Транспортная гильотина Донбасса: грузоперевозки с Востоком хотят прекратить

Эксперты: это вызовет кризис

Донбассу грозит транспортный коллапс, который приведет к значительному ухудшению и без того напряженной социально-экономической ситуации в Украине. Об этом президента Петра Порошенко и премьер-министра Арсения Яценюка в открытом письме предупредили руководители крупнейших производственных предприятий Донбасса. 

КРИЗИС. По словам промышленников, после корпоратизации "Укрзализныци", ГП "Донецкая железная дорога" (ДонЖД) решили ликвидировать, а вместо него — создать региональный филиал ПАО "Укрзализныця". "Ликвидация ГП "Донецкая железная дорога" означает полную остановку финансирования предприятия и его отключения от системы диспетчеризации Украины, что сделает невозможной синхронную работу с другими железными дорогами страны. Из-за этого, со стороны руководства ГП "Донецкая железная дорога" заявлена полная остановка грузоперевозок через линию соприкосновения с марта этого года", — отмечается в тексте письма.

Реклама

Эксперты считают ситуацию крайне опасной. "Ведь на временно неконтролируемых территориях работает целый ряд предприятий горно-металлургического и энергетического комплекса, которые перерегистрировались в Украине и платят налоги в нашей стране, — говорит лидер "Радикальной партии" Олег Ляшко. — Почти 100 тысяч людей работает на этих предприятиях. Их деятельность привязана к деятельности ДонЖД. Остановка дороги означает остановку предприятий, и сотни тысяч украинцев останутся без работы и средств к существованию. Также очень важный вопрос — вопрос энергетической безопасности страны. Ведь как минимум 7 из 14 ТЭЦ получают уголь марки "А" и марки "Т" с неподконтрольных территорий. И это означает, что если поставки угля остановятся, мы снова должны будем тратить миллиарды долларов для того, чтобы закупать уголь в России".

Более того, по словам члена парламентского комитета по вопросам транспорта Владимира Гусака, пострадают предприятия не только в зоне боевых действий, но и те, которые находятся на мирной территории. "Свои доходы потеряют украинские производители сырья (например, железной руды. — Авт.), которые поставляют его на предприятия, находящиеся на неподконтрольных территориях. Горно-обогатительные комбинаты тоже потеряют рынки сбыта. Это будет цепная реакция", — заявил Гусак.

УДАР ПО ГРИВНЕ. Последствия такой "цепной реакции" приведут к тому, что в Украине значительно сократится доля валютной выручки, ведь по словам подписантов письма, предприятия на неподконтрольной территории ежемесячно обеспечивают бюджету $110 млн дохода или около 20% всей валютной выручки страны. Эксперты отмечают, что это может дать толчок к росту курса доллара. "Сегодня экспорт металла упал, но за 2015-й год и первый месяц 2016-го первое место в структуре украинского экспорта занимает металл. Если сейчас еще больше сократится экспорт металла, валюты в стране будет еще меньше и курс доллара резко подскочит", — отметил глава Украналитцентра Александр Охрименко.

Реклама

Выход промышленники видят только один: ввести мораторий на ликвидацию ГП "Донецкая железная дорога" до завершения антитеррористической операции.

Запрет: замены углю с востока нет

Прекращение грузоперевозок с промышленными предприятиями Донбасса ставит под угрозу и энергетическую безопасность Украины. "Весь энергетический уголь антрацитовой группы находится на неподконтрольной территории. А на таком угле работает примерно половина украинских электростанций. На другие виды угля они быстро перейти не могут. Кроме того, такой переход связан с большими капитальными затратами", — подчеркнул Владимир Гусак.

Реклама

РФ ИЛИ ЮАР? Оставшись без поставок угля с Донбасса, Украина будет вынуждена искать альтернативу, причем не всегда выгодную для страны. "Уголь придется либо завозить из России в два раза дороже, либо из ЮАР — более низкого качества, но по более высокой цене, — поясняет председатель Независимого профсоюза горняков Украины Михаил Волынец. — Кроме того, придется покупать электроэнергию у России по цене в два раза дороже, чем на украинском рынке. Мы не сможем покупать электроэнергию в Западной Европе, там технические параметры не отвечают нашим техническим параметрам. Поэтому я не знаю, если кто-то принимает поспешные решения, пусть подумает: остановятся не только блоки тепловых электростанций, но и горно-обогатительные комбинаты, а потом не будет хватать мощностей для металлургических предприятий. У нас пока профицит электроэнергии, но нужно думать, что будет завтра, как будет развиваться экономика".

НЕТ АЛЬТЕРНАТИВЫ. Председатель Луганской областной военно-гражданской администрации Георгий Тука добавил "Сегодня", что пока качественной альтернативы донбасскому углю не будет, говорить о каких-либо запретах на грузоперевозки неприемлемо. "Если речь идет о поставках угля и металла, то это важно. До тех пор, пока четко не разработан альтернативный путь обеспечения украинских теплостанций и металлургических комбинатов другими типами угля или от других поставщиков, мы вынуждены осуществлять такие грузоперевозки, — сказал "Сегодня" Тука. — Прекращать сейчас грузоперевозки, не имея никакой альтернативы, — это преступление перед теми украинцами, которые работают на меткомбинатах и которым подается в квартиры тепло и электроэнергия".

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Финанс-дайджест
Больше новостей
Коммуналка
Больше новостей
Наши деньги
Больше новостей
Война в Украине
Больше новостей
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
57,19
56,30
52,59
27,57
57,49
54,99
52,54
27,11
58,05
57,62
50,77
28,93
59,00
57,00
51,90
27,22
59,29
58,09
55,09
28,48
61,99
59,99
55,99
28,97
61,99
59,99
55,99
28,98
62,49
59,34
55,41
28,48
62,99
60,99
56,99
28,98
-
53,19
49,87
26,71
Отставка Бориса Джонсона
Новая обложка The Economist
ТОП-5 в сфере IT
Востребованные специальности
Программирование

Программирование

Инженер

Инженер

Системы управления предприятиями

Системы управления предприятиями

Web-инженер

Web-инженер

Web-мастер

Web-мастер

Актуальные предложения 🔥
Классы жилья
В чем отличие?
Эконом

Обычно это типичные многоэтажки без чрезмерных архитектурных решений, похожие друг на друга, но их основная задача – универсальность и обеспечение квартирами как можно большего количества людей. В Киеве средняя цена за квадратный метр в "экономе" составляет 27 тыс. грн.

Комфорт

В таких домах предусмотрены зоны для хранения детских колясок или велосипедов, есть гардеробные, охрана на территории, улучшенная детская площадка и паркинг. В Киеве за такие квартиры в новостройках просят в среднем 35,3 тыс. грн за кв. м.

Бизнес

В новостройках есть большие подземные паркинги с одним паркоместом на квартиру. Обычно такие здания охраняются, есть консьерж, улучшенные детские площадки, а по уходу за территорией нанимают садоводов. Жители столицы в среднем платят 57,7 тыс. грн за квадратный метр в такой квартире.

Элит

Над дизайном жилья работают приличные дизайнеры. Территория охраняется, а паркоместа обустраивают с запасом. В таких жилых комплексах строят теннисные корты, бассейны, супермаркеты, частные школы и т.д. В Киеве один квадратный метр такого жилья стоит в среднем 98,8 тыс. грн.

1 /2
Все о квартирах
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

67927.75

Dogecoin (DOGE)

0.13

Ethereum (ETH)

3256.14

Litecoin (LTC)

71.25

Ripple (XRP)

0.6

Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять