Лоу-косты гонят из Украины

Иностранные компании могут "улететь" из нашего неба. Эксперты: рынку угрожает монополия

В украинском небе назревает скандал: Госавиаслужба собирается ужесточить порядок предоставления прав на эксплуатацию воздушных линий. Согласно новым правилам, которые разработали в ведомстве, авиакомпаниям придется раскрывать информацию о собственниках. И работать в Украине смогут только те компании, более 50% капитала которых контролируется государством или гражданами Украины. Причем летать за рубеж такие компании смогут только после того, как год поработают на внутренних линиях. Таким условиям отвечает только одна украинская компания — "Международные линии Украины" (МАУ), которую контролирует губернатор Днепропетровской области, Игорь Коломойский, говорят эксперты. И предупреждают: остальные иностранные компании, работающие на нашем рынке, среди которых — и лоу-косты, не смогут отвечать новым правилам и будут вынуждены уйти из Украины. "Сегодня" выясняла, когда новые нормы вступят в силу и чем опасна нашей стране монополия одной отечественной компании.

_-11_04

Реклама

ЧТО ДАЛЬШЕ. Приказ с новыми правилами Госавиаслужба в Министерстве юстиции уже зарегистрировала. Но в ведомстве решили приостановить вступление в силу этого документа — из-за скандала, поднявшегося на авиарынке. "В связи с поступлением многочисленных обращений субъектов хозяйствования Министерство юстиции обратилось к Министерству инфраструктуры и Госавиаслужбу с предложением провести открытые общественные обсуждения по этому приказу", — сообщили в министерстве. И добавили: после учета всех предложений, высказанных общественностью, Минюст проведет правовую экспертизу данного приказа.

РЕАКЦИЯ. По мнению представителей авиакомпаний, если инициатива Госавиаслужбы станет реальностью, иностранный капитал не сможет участвовать в нашей авиаотрасли, что приведет к резкому снижению зарубежных инвестиций на этом рынке, а о каком-либо развитии воздушных перевозок придется вообще забыть. Перевозчики говорят, что выполнить все требования Госавиаслужбы под силу только одному-единственному крупному украинскому авиаоператору — МАУ, а всем остальным они принесут убытки и закрытие бизнеса. "Сегодня устанавливается монополия — как в небе, так и на земле. Причем не только авиакомпании, но даже компании, которые предоставляют услуги по обслуживанию самолетов и поставок топлива, вытесняются с рынка методами админдавления. Монополия не только препятствует развитию отрасли, но и снижает уровень безопасности полетов. Иностранные компании уже рассматривают варианты выхода с украинского рынка. А это означает зависимость цены билетов, а также качества и доступности перелетов только от одной компании, что недопустимо", — отметил гендиректор "Атласджет Украина" Сергей Подгородецкий. А в компании "Визз Эйр Украина" даже заявили, что намерены уйти из Украины, если новые правила заработают.

В МАУ не понимают, почему все "шишки" после решения Госавиаслужбы посыпались им на голову. "Сейчас много говорят о том, что новые правила монополизируют рынок и сделают невозможным приход сюда лоу-костов. Я спрашиваю: откуда такое мнение? Пожалуйста, прилетайте и работайте! О каком монополизме речь? На приход лоу-костов влияют не правила, а емкость рынка, достаточный пассажиропоток", — заявил руководитель МАУ Арон Майберг. А правила Госавиаслужбы, по его словам, — "это существенный шаг в сторону присоединения Украины к Соглашению об объединенном авиапространстве и открытом небе с ЕС".

Реклама

ЭКСПЕРТЫ. По мнению отраслевых аналитиков, инициатива Госавиаслужбы не сделает рынок прозрачным. "Это шаги, которые могут привести к запрету здоровой конкуренции. Видимо, политика Госавиаслужбы, на которую имеет влияние одна из крупнейших украинских компаний, направлена на то, чтобы создать привилегированные условия на рынке для одного перевозчика. А остальные авиакомпании, по сути, будут просто "выдавлены", — отмечает эксперт в сфере транспорта Александр Кава.

Согласен с этим и юрист авиа­отрасли Андрей Гук: "В Госавиа­службе говорят, что авиакомпании должны раскрывать информацию о своих собственниках. Но будет ли публиковаться эта информация в открытых источниках? Вряд ли. Соответственно, трудно будет проследить, кто является собственником авиакомпаний, как с украинским, так и с зарубежным капиталом. Поэтому, если чиновники хотят сделать рынок прозрачным, то для начала нужно публиковать все решения, требования и другие инициативы".

Что такое лоукост-перевозчик

Реклама

Лоукост-авиакомпа­нии — бюджетные перевозчики, предоставляющие свои услуги пассажирам по более низким ценам, чем другие перевозчики, за счет отказа от допуслуг. Например, у них можно перевезти бесплатно не 20 кг багажа, как обычно, а 5—10, в полете нет бесплатной еды и напитков, но их можно купить. Билеты выдают только в электронном виде и без указания места в салоне, а сдать купленный заранее билет или переоформить его на другую дату нельзя. Среди типичных характеристик лоукост-компаний — увеличение стоимости билета по мере уменьшения свободных мест, один пассажирский класс (эконом) для увеличения числа мест в салоне, один тип самолета, что сокращает затраты на подготовку персонала и техобслуживание, выполнение одним самолетом 3—4 и более авиаперелетов в день, использование второстепенных аэропортов и простые маршруты без пересадок.

"Аэрофлот" РФ не пускают в Харьков и Днепр

Госавиаслужба Украины запретила российской компании "Аэрофлот" совершать полеты в Харьков и Днепропетровск, которые россияне планировали возобновить с 1 декабря. При этом "Аэрофлот" продолжит летать в Киев (сейчас совершает 52 рейса в неделю). Глава Госавиаслужбы Украины Денис Антонюк не уточнил, по какой причине был введен запрет и сколько он продлится. Напомним: с 5 мая три компании из РФ ("Аэрофлот", "Трансаэро" и "Ютэйр") сами прекратили полеты в Днепропетровск, Харьков, Одессу из соображений безопасности — после того как в небе над Донбассом террористами был сбит малайзийский "Боинг".

Как сообщили нам в "Трансаэро" и "Ютэйр", они и не планировали возобновлять рейсы, так как полеты сейчас убыточны из-за низкого пассажиропотока. А вот "Аэрофолот" 27 ноября заявил о желании возобновить рейсы с 1 декабря в эти города, кроме Одессы, но день спустя получил отказ.

Минтранс России уже призвал Мининфраструктуры отменить запрет как незаконный, ибо, по их мнению, он нарушает соглашение от 1994 г. о воздушном сообщении и сотрудничестве в области воздушного транспорта. Независимый эксперт Алесандр Гречко, бывший первый замглавы Госавиаслужбы, уверен, что причины недопуска российских авиаторов в другие города Украины, кроме Киева, — чисто экономические и направлены на поддержку интересов крупнейшего нашего авиаперевозчика — МАУ. "Сейчас эта компания — монополист на российско-украинском рынке, ведь все, кому надо лететь в глубь России, делают это через Киев, сказал нам Гречко. — Если пустить "Аэрофлот" в Днепропетровск и Харьков, значит, пассажиропоток в РФ через Киев серьезно уменьшится. Чтобы наши перевозчики не несли убытки, было принято такое решение".

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Помощь во время войны
Больше новостей
Финанс-дайджест
Больше новостей
Industry
Больше новостей
Квартирный вопрос
Больше новостей
Время зарабатывать
Техно
Больше новостей
Коммуналка
Больше новостей
Наши деньги
Больше новостей
Война в Украине
Больше новостей
Money-лайфхакер💰
Главное о деньгах
Все новости
Последние новости
Показать еще
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
51,40
49,40
50,90
26,39
51,50
49,31
49,91
26,59
52,59
50,59
50,70
26,71
53,05
51,26
51,44
26,24
53,68
52,29
53,68
27,79
56,99
54,99
54,99
28,10
56,99
54,99
54,99
28,14
57,49
53,85
53,99
27,20
58,99
56,99
55,99
27,98
-
48,74
48,63
26,06
Отставка Бориса Джонсона
Новая обложка The Economist
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
ТОП-5 в сфере IT
Востребованные специальности
Программирование

Программирование

Инженер

Инженер

Системы управления предприятиями

Системы управления предприятиями

Web-инженер

Web-инженер

Web-мастер

Web-мастер

Актуальные предложения 🔥
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Must Know
Штрафы для владельцев животных в Украине

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн
Детальнее
Классы жилья
В чем отличие?
Эконом

Обычно это типичные многоэтажки без чрезмерных архитектурных решений, похожие друг на друга, но их основная задача – универсальность и обеспечение квартирами как можно большего количества людей. В Киеве средняя цена за квадратный метр в "экономе" составляет 27 тыс. грн.

Комфорт

В таких домах предусмотрены зоны для хранения детских колясок или велосипедов, есть гардеробные, охрана на территории, улучшенная детская площадка и паркинг. В Киеве за такие квартиры в новостройках просят в среднем 35,3 тыс. грн за кв. м.

Бизнес

В новостройках есть большие подземные паркинги с одним паркоместом на квартиру. Обычно такие здания охраняются, есть консьерж, улучшенные детские площадки, а по уходу за территорией нанимают садоводов. Жители столицы в среднем платят 57,7 тыс. грн за квадратный метр в такой квартире.

Элит

Над дизайном жилья работают приличные дизайнеры. Территория охраняется, а паркоместа обустраивают с запасом. В таких жилых комплексах строят теннисные корты, бассейны, супермаркеты, частные школы и т.д. В Киеве один квадратный метр такого жилья стоит в среднем 98,8 тыс. грн.

1 /2
Все о квартирах
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

51075.8

Dogecoin (DOGE)

0.08

Ethereum (ETH)

2940.01

Litecoin (LTC)

68.35

Ripple (XRP)

0.54

Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять