Электромобили завоевывают Украину: в чем их главные достоинства и недостатки

Украинский рынок автомобилей "на токе" за год вырос на 50%

Все больше украинцев, желающих купить или обновить свой автотранспорт, выбирают электромобили. Об этом шла речь на проходящей в Киеве ежегодной конференции Petroleum Ukraine-2019. По словам экспертов авторынка, это мировая тенденция, хотя процент е-машин пока небольшой. Но темпы роста впечатляют – десятки процентов ежегодно. Чем выгодны такие машины, какие у них недостатки и какие перспективы развития у нас рынка электромобилей, выяснили журналисты сайта "Сегодня".

Где больше ездят на электрокарах

Как рассказал глава первой украинской сети электрозаправочных станций ТОКА Стефан Благовисный, эра электромобилей в мире по-настоящему началась в 2005 году. Тогда была продана тысяча таких машин, причем в основном гибриды, то есть имеющие и бензиновый, и электрический двигатель. Ныне больше востребованы "чистые" электромобили. В 2010 году по дорогам планеты ездило уже 300 тыс. штук е-машин, в 2016-м – 800 тыс., в 2017-м – 1,3 млн, в 2018-м – 2,1 млн. Это 2,2% общего количества всех проданных автомобилей, то есть темпы прироста составили более 50% в год.

Реклама

Сейчас в мире 7,9 млн электрокаров, но с каждым днем их становится все больше. Эксперты выделяют три главных региона распространения: Европа и США примерно по 2 млн шт., Китай – 4 млн. По оптимистическим прогнозам производителей электрокаров, через 10 лет в мире будет 120 млн таких машин или в 15 раз больше, чем сейчас. Из них в Китае – 74 млн шт. (рост в 18,5 раз), в Европе – 28 млн шт. (рост в 14 раз), в США – 18 млн (рост в 9 раз).

Украина: темпы роста зашкаливают

Украинцы все активнее пересаживаются на электрокары. Украина по темпам прироста электромобилей занимает шестое место в Европе. Если в 2010 году эти машины были в нашей стране редкостью, всего 1000 шт., из них чистых электрокаров – 270, то в 2018 году их было уже 30 тыс., в том числе 15,5 тыс. – чистые электромобили. В основном это бюджетные подержанные Nissan Leaf из США (85%), средний возраст которых четыре года.

Хотя это менее 0,5% всех легковушек в Украине (всего их у нас около 7 млн), но темпы роста впечатляют – за девять лет в 30 раз. Если так пойдет дальше, то к 2030 году у нас в стране будет почти миллион электрокаров или около 15%. Впрочем, оценки экспертов этого рынка более сдержанны: 37 тыс. шт. к концу этого года и 246 тыс. шт. в 2024 году.

Реклама

Чем электрокары лучше

Чем привлекают покупателей продавцы электромобилей?

Главных козыря четыре:

  • экологичность, так как нет вредных выбросов двигателя;
  • безопасность по причине отсутствия легковоспламеняющегося топлива;
  • долговечность плюс дешевое техобслуживание, которое при правильной эксплуатации надо проводить вдвое реже, чем у автомобилей с двигателем внутреннего сгорания;
  • дешевизна эксплуатации, так как "ток" намного дешевле нефтепродуктов.

Подсчитано, что в Украине средняя стоимость топлива на 100 км пробега для электрокаров составляет 33 грн, для авто на бензине – 275 грн, на "дизеле" и автогазе – 158 грн.

Реклама

Также многие государства для стимулирования покупателей возвращают им часть стоимости, так как пока электромобили дороговаты даже для европейцев и американцев – в среднем 30-40 тыс. долларов и более. В Украине после отмены НДС на электромобили, подержанный "Nissan Leaf" можно купить за 10 тыс. долларов. Для сравнения: новая китайская Cherry Tigo 2 с двигателем внутреннего сгорания стоит 11 тыс. долларов.

Недостатки тоже есть

Главный – отсутствие достаточного количества зарядных электростанций (ЗЭС), хотя этот вопрос в последнее время стал менее острым. Зарядиться, кстати, можно и от обычной розетки, но ждать придется 8-10 часов и более.

Вторая проблема вытекает из первой: если у вас нет своего гаража или вы живете в многоэтажке, то зарядиться "от розетки" проблематично. Оставлять на ночь возле дома неохраняемый автомобиль, подключенный к электросети, небезопасно – могут угнать или обворовать. На открытых паркингах может не быть технической возможности для подзарядки.

Третье – эксплуатация аккумулятора в морозы. Если машина ночевала в не отапливаемом гараже или подземном паркинге, то емкость батареи за морозную ночь может упасть в разы, особенно, если батарея не новая. Рассчитать при этом величину пробега невозможно и есть опасность заглохнуть в любой момент. Буксировка электромобиля запрещена во избежание поломки тягового электродвигателя, поэтому без вызова эвакуатора не обойтись (услуги стоят от 15 грн/км, но оплатить надо минимум 5 км плюс 300-350 грн за вызов).

Четвертое – учитывая, что ЗЭС на автотрассах вне городов еще немного, электромобили по сути пока являются городским транспортом и больше подходят для тех, кто использует их в крупных городах. Там и ежедневный пробег в пределах емкости аккумулятора ненового электрокара (до 100 км), и с подзарядкой нет проблем.

Перспективы и прогнозы

Эксперты оптимистичны: по их прогнозам, рынок электромобилей и инфраструктуры для них продолжит развиваться быстрыми темпами. Специализированных ЗЭС пока немного, хотя их становится все больше. В частности, по данным специалистов, в Украине сейчас одновременно могут зарядиться около 4000 электрокаров (на одной ЗЭС обычно 2-3 "розетки"). В основном такие станции расположены в крупных городах, но есть и на наиболее оживленных направлениях. Стоимость одного кВт∙ч на "медленной" ЗЭС в Украине (1-2 часа на зарядку) – 4,3-5,99 грн., на "быстрой" (до 30 минут) ЗЭС – до 9 грн. Многие брендовые сети по продаже нефтепродуктов уже имеют ЗЭС на большинстве своих автозаправочных комплексов.

Гендиректор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко сообщил нам, что в этом году электромобилей продано на 50% больше, чем в прошлом году, или свыше 5500 штук. Параллельно растет и количество ЗЭС, так как увеличивается спрос на них.

"Еще год назад электрокары покупали в основном в качестве второго автомобиля. То есть это люди, у которых уже есть бензиновый автомобиль для поездок по Украине, живущие в частном доме или имеющие гараж, чтобы на ночь поставить электрокар на зарядку. Сейчас такие машины все больше востребованы в частном бизнесе и у физлиц из-за своей экономичности", – говорит Олег Назаренко.

Подытожив, можно сказать следующее:

  • Рынок электромобилей в Украине и сервис-инфраструктура для них будут в ближайшие годы расширяться.
  • Пока, несмотря на протекционистские меры со стороны государства, новые электрокары стоят дорого для большинства украинцев. Например, новый электрический BMW i3s стоит почти 1 млн гривен, как и бензиновый BMW 1-й серии: 5-дверный хэтчбэк с 1,5 литровым двигателем. А сопоставимый с ним Nissan Qashqai обойдется в 460 тыс. грн. Кстати, новый "Nissan Leaf" – стоит примерно столько же. То есть пока цены не в пользу новинки. А если сравнивать с б/у автомобилями, разница в пользу традиционных машин получается еще больше.
  • На сдерживание потребительского спроса среди частных лиц по-прежнему будут влиять проблемы с зарядкой электрокаров, так как большинство владельцев лишено возможности заряжать их ночью.
  • В ближайшие год-два электрокары из-за их дешевизны в эксплуатации и обслуживании будут покупать, прежде всего, бизнес-структуры, у которых, в отличие от физлиц, нет проблем с зарядкой, хранением и ремонтом.

Напомним, что с 1 июля в странах ЕС начали действовать новые правила, согласно которым электромобили заставят "рычать". Подробности – в сюжете:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Помощь во время войны
Больше новостей
Финанс-дайджест
Больше новостей
Industry
Больше новостей
Квартирный вопрос
Больше новостей
Время зарабатывать
Техно
Больше новостей
Коммуналка
Больше новостей
Наши деньги
Больше новостей
Война в Украине
Больше новостей
Money-лайфхакер💰
Главное о деньгах
Все новости
Последние новости
Показать еще
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,45
52,91
51,01
27,60
55,88
53,88
54,88
26,89
56,49
55,07
54,99
27,76
56,90
54,90
54,09
28,64
56,99
55,99
56,68
28,98
59,88
56,91
56,99
28,79
59,99
57,99
57,99
29,47
59,99
57,99
57,99
29,48
60,99
59,99
59,99
29,48
-
51,80
51,11
26,81
Отставка Бориса Джонсона
Новая обложка The Economist
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
ТОП-5 в сфере IT
Востребованные специальности
Программирование

Программирование

Инженер

Инженер

Системы управления предприятиями

Системы управления предприятиями

Web-инженер

Web-инженер

Web-мастер

Web-мастер

Актуальные предложения 🔥
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Must Know
Штрафы для владельцев животных в Украине

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн
Детальнее
Классы жилья
В чем отличие?
Эконом

Обычно это типичные многоэтажки без чрезмерных архитектурных решений, похожие друг на друга, но их основная задача – универсальность и обеспечение квартирами как можно большего количества людей. В Киеве средняя цена за квадратный метр в "экономе" составляет 27 тыс. грн.

Комфорт

В таких домах предусмотрены зоны для хранения детских колясок или велосипедов, есть гардеробные, охрана на территории, улучшенная детская площадка и паркинг. В Киеве за такие квартиры в новостройках просят в среднем 35,3 тыс. грн за кв. м.

Бизнес

В новостройках есть большие подземные паркинги с одним паркоместом на квартиру. Обычно такие здания охраняются, есть консьерж, улучшенные детские площадки, а по уходу за территорией нанимают садоводов. Жители столицы в среднем платят 57,7 тыс. грн за квадратный метр в такой квартире.

Элит

Над дизайном жилья работают приличные дизайнеры. Территория охраняется, а паркоместа обустраивают с запасом. В таких жилых комплексах строят теннисные корты, бассейны, супермаркеты, частные школы и т.д. В Киеве один квадратный метр такого жилья стоит в среднем 98,8 тыс. грн.

1 /2
Все о квартирах
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

63729.45

Dogecoin (DOGE)

0.15

Ethereum (ETH)

3048.55

Litecoin (LTC)

82.74

Ripple (XRP)

0.52

Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять