Автозаводы Украины начинают массовые увольнения

Крупнейшие украинские производители автомобилей объявили о начале массовых увольнений.

Автомобильная корпорация "Богдан", подконтрольная предпринимателю и политику Петру Порошенко, намерена уволить 3,5 тысячи сотрудников. О таком решении было объявлено вчера.

"Из-за спада рынка объемы производства корпорации уже упали в 5-6 раз. И при ухудшении ситуации нам придется сокращать людей", — отметил пресс-секретарь "Богдана" Сергей Красуля. Всего в компании на сегодня работает около 9,5 тысячи человек.

Реклама

Планы о сокращении персонала вчера также обнародовала корпорация "УкрАвто", контролирующая Запорожский автозавод (ЗАЗ). По словам совладельца "УкрАвто", народного депутата Тариэла Васадзе, в ближайший месяц ЗАЗ откажется от услуг тысяч своих сотрудников. "Надо производить то количество автомобилей, которое необходимо рынку. К примеру, если на заводе невозможно выпустить 200 тысяч автомобилей, как было раньше, то надо выпускать хотя бы 90 тысяч. Соответственно, количество сотрудников (сейчас около 9 тысяч человек) тоже сокращается", — объяснил Васадзе.

Как для "АвтоЗАЗа", так и для предприятий "Богдана" первый квартал 2009 года ознаменовался значительным снижением производства и объемов продаж автомобилей.

Так, корпорация "Богдан" в январе-марте сократила производство легковых авто более чем втрое по сравнению с аналогичным периодом 2008-го, в то время как общие объемы производства корпорации за кризисный период упали в 5-6 раз. Напомним, что в настоящее время на предприятиях корпорации полномасштабно производится выпуск автомобилей ВАЗ и Hyundai. К тому же корпорации пришлось отказаться от дистрибуции в Украине автомобилей корейского бренда Kia.

Реклама

Не лучше ситуация и с автомобилями, которые производятся на "АвтоЗАЗе", — Chevrolet и ЗАЗ. По результатам марта доля этих марок на рынке значительно потеряла в весе. Так, если по итогам прошлого года в Украине доля на рынке автомобилей Chevrolet составила 8,3%, а ЗАЗа — 13,3%, то по результатам марта 2009 года этот показатель упал до 5,7 и 4,1% соответственно.

По словам пресс-секретаря корпорации "Богдан" Сергея Красули, такая плачевная ситуация в отечественном автопроме сложилась из-за отсутствия государственной поддержки. "Отсутствие экономической политики привело к тому кризису, который мы сегодня видим. Украина не настолько интегрирована в мировую экономику, чтобы страдать от мирового кризиса. Необходимо инвестировать деньги в свое производство, а не ввозить готовую продукцию. И мы считаем, что 13%-ную надбавку к пошлине нужно было ввести еще в сентябре, когда начались первые проблемы", — утверждает Красуля.

На предприятии же Тариэла Васадзе утверждают, что сегодня ЗАЗ делает ставку на увеличение импорта. Соответственно с этим руководители завода "все силы направляют на улучшение дистрибуционных сетей, поиск инвесторов и партнеров". Однако о том, каких успехов удалось достичь в этом направлении, пока не сообщается.

Реклама
Самые важные и интересные новости всегда под рукой
“Сегодня” в Telegram Подпишись на RSS-канал

Далее по теме

Все новости
Показать еще
Реклама
Тарифы на газ
Больше новостей
Популярные за неделю
Финанс-дайджест
Больше новостей
Бизнес News
Money-лайфхакер
Все новости
Последние новости
Показать еще
Валюта
Курс гривни сегодня

Валюта

Цена (грн)

Доллар США ($)

27.1

Российский рубль (₽)

0.3599

Евро (€)

30.58

Опрос

Калькулятор зарплаты

Калькулятор зарплаты
Опрос
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
31,45
30,95
30,00
18,32
31,50
31,00
30,00
18,33
31,98
30,85
29,39
19,31
31,98
31,79
30,64
19,59
34,99
32,15
30,82
18,97
35,49
31,67
30,64
18,97
35,99
32,15
30,82
19,68
35,99
32,15
30,82
19,64
36,09
31,29
28,89
18,98
36,97
32,15
34,97
19,97

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять