути лучше идти".

А еще причинами для пересмотра наценки могут стать, например, вывод на рынок товара с меньшей ценой и высокой ценностью для покупателей, изменение предпочтений аудитории, повышение цен на сырье, более высокая или низкая налоговая/таможенная политика государства.

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Industry
Больше новостей
Квартирный вопрос
Больше новостей
Время зарабатывать
Коммуналка
Больше новостей
Война в Украине
Больше новостей
Money-лайфхакер💰
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
57,19
56,30
52,59
27,57
57,49
54,99
52,54
27,11
58,05
57,62
50,77
28,93
59,00
57,00
51,90
27,22
59,29
58,09
55,09
28,48
61,99
59,99
55,99
28,97
61,99
59,99
55,99
28,98
62,49
59,34
55,41
28,48
62,99
60,99
56,99
28,98
-
53,19
49,87
26,71
Отставка Бориса Джонсона
Новая обложка The Economist
Must Know
Штрафы для владельцев животных в Украине

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн
Детальнее
Классы жилья
В чем отличие?
Эконом

Обычно это типичные многоэтажки без чрезмерных архитектурных решений, похожие друг на друга, но их основная задача – универсальность и обеспечение квартирами как можно большего количества людей. В Киеве средняя цена за квадратный метр в "экономе" составляет 27 тыс. грн.

Комфорт

В таких домах предусмотрены зоны для хранения детских колясок или велосипедов, есть гардеробные, охрана на территории, улучшенная детская площадка и паркинг. В Киеве за такие квартиры в новостройках просят в среднем 35,3 тыс. грн за кв. м.

Бизнес

В новостройках есть большие подземные паркинги с одним паркоместом на квартиру. Обычно такие здания охраняются, есть консьерж, улучшенные детские площадки, а по уходу за территорией нанимают садоводов. Жители столицы в среднем платят 57,7 тыс. грн за квадратный метр в такой квартире.

Элит

Над дизайном жилья работают приличные дизайнеры. Территория охраняется, а паркоместа обустраивают с запасом. В таких жилых комплексах строят теннисные корты, бассейны, супермаркеты, частные школы и т.д. В Киеве один квадратный метр такого жилья стоит в среднем 98,8 тыс. грн.

1 /2
Все о квартирах
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

67689.97

Dogecoin (DOGE)

0.13

Ethereum (ETH)

3246.5

Litecoin (LTC)

71.2

Ripple (XRP)

0.6

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять