Трудности техосмотра-2009

Чтобы получить талон ТО, нужно либо давать взятку, либо потерять неделю.

Для системы государственного техосмотра автомобилей нынешний год — уникальный. Во-первых, техдиагностику разрешили проходить и на станциях ГАИ, и на частных СТО. Во-вторых, изменили сроки его прохождения: теперь ТО можно пройти с 15 января по 15 декабря, а не до 31 июля. В-третьих, значительно выросла ответственность за эксплуатацию автомобиля без талона ТО — штраф за это нарушение составляет 340—425 грн. (а не 17—34 грн., как это было до ноября 2008 года), а авто могут задержать и доставить на штрафплощадку.

С другой стороны, руководство МВД неоднократно заявляло о послаблениях. Так, для легковых автомобилей нечетного года выпуска, которые обязаны были пройти техосмотр до 15 декабря, дедлайн перенесли на 1 июня 2010 года. По словам министра МВД Юрия Луценко, это связано с тем, что специализированных диагностических станций пока еще очень мало. Кроме того, начальник ГАИ Сергей Коломиец не так давно заявил о том, что ГАИ сделала все необходимое, чтобы облегчить участникам дорожного движения процесс прохождения ТО. "Сегодня" выясняла, как обстоят дела на самом деле.

Реклама

КАК МЫ ПРОХОДИЛИ ТЕХОСМОТР ПО НОВЫМ ПРАВИЛАМ

ШАГ 1. ГОТОВИМ ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ ТО В ГАИ

Реклама

Прежде чем отправляться на станцию диагностики, автомобилисту необходимо собрать целый пакет документов, который могут потребовать в ГАИ. Это прежде всего гражданский паспорт, права, техпаспорт, в случае если владелец автомобиля — другой человек, то доверенность. С этим перечнем проблем, естественно, не возникло. Однако необходимы и дополнительные документы, для сбора которых требуется затратить время.

Медсправка. Для получения медсправки мы отправились на медкомиссию в специализированную фирму, каких в Киеве больше десятка. В принципе, куда именно отправиться, — личное дело каждого водителя, однако в медучреждениях цены на услуги отличаются. Например, в центральной поликлинике Шевченковского района стоимость прохождения медкомиссии вместе с посещением психиатра и нарколога стоит 297 грн., а в центральной поликлинике Деснянского района за такую же услугу берут почти наполовину дешевле — 161 грн. Сама процедура прохождения медкомиссии заняла около часа, после чего нам выдали справку государственного образца.

Страховка. Обязательный документ при прохождении ТО — полис обязательного страхования гражданской ответственности (ОСГПО). Цены на полис прописаны в законодательстве Украины и у всех страховых компаний одинаковы. Зато сами полисы бывают трех типов. Первый тип для двигателя до 1,6 л стоит 409 грн. (застрахована ответственность любого человека, который управляет авто на законных основаниях), 2-й тип — 813 грн. (застрахована ответственность вписанного в полис водителя, который управляет любым авто), 3-й тип — 372 грн. (застрахована ответственность вписанного в полис водителя, управляющего вписанным в полис автомобилем).

Реклама

Документ на ГБО. Если автомобиль оснащен газобалонным оборудованием (ГБО), для успешного прохождения ТО понадобится еще и документ, подтверждающий проведение испытаний газовой топливной системы. Получить его удалось на одной из СТО, устанавливающем газ за 150 грн.

Платежи и квитанции. Помимо всего этого, мы заплатили обязательные платежи. За проведение техосмотра — 45 грн., размер транспортного сбора за два года (рассчитывается индивидуально, в зависимости от размера двигателя. В нашем случае — двигатель объемом 1,3 л) составил около 150 грн.

ШАГ 2. ВЫБИРАЕМ СТО

Прежде чем явиться в ГАИ на техосмотр, автовладельцы обязаны проверить техническое состояние авто на станциях диагностики, получивших в ДГАИ и Минтрансе соответствующие лицензии. На сегодняшний день в Украине зарегистрирована 141 такая станция, а в Киеве — 4. Это фирменные или специализированные СТО, АТП, которые соответствуют всем требованиям по проведению данных проверок и оснащены современным техническим оборудованием, позволяющим в полном объеме и качественно проводить подобные работы.

В Департаменте ГАИ МВДУ нам разъяснили, что после успешного прохождения диагностики на частной станции автовладельцу после техосмотра выдают на руки только лишь протокол (считающийся действительным только 45 дней), с которым ему придется ехать опять в ГАИ. Естественно, возникает логичный вопрос — зачем ехать на СТО, а потом опять в ГАИ, если есть возможность пройти все процедуры сразу на станции диагностики при ГАИ и тут же получить талончик. Кроме того, после телефонного прозвона мы выяснили, что стоимость услуг на частных станция выше, чем на станциях диагностики ГАИ: на частной СТО за диагностику просят 90—110 грн., а в ГАИ — 45 грн. Именно поэтому мы и отправились на "гаишную" СТО, расположенную на улице Константиновской.

ШАГ 3. ПРОХОДИМ ДИАГНОСТИКУ

Поскольку автомобиль недавно ремонтировался на СТО, в его техническом состоянии мы были уверены. Накануне техосмотра на обычной станции мы проверили ходовую, тормоза и электрику (500 грн. ушло на устранение мелких недостатков), а перед самой техдиагностикой заехали на мойку (50 грн.). В багажник мы положили знак аварийной остановки (35 грн.), новые огнетушитель (45 грн.) и аптечку (35 грн.), а также "переобули" два колеса в новую резину (1000 грн.).

В ходе технического осмотра на пункте инструментального контроля автомобиль проверили по нескольким параметрам. Во-первых, тормозную систему (при помощи тормозного стенда), во-вторых, состояние рулевого управления (люфт не может превышать 10 градусов). Кроме того, работоспособность внешних световых приборов, стеклоочистителей и стеклоомывателей, состояние колес и шин (высоту протектора) — все оказалось в норме. При помощи газоанализатора сотрудник СТО проверил и содержание вредных веществ в отработавших газах: СО и СН также соответствовали нормам. Также мастер станции диагностики осмотрел автомобиль снизу и убедился в отсутствии утечек технологических жидкостей (масла, охлаждающей и тормозной жидкостей), а также открыл-закрыл двери.

Результаты испытаний занесли в диагностическую карточку. "Если бы в работе основных систем автомобиля были обнаружены какие-либо отклонения, вам пришлось бы выехать с диагностики и ехать на обычную СТО устранять недостатки, после чего заново явиться сюда и пройти проверку по проблемным параметрам", — отметил он. Отсрочку для ремонта выдают на 20 дней, а за повторную диагностику в ГАИ денег не берут. Впрочем, для нас главным было то, что автомобиль прошел техдиагностику на отлично. Теперь — в ГАИ за талоном. С этого момента начались приключения.

ШАГ 4. РАЗБИРАЕМСЯ СО ШТРАФАМИ

В райотделе ГАИ нам объяснили, что для начала нужно получить документ об отсутствии неоплаченных штрафов (проверяют по базе данных "Админпрактика"). Девушка в окошке сообщила, что по базе у нас числится одно нарушение — от 10.02.2006. Штраф тогда был оплачен, но отметка в базе данных ГАИ отсутствовала. "Едьте в суд и исполнительную службу — получайте там документы о том, что штраф погашен", — сообщили нам в ГАИ.

"Гасим" штраф. Мы узнали адрес ГАИ по месту регистрации автомобиля и повезли туда квитанцию об оплате и постановление исполнительной службы за 2006 год. Принимают в районном ГАИ по вторникам и четвергам с 14 до 18 ч, а также по субботам с 9 до 13 ч. Очередь выстраивается из человек 20—30.

В кабинете "с квитанциями" сидит несколько девушек в погонах за компьютерами, довольно оперативно вычеркивающих из базы нарушения на основании полученных документов. Одной из них мы и протянули квитанцию об оплате штрафа. Однако, когда она его вычеркнула, обнаружилось, что на наш автомобиль был составлен еще один протокол — от 08.05.2008 г. "за нарушение скорости".

К сожалению, так просто взять и оплатить в сберкассе 17 грн. (максимальный штраф за такое нарушение в 2006-м и в начале 2008 года) нельзя — нужно еще и предъявить копию решения суда по этому конкретному нарушению. Попасть в районный суд можно только в среду с 14 до 18 ч и пятницу с 8 до 11 ч. Приехав в 7 утра (чтобы все сделать и попасть на работу к 10), мы обнаружили очередь, в которой мы только 29-е. До 11.00 (конца приема) успели получить документы только 15 человек.

В среду я приехал в суд уже в 5 утра и сам создал список, поставив себя первым. К восьми там уже было 25 человек. После канцелярии мы пошли в архив, где выдали бланк заявления на получение документа, который следует заполнить и подписать у судьи — еще полчаса. После этого нам выдали толстый журнал и сказали: "Ищите"...

Через 2,5 часа поисков мы наконец нашли свои данные, переписали номер дела и получили "постанову". После этого мы сделали в архиве копию решения, которую вновь нужно проштамповать и подписать на первом этаже, расписавшись в получении на третьем. В общей сложности на все это дело ушло… три рабочих дня.

Простой способ — взятка. Уже в ГАИ, когда мы предоставили с таким боем добытый листик, нас ждал еще один неприятный сюрприз: офицер нашел еще одно нарушение за 2008 год! Никакого желания начинать волокиту сначала у нас не было. Предложенные сотруднику ГАИ 200 грн. сыграли магическую роль — несколько ловких движений по клавиатуре — и все штрафы были погашены (вместо того чтобы ездить в суд, нужно было сделать это сразу).

ШАГ 5. ПОЛУЧАЕМ ТАЛОН ТО

Оказалось, что обычных бумажных талонов за 4 грн. в ГАИ нет и не будет. Есть только дорогие — пластиковые. Чтобы стать владельцем карточки из ламината, нужно отдать 100 гривен. Пластиковый талон техосмотра практически идентичен бумажному — на лицевой стороне есть номер и год, имеются места для указания марки и государственного номера автомобиля, а также срока, до которого талон годен. На обратной стороне указан номер кузова, дата осуществления ТО, а также срок последующего технического осмотра. Конечно же, захотелось крикнуть, что это грабеж, и требовать недорогой бумажный талончик, но время дороже! Пришлось выложить еще сотню.

СЧИТАЕМ ЗАТРАТЫ

Итак, для того чтобы получить вожделенный талончик, нам пришлось сделать серьезные затраты по времени и деньгам.

  • Медсправка, страховка, документы по ГБО и обязательные платежи — 800 грн. и 1 день;
  • Подготовка автомобиля — 630 грн., 1 день;
  • Погашение штрафа и взятка — 217 грн., 4 дня;
  • Пластиковый талон ТО — 100 грн.

Итого: около 1700 грн. и потерянная рабочая неделя.

Сразу возле МРЕО к нам подошел молодой человек и предложил решить вопрос с ТО за 400 грн. (без учета оплаты за транспортный сбор — 150 грн.). Талон на второй автомобиль мы получали именно через него. Комментарии излишни.

ТРЕБОВАНИЯ ГАИ — НЕЗАКОННЫ

Столичный адвокат Алексей Святогор считает, что гаишники не имеют права требовать с автомобилистов квитанций об уплате штрафов. "Нет ни одного законодательного акта, по которому водителю могут отказать в техосмотре на основании неуплаты штрафа. Вызывает вопрос и сама процедура контроля: база данных ГАИ не прошла обязательной сертификации в Госслужбе спецсвязи и защиты информации и не может являться доказательством того, что водитель не заплатил штраф". Правозащитник советует в случае отказа в выдаче талончика обращаться в суд: "В украинских судах на рассмотрении находится уже больше десятка подобных дел".

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Помощь во время войны
Больше новостей
Финанс-дайджест
Больше новостей
Industry
Больше новостей
Квартирный вопрос
Больше новостей
Время зарабатывать
Техно
Больше новостей
Коммуналка
Больше новостей
Наши деньги
Больше новостей
Война в Украине
Больше новостей
Money-лайфхакер💰
Главное о деньгах
Все новости
Последние новости
Показать еще
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
57,36
56,30
52,58
25,53
57,49
54,99
52,01
24,98
58,05
57,59
49,56
27,54
59,00
57,00
51,90
26,23
59,09
57,29
55,09
27,48
61,88
59,41
55,49
27,54
61,99
59,99
55,99
27,97
61,99
59,99
55,99
27,98
62,99
60,99
56,99
27,98
-
53,05
49,79
25,21
Отставка Бориса Джонсона
Новая обложка The Economist
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
ТОП-5 в сфере IT
Востребованные специальности
Программирование

Программирование

Инженер

Инженер

Системы управления предприятиями

Системы управления предприятиями

Web-инженер

Web-инженер

Web-мастер

Web-мастер

Актуальные предложения 🔥
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Must Know
Штрафы для владельцев животных в Украине

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн
Детальнее
Классы жилья
В чем отличие?
Эконом

Обычно это типичные многоэтажки без чрезмерных архитектурных решений, похожие друг на друга, но их основная задача – универсальность и обеспечение квартирами как можно большего количества людей. В Киеве средняя цена за квадратный метр в "экономе" составляет 27 тыс. грн.

Комфорт

В таких домах предусмотрены зоны для хранения детских колясок или велосипедов, есть гардеробные, охрана на территории, улучшенная детская площадка и паркинг. В Киеве за такие квартиры в новостройках просят в среднем 35,3 тыс. грн за кв. м.

Бизнес

В новостройках есть большие подземные паркинги с одним паркоместом на квартиру. Обычно такие здания охраняются, есть консьерж, улучшенные детские площадки, а по уходу за территорией нанимают садоводов. Жители столицы в среднем платят 57,7 тыс. грн за квадратный метр в такой квартире.

Элит

Над дизайном жилья работают приличные дизайнеры. Территория охраняется, а паркоместа обустраивают с запасом. В таких жилых комплексах строят теннисные корты, бассейны, супермаркеты, частные школы и т.д. В Киеве один квадратный метр такого жилья стоит в среднем 98,8 тыс. грн.

1 /2
Все о квартирах
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

62276.53

Dogecoin (DOGE)

0.12

Ethereum (ETH)

3368.09

Litecoin (LTC)

71.24

Ripple (XRP)

0.47

Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять