Лоу-косты гонят из Украины

Иностранные компании могут "улететь" из нашего неба. Эксперты: рынку угрожает монополия

В украинском небе назревает скандал: Госавиаслужба собирается ужесточить порядок предоставления прав на эксплуатацию воздушных линий. Согласно новым правилам, которые разработали в ведомстве, авиакомпаниям придется раскрывать информацию о собственниках. И работать в Украине смогут только те компании, более 50% капитала которых контролируется государством или гражданами Украины. Причем летать за рубеж такие компании смогут только после того, как год поработают на внутренних линиях. Таким условиям отвечает только одна украинская компания — "Международные линии Украины" (МАУ), которую контролирует губернатор Днепропетровской области, Игорь Коломойский, говорят эксперты. И предупреждают: остальные иностранные компании, работающие на нашем рынке, среди которых — и лоу-косты, не смогут отвечать новым правилам и будут вынуждены уйти из Украины. "Сегодня" выясняла, когда новые нормы вступят в силу и чем опасна нашей стране монополия одной отечественной компании.

_-11_04

Реклама

ЧТО ДАЛЬШЕ. Приказ с новыми правилами Госавиаслужба в Министерстве юстиции уже зарегистрировала. Но в ведомстве решили приостановить вступление в силу этого документа — из-за скандала, поднявшегося на авиарынке. "В связи с поступлением многочисленных обращений субъектов хозяйствования Министерство юстиции обратилось к Министерству инфраструктуры и Госавиаслужбу с предложением провести открытые общественные обсуждения по этому приказу", — сообщили в министерстве. И добавили: после учета всех предложений, высказанных общественностью, Минюст проведет правовую экспертизу данного приказа.

РЕАКЦИЯ. По мнению представителей авиакомпаний, если инициатива Госавиаслужбы станет реальностью, иностранный капитал не сможет участвовать в нашей авиаотрасли, что приведет к резкому снижению зарубежных инвестиций на этом рынке, а о каком-либо развитии воздушных перевозок придется вообще забыть. Перевозчики говорят, что выполнить все требования Госавиаслужбы под силу только одному-единственному крупному украинскому авиаоператору — МАУ, а всем остальным они принесут убытки и закрытие бизнеса. "Сегодня устанавливается монополия — как в небе, так и на земле. Причем не только авиакомпании, но даже компании, которые предоставляют услуги по обслуживанию самолетов и поставок топлива, вытесняются с рынка методами админдавления. Монополия не только препятствует развитию отрасли, но и снижает уровень безопасности полетов. Иностранные компании уже рассматривают варианты выхода с украинского рынка. А это означает зависимость цены билетов, а также качества и доступности перелетов только от одной компании, что недопустимо", — отметил гендиректор "Атласджет Украина" Сергей Подгородецкий. А в компании "Визз Эйр Украина" даже заявили, что намерены уйти из Украины, если новые правила заработают.

В МАУ не понимают, почему все "шишки" после решения Госавиаслужбы посыпались им на голову. "Сейчас много говорят о том, что новые правила монополизируют рынок и сделают невозможным приход сюда лоу-костов. Я спрашиваю: откуда такое мнение? Пожалуйста, прилетайте и работайте! О каком монополизме речь? На приход лоу-костов влияют не правила, а емкость рынка, достаточный пассажиропоток", — заявил руководитель МАУ Арон Майберг. А правила Госавиаслужбы, по его словам, — "это существенный шаг в сторону присоединения Украины к Соглашению об объединенном авиапространстве и открытом небе с ЕС".

Реклама

ЭКСПЕРТЫ. По мнению отраслевых аналитиков, инициатива Госавиаслужбы не сделает рынок прозрачным. "Это шаги, которые могут привести к запрету здоровой конкуренции. Видимо, политика Госавиаслужбы, на которую имеет влияние одна из крупнейших украинских компаний, направлена на то, чтобы создать привилегированные условия на рынке для одного перевозчика. А остальные авиакомпании, по сути, будут просто "выдавлены", — отмечает эксперт в сфере транспорта Александр Кава.

Согласен с этим и юрист авиа­отрасли Андрей Гук: "В Госавиа­службе говорят, что авиакомпании должны раскрывать информацию о своих собственниках. Но будет ли публиковаться эта информация в открытых источниках? Вряд ли. Соответственно, трудно будет проследить, кто является собственником авиакомпаний, как с украинским, так и с зарубежным капиталом. Поэтому, если чиновники хотят сделать рынок прозрачным, то для начала нужно публиковать все решения, требования и другие инициативы".

Что такое лоукост-перевозчик

Реклама

Лоукост-авиакомпа­нии — бюджетные перевозчики, предоставляющие свои услуги пассажирам по более низким ценам, чем другие перевозчики, за счет отказа от допуслуг. Например, у них можно перевезти бесплатно не 20 кг багажа, как обычно, а 5—10, в полете нет бесплатной еды и напитков, но их можно купить. Билеты выдают только в электронном виде и без указания места в салоне, а сдать купленный заранее билет или переоформить его на другую дату нельзя. Среди типичных характеристик лоукост-компаний — увеличение стоимости билета по мере уменьшения свободных мест, один пассажирский класс (эконом) для увеличения числа мест в салоне, один тип самолета, что сокращает затраты на подготовку персонала и техобслуживание, выполнение одним самолетом 3—4 и более авиаперелетов в день, использование второстепенных аэропортов и простые маршруты без пересадок.

"Аэрофлот" РФ не пускают в Харьков и Днепр

Госавиаслужба Украины запретила российской компании "Аэрофлот" совершать полеты в Харьков и Днепропетровск, которые россияне планировали возобновить с 1 декабря. При этом "Аэрофлот" продолжит летать в Киев (сейчас совершает 52 рейса в неделю). Глава Госавиаслужбы Украины Денис Антонюк не уточнил, по какой причине был введен запрет и сколько он продлится. Напомним: с 5 мая три компании из РФ ("Аэрофлот", "Трансаэро" и "Ютэйр") сами прекратили полеты в Днепропетровск, Харьков, Одессу из соображений безопасности — после того как в небе над Донбассом террористами был сбит малайзийский "Боинг".

Как сообщили нам в "Трансаэро" и "Ютэйр", они и не планировали возобновлять рейсы, так как полеты сейчас убыточны из-за низкого пассажиропотока. А вот "Аэрофолот" 27 ноября заявил о желании возобновить рейсы с 1 декабря в эти города, кроме Одессы, но день спустя получил отказ.

Минтранс России уже призвал Мининфраструктуры отменить запрет как незаконный, ибо, по их мнению, он нарушает соглашение от 1994 г. о воздушном сообщении и сотрудничестве в области воздушного транспорта. Независимый эксперт Алесандр Гречко, бывший первый замглавы Госавиаслужбы, уверен, что причины недопуска российских авиаторов в другие города Украины, кроме Киева, — чисто экономические и направлены на поддержку интересов крупнейшего нашего авиаперевозчика — МАУ. "Сейчас эта компания — монополист на российско-украинском рынке, ведь все, кому надо лететь в глубь России, делают это через Киев, сказал нам Гречко. — Если пустить "Аэрофлот" в Днепропетровск и Харьков, значит, пассажиропоток в РФ через Киев серьезно уменьшится. Чтобы наши перевозчики не несли убытки, было принято такое решение".

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Помощь во время войны
Больше новостей
Финанс-дайджест
Больше новостей
Industry
Больше новостей
Квартирный вопрос
Больше новостей
Время зарабатывать
Техно
Больше новостей
Коммуналка
Больше новостей
Наши деньги
Больше новостей
Война в Украине
Больше новостей
Money-лайфхакер💰
Главное о деньгах
Все новости
Последние новости
Показать еще
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
48,55
-
54,16
28,59
49,50
49,00
53,00
28,21
50,00
49,00
53,20
27,98
51,49
-
54,99
28,79
51,50
51,00
53,00
28,51
51,99
50,49
55,79
28,63
52,50
50,99
55,99
29,02
53,00
52,00
56,00
28,97
53,00
52,00
56,00
28,98
53,99
-
57,99
28,97
Отставка Бориса Джонсона
Новая обложка The Economist
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
ТОП-5 в сфере IT
Востребованные специальности
Программирование

Программирование

Инженер

Инженер

Системы управления предприятиями

Системы управления предприятиями

Web-инженер

Web-инженер

Web-мастер

Web-мастер

Актуальные предложения 🔥
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Must Know
Штрафы для владельцев животных в Украине

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн
Детальнее
Классы жилья
В чем отличие?
Эконом

Обычно это типичные многоэтажки без чрезмерных архитектурных решений, похожие друг на друга, но их основная задача – универсальность и обеспечение квартирами как можно большего количества людей. В Киеве средняя цена за квадратный метр в "экономе" составляет 27 тыс. грн.

Комфорт

В таких домах предусмотрены зоны для хранения детских колясок или велосипедов, есть гардеробные, охрана на территории, улучшенная детская площадка и паркинг. В Киеве за такие квартиры в новостройках просят в среднем 35,3 тыс. грн за кв. м.

Бизнес

В новостройках есть большие подземные паркинги с одним паркоместом на квартиру. Обычно такие здания охраняются, есть консьерж, улучшенные детские площадки, а по уходу за территорией нанимают садоводов. Жители столицы в среднем платят 57,7 тыс. грн за квадратный метр в такой квартире.

Элит

Над дизайном жилья работают приличные дизайнеры. Территория охраняется, а паркоместа обустраивают с запасом. В таких жилых комплексах строят теннисные корты, бассейны, супермаркеты, частные школы и т.д. В Киеве один квадратный метр такого жилья стоит в среднем 98,8 тыс. грн.

1 /2
Все о квартирах
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

16460.68

Dogecoin (DOGE)

0.1

Ethereum (ETH)

1196.53

Litecoin (LTC)

75.1

Ripple (XRP)

0.4

Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять