В"Укрзалізниці"пояснюютьподорожчанняквитківзагальнимзростаннямцінпокраїні.Останнійраззалізничникипідвищуваливартістьпроїздув2014-му.ЗтогочасуспоживчіцінивУкраїнізрослина60-70%,в4-6разівподорожчалакомуналка,аргументуєдиректорз економіки та фінансівкомпаніїАндрійРязанцев.
Підвищення тарифів можна було уникнути
"Полученные средства направим на развитие пассажирской инфраструктуры. Сейчас мы закупаем пассажирские вагоны, которые производит национальный производитель. Достаточно быстрыми темпами осуществляется модернизация вагонов, инвестируем в ремонт подвижного состава", – рассказал Андрей Рязанцев.
"Укрзалізниця"щорічноповиннакупувати300вагонів,щобчерезкількароківвідновитипарк,вважаєколишнійзаступникміністраінфраструктуриОлександрКава.Самекупувати,а немодернізувати.Більшістьвагоніввипущенідо1991 року.Їхпростодоведетьсясписатичерезкількароків.Прицьомукупувативагониповинна держава,а не"Укрзалізниця"засвійрахунок.Такроблятьєвропейськікраїни-пасажирськіперевезеннязазвичайдотаційні.
"Повышения тарифов можно было избежать. Правительство фактически устанавливает заниженные тарифы для Укрзализныци. Если бы госбюджет компенсировал железной дороге разницу между себестоимостью и тарифом подорожания для пассажиров бы не было. К сожалению, этот механизм у нас в стране не действует. С одной стороны, государство устанавливает тарифы, но никакой компенсации железной дороге не дает", – комментирует Кава.
Прицьомупроїздвелектричкахне подорожчає.Місцева влада повиннадаватисвою згодунаіндексаціютарифів.Такожвонизобов'язаніспівфінансуватиремонтіпокупкуновихелектричок.Цьоговонине роблять.Томуприміськіпоїздивкраїнізношеніна85-97%-всі вонизробленів60-90-хрокахминулогостоліття.
Яким буде комфорт в поїздах
Фото: AFP/YURIY DYACHYSHYN
"За эти деньги можно что-то отремонтировать, но в целом не стоит ждать, что кардинально все поменяется", – комментирует он.
"Тариф должен учитывать подвижную, инвестиционную, инфраструктурную составляющие. Этого всего нет. "Укрзализныця" не получит выгод, которых хочет. Во-первых, тариф формируется еще по советским нормам. И государство жестко регламентирует тарифы "Укрзализныци". Поэтому компания не может самостоятельно влиять на стоимость билетов", – говорит Гаврона.
У 2017 році"Укрзалізниця"заявилапро планиввестив"нічнихекспресах"три класикомфорту:"економ","стандарт"і"комфорт".Так,поїздикласу"комфорт"будуть нестарше10років.Коженвагонобладнаютьбіотуалетами,кондиціонерамитахолодильниками.Пасажиризможутьпридбатиповноціннуїжуікористуватисяхолодильникомімікрохвильовкою.
Рухомий склад"стандарт"-класубудевікомдо20років.Пасажирів небудегарантуватисярозеткавкожномукупеіпідсвічування підлогивагона.Авікпостільноїбілизни необмежатьшістьмамісяцями,якцехочутьзробитив"комфортнихпотягах".Плацкартнівагонизалишатьбезкондиціонераібіотуалету.
"Три класса комфортности сделает услугу более предсказуемой для пассажиров. Соответственно пассажир, покупая билет, будет знать, какой уровень комфорта ему стоит ожидать", – отмечает Александр Кава.
Алеє зворотний біквведеннякласівкомфортності.Такимчином"Укрзалізниця"узаконитьневиконанняіснуючихнорм,вважаєБондаренко.Проїздв"комфортних"і"стандартних"поїздахбуденапорядокдорожченіжв"економних".Всилузношеностіпаркузалізницьможевиявитися,щолевовачастинапоїздівстане"економом".
"Эта инициатива – попытка ослабить нормативную базу, чтобы не нести ответственность за ухудшение комфорта проезда. Само повышение тарифов не обеспечит комфортного проезда. Инфляция съест все повышение и, в лучшем случае, все останется на том же уровне", – отмечает Александр Бондаренко.
Найефективнішийспосібборотисязакомфорт-церозголос,вважаєкоординаторпроектуправовоїпідтримкипасажирівБондаренко.
"Писать жалобы не имеет никакого смысла. Единственный действенный механизм – через социальные сети поднять шум, тегнуть министра инфраструктуры или главу "Укрзализныци". Обычно только после резонансного случая принимаются меры", – добавляет он.
Читайте також: Сервіс в "Укрзализниці": які права є у пасажира поїзда і як їх захистити
Як купити квиток і заощадити
В"Укрзалізниці"рікрозділенийна13періодів,коливартістьпроїздуможезменшуватисяабозбільшуватися.ПеріодизатвердженінаказомМінінфраструктури№170про тарифинаперевезеннязалізничнимтранспортом.
Найдорожчийпроїзд-передНовимроком,з25-30грудня,вінпідвищуєтьсяна10%.Прицьомунайдешевшийденьдляпоїздок- 31 грудня,тодівартістьквитканижчена30%ніжвіншийдень.Дешевшеможнаїздитиз21по 31 січняна14%івесь лютийна5%.Вліткупроїзддорожчена7%.
Такожвартістьквитказалежитьвіддня тижня.У вівторокісередуїздитидешевше,ніжвіншідні.Анайдорожчийпроїзд-вп'ятницюта неділю.У понеділокісуботувартістьпроїздуне змінюється.На30%дорожчеобійдетьсяпроїзднапоїзді,якийпризначаєтьсядодатково.Часто"Укрзалізниця"запускаєїхвліткуіпередсвятами.
Вартістьпоїздки незалежитьвідмісцяу вагоні:верхнєабонижнє,бічнеабоні,ближчедо провідникаабоподалі.Однакнацінуквиткавпливаєкласвагона:купейний,плацкартний,загальний,змісцямидлясидінняпершого,другогоітретьогокласу.Їхвартістьводномупоїздіможезначновідрізнятися.
Длятих,хтоїздитьнаІнтерсіті,дієспеціальнабонуснапрограма,алетількидляпасажирівпершогокласу:закожні100витраченихгривеньможнаотриматинабонуснийрахунок10гривень.Їхможнавитратитинапокупкуквитків,алескористатисягрошимаможнатількипіслядесятоїпоїздки.
Нагадаємо,ранішесайт"Сегодня"писав,що"Укрзалізниця"розглядаєможливістьполіпшитиякістьсигналуWi-Fiвшвидкіснихпоїздах за рахунок включення цієї послуги у вартість квитка.
Підпишись на наш telegram
Лише найважливіше та найцікавіше