"Развод" на все СТО. Как не дать себя надуть в автосервисе

Порядочных работников в любой сфере, наверное, больше, чем негодяев. Тем не менее, к встрече с последними нужно быть готовым. "Сегодня" выясняла, как именно вас могут обмануть в автосервисе.
1. "Вода в масле!"
Вы приходите забирать автомобиль из СТО после техобслуживания, а автослесарь вас огорошивает: на щупе масла "сметана", в масло попадает вода.

Как могут обмануть.Предложат как минимум замену прокладки головки блока, а то и самой головки. Но причина может быть не в неисправности этих узлов, а в банальном конденсате. Дело в том, что в холодное время двигатель, остывая, может "потеть", и капли конденсата, смешиваясь с маслом, тоже образуют эмульсию после запуска. Если заглушить двигатель через непродолжительное время, вы обязательно увидите на щупе эмульсию.

Как проверить. Прогрейте двигатель и проедьтесь несколько километров. Если это конденсат, после прогрева он через некоторое время испарится и эмульсия исчезнет.

Рекомендация слесаряЗамена головки блока двигателя

Что на самом деле нужно предпринятьПрогреть мотор и проверить еще раз

Стоимость реально необходимых работ и запчастей0,00 грн.

На сколько "разводят"2475 грн*.

2. "Прогорели клапана"

При торможении двигателем появились хлопки в карбюратор или в глушитель.

Как могут обмануть. В этом случае вам могут предложить заменить прогоревшие клапана, шлифовку седел, а то и полную замену головки. На самом деле проблема может быть в "раннем" или "позднем" зажигании (это возникает, если угол опережения зажигания выставлен неправильно) и требуется лишь его регулировка.

Как проверить. Для того, чтобы выяснить, не обманывают ли вас, попросите время "подумать", заедьте к электрику и пожалуйтесь на зажигание. Если после проверки выяснится, что угол опережения отрегулирован правильно, тогда, действительно, проблема в клапанах.

Рекомендация слесаряЗамена головки блока двигателя

Что на самом деле нужно предпринятьОтрегулировать угол опережения зажигания

Стоимость реально необходимых работ и запчастей35 грн

На сколько "разводят"2475 грн.

3. "Кольца нужно менять!"

Вам приходится постоянно доливать масло, тяга двигателя упала, а из трубы "валит" сизо-черный дым.

Как могут обмануть. Вам предложат замену поршневых колец, а то и поршней в сборе, гильзовку (или расточку) блока. А попутно "раскрутят" на полный капремонт. Но если пробег небольшой и двигатель не перегревался, велика вероятность, что кольца еще не требуют замены, просто они "залегли", а с вас просто хотят "получить денег" за несуществующий ремонт.

Как проверить. Для того чтобы избежать обмана, необходимо залить на несколько дней в цилиндры керосин или специальное средство для очистки колец (18 грн.).САМОМУ Керосин не так эффективен, но зато и безвреден. Специальное средство обязательно "отъест" залегшие кольца всего за ночь, однако его нужно использовать осторожно и строго в соответствии с инструкцией. К примеру, если вы поленитесь снять выпускной коллектор перед процедурой, как указано в инструкции, остатки средства, попав в глушитель, разъедят его в течение нескольких дней.

Рекомендация слесаряЗамена кольца

Что на самом деле нужно предпринятьУстранить "залегание" колец

Стоимость реально необходимых работ и запчастей18 грн.

На сколько "разводят"685 грн.

4. "Сальник потек!".

Вы обнаружили, что появились потеки сальников коленвала. Это может говорить о необходимости сложного ремонта.

Как могут обмануть. Некоторые автослесари (кто по незнанию, а кто и умышленно) настаивают в первую очередь на замене прокладок и сальников, а процедура эта (особенно замена сальников вала) недешевая. На самом деле причиной может быть повышенное давление в картере.

Как проверить. Убедитесь сначала у другого автослесаря, что сапун (газоотводный канал картера двигателя) не забит и не создается избыточное давление, которое "выгоняет" масло даже через исправный сальник. Зачастую достаточно прочистить газоотводный канал, и течь прекратится. Вот и весь якобы произведенный ремонт!

Рекомендация слесаряЗамена сальников коленвала

Что на самом деле нужно предпринятьПрочистить сапун

Стоимость реально необходимых работ и запчастей42 грн.

На сколько "разводят"520 грн.

5. "Аккумулятор "сдох"

Совсем недавно вы были вполне довольны своим аккумулятором, а сегодня он лениво пытается провернуть двигатель стартером пару раз и умолкает.

Как могут обмануть. Вам сразу же предлагают заменить аккумулятор на новый. При чем здесь же, на СТО (возможно, что за продажу крупноагрегатных запчастей слесарь получает процент). Настоящая причина может крыться в низкой плотности электролита (в частности, зимой она должна быть выше, чем летом) либо слабом натяжении ремня привода генератора.

Как проверить. Если слово "ареометр" вам ни о чем не говорит, самое простое решение – заехать к аккумуляторщику на крупную автобазу. Как это ни странно, хорошие специалисты часто встречаются именно там – узкая специализация (на автобазе аккумуляторщик и электрик – разные профессии) и большой стаж делают свое дело. К тому же, такой специалист заинтересован не в том, чтобы вы поменяли аккумулятор, а в том, чтобы его восстановить. В крайнем случае подтвержденный диагноз снимет сомнения.

И не выказывайте на СТО своего неведения в вопросе – со знанием дела поинтересуйтесь, например, плотностью электролита (летом этот показатель должен быть 1,27 г/см3, зимой – 1,29 г/см3 на полностью заряженной батарее).

Рекомендация слесаряЗамена аккумулятора

Что на самом деле нужно предпринять1. Восстановить плотность электролита
2. Натянуть ремень

Стоимость реально необходимых работ и запчастейОт 10 грн.

На сколько "разводят"От 200 грн.

6. "Свистит подшипник генератора!"

Вы заводите мотор и вдруг слышите свист ("писк") из-под капота. При перегазовках он усиливается, затем после прогрева пропадает. Снова появляется, если включить мощный потребитель тока (обогреватель стекла, фары и т.д.).

Как могут обмануть. Вам сообщают, что вышел из строя подшипник генератора (а то и весь генератор). Причем убедить неопытного водителя в том, что "виноват" генератор, помогает тот факт, что при включении потребителей тока свист может появляться, а при выключении – исчезать. На самом деле, причина "свиста" — в плохом натяжении ремня или его износе.

Как проверить. Достаточно проверить натяжение ремня. Это можно сделать самому или на СТО. После регулировки проблема исчезнет, и генератор будет "помилован".

Кстати, подшипник, выйдя из строя, не "свистит", он "похрустывает", "похрюкивает" или просто равномерно гудит. (Не путать с рабочим гулом генератора под нагрузкой!)

Рекомендация слесаряЗамена генератора

Что на самом деле нужно предпринятьОтрегулировать натяжение ремня (заменить)

Стоимость реально необходимых работ и запчастей 34 (78) грн.

На сколько "разводят"1480 грн

7. "Гидроусилитель нужно перебирать!"

К гидроусилителю руля, как ко всему хорошему, быстро привыкаешь. Но если при повороте руля усилие возросло, причин может быть несколько.

Как могут обмануть. Вам безапелляционно заявляют, что требуется срочный сложный ремонт. Для убедительности просвещают, что внезапно вышедший из строя гидроусилитель не только перестает помогать, но и многократно "утяжеляет" управление, и быстро провернуть руль практически невозможно. Это правда. Кроме разве что того, что в данном случае просто не натянут или изношен ремень привода.

Как проверить и устранить. Проверьте сначала ремень. Если он проскальзывает (плохо натянут или изношен), вся причина в нем и устраняется она за 5 минут и $8, в то время как за ремонт гидроусилителя с вас запросят сумму на порядок выше.

Рекомендация слесаряРемонт гидроусилителя

Что на самом деле нужно предпринятьОтрегулировать натяжение ремня (заменить)

Стоимость реально необходимых работ и запчастей42 (105) грн.

На сколько "разводят"От 300 грн.

8. "Стучит амортизатор!"

Во время езды по неровностям вы стали слышать стук в подвеске.

Как могут обмануть. Первое, что вам могут предложить, так это поменять амортизаторы (стойки) вместо копеечной замены резиновых втулок в местах креплениях к кузову.

Как проверить. Если вы не готовы "на слух" определить разницу между стуком амортизатора и изношенными втулками, просто пошевелите амортизатор возле места крепления к корпусу. Если он будет легко двигаться по отношению к кронштейну – изношены втулки. Кроме того, "стучащий" амортизатор перестает работать. Сильно нажмите на крыло со стороны "виновника" и резко опустите. Если машина вернулась в исходное положение и застыла, с самим амортизатором все в порядке. Если же она продолжает "качаться", деталь действительно вышла из строя.

Рекомендация слесаряЗаменить амортизатор

Что на самом деле нужно предпринятьЗаменить втулки

Стоимость реально необходимых работ и запчастей74 грн.

На сколько "разводят"От 410 грн.

9. "Менять печку!"

Бывает обидно, когда даже в слабенький мороз при полностью сдвинутом в положение "нагрев" регуляторе отопителя в машине холодно, а температуры выходящего из печки воздуха не хватает даже на то, чтобы отогреть стекла.

Как могут обмануть. Первое предложение мошенника: заменить печку. Дескать, она старая, внутри вся забилась и т.д. Но опытные водители знают, что в девяноста случаях из ста виноват "закисший" кран, который перестал открывать подачу горячей воды на радиатор печки

Как проверить. Попросите специалиста на другом СТО или знающего знакомого вручную открыть кран. Если после этого из печки хлынет горячий воздух, дело было не в ней, а в окислившемся кране.

Рекомендация слесаряЗаменить радиатор отопителя

Что на самом деле нужно предпринять"Расшевелить" окислившийся кран

Стоимость реально необходимых работ и запчастей10 грн.

На сколько "разводят"От 485 грн.

10. "Тормозной суппорт полетел!"

Вы заметили, что в районе переднего колеса (справа либо слева) даже на мелких неровностях стало слышно какое-то навязчивое дребезжание, которое особенно хорошо слышно при открытых окнах.

Как могут обмануть. На СТО вам объявят, что "полетел" тормозной суппорт. А поскольку с тормозами шутки плохи, нужно срочно менять. На самом деле, "виновата" прижимная скобка.

Как проверить. Необходимо убедиться в целостности прижимной скобы-пружины (для этого достаточно снять колесо самому или попросить слесаря на СТО), которая не дает тормозным колодкам дребезжать на выбоинах. Но ничего страшного, если она сломана или отсутствует (ее могли просто забыть поставить после замены колодок). Других функций, кроме как убирать дребезг колодок, у этой детали нет, и автомобиль без нее может ездить до конца жизни. Но дребезжание может раздражать, поэтому при следующем плановом ТО попросите слесаря ее поставить. Это могут сделать даже бесплатно. Во всяком случае, стоит она не больше доллара.

Рекомендация слесаряЗаменить суппорт

Что на самом деле нужно предпринятьЗаменить (установить) прижимную скобу

Стоимость реально необходимых работ и запчастей25 грн.

На сколько "разводят"От 628 грн.

*Все цены усредненные, указаны для автомобиля Opel

КУРС МОЛОДОГО БОЙЦА

Вот несколько общих советов, придерживаясь которых, вы можете застраховать себя от "разводов" в автосервисах.

Для обслуживания и ремонта автомобиля лучше всего выбрать одну понравившуюся вам мастерскую. Постоянных клиентов, как правило, не обманывают. Более того, здесь могут давать вам даже небольшие (или, наоборот, большие) скидки. Если поломка случилась в другом городе, выбирайте солидную мастерскую. Правда, здесь расценки будут дороже, чем в гараже у "дяди Васи". Но, как известно, скупой платит дважды.

Отправляясь на ремонт, наведите через знакомых хотя бы самые общие справки о характере поломки, примерной стоимости ее устранения и запчастей. Помните, что в автосервисе легче обмануть клиента-профана

Если вы сами захотите быть обманутым, вам с удовольствием подыграют. Стоит заехать с ремонтом на 100 грн. и со старта спросить: "Я уложусь в 200 баксов?", как вам тут же "помогут", даже дадут скидку (уложитесь в $150).
Для начала следует поинтересоваться на СТО соблюдением сроков калибровки диагностических приборов: в документации указывается дата последней проверки и сроки проведения следующей. Соблюденные сроки дают гарантию точной работы.

После диагностики систем автомобиля весь объем работ должен быть занесен в план-наряд. Все дальнейшие работы также должны быть внесены в план-наряд. Это поможет в спорных случаях доказать, что с вас требуют лишние деньги.
Отдельно нужно обговорить стоимость незапланированных работ: к примеру, одна деталь прикипела к другой и для ее демонтажа потребуется газовая горелка

ЗА ЗАМОК В БАГАЖНИКЕ — $100

Владимир Быстряков, композитор:
"Года три назад мне нужно было поменять замок в багажнике. Минут двадцать слесарь искал инструменты, потом ходил на перекур, консультировался с товарищами. Когда через полтора часа мне объявили стоимость (что-то около $100), я удивился: за что такие деньги? Мне объяснили, что цена просчитана исходя из потраченного на устранение моей поломки времени автослесаря, умноженного на стоимость нормо-часа".

Комментарий: Все работы должны быть внесены в план-наряд до начала ремонта. Существуют технологические нормы продолжительности выполнения той или иной операции (в нормо-часах). Попросите перемножить эти данные на стоимость одного нормо-часа и получите итоговую цену. Если она вас не устраивает, ищите другую СТО.

ПОСТАВИЛИ НЕФИРМЕННЫЕ КОЛОДКИ

Владимир Горянский, актер:
"Недавно на фирменной СТО мне поменяли тормозные колодки. За них я заплатил круглую сумму, как за европейский оригинал. А во время эксплуатации тормоза начали пищать и появилась "сажа". Мне мои знакомые, знающие люди, сказали, что такое бывает только с нефирменными колодками".

Комментарий: Откровенную подделку обычно ставить не рискуют. Просто вместо европейского оригинала за те же деньги устанавливают запчасти сторонних производителей, которые намного дешевле. Потребуйте перед установкой запчасти показать вам упаковку, которая должна быть запечатанной, и убедитесь, что вам предлагают оригинал.

ПЛОХО ЗАКРУТИЛИ БОЛТЫ НА КОЛЕСЕ

Богдан Бенюк, актер:
"У меня был случай, когда не до конца закрутили болты на колесе. Хорошо, что я вовремя заметил, что что-то гремит. А если бы колесо открутилось на трассе? В общем, полной гарантии качества обслуживания и порядочности на наших СТО нет".

Комментарий: После того как вам поставили колеса, не поленитесь и проверьте, как затянуты болты. Иначе рискуете жизнью.

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Помощь во время войны
Больше новостей
Финанс-дайджест
Больше новостей
Industry
Больше новостей
Квартирный вопрос
Больше новостей
Время зарабатывать
Техно
Больше новостей
Коммуналка
Больше новостей
Наши деньги
Больше новостей
Война в Украине
Больше новостей
Money-лайфхакер💰
Главное о деньгах
Все новости
Последние новости
Показать еще
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
54,28
53,60
50,61
27,60
55,96
53,96
53,96
25,98
56,99
55,99
56,68
28,29
57,06
55,38
55,01
27,22
57,90
55,90
53,90
28,04
59,88
56,91
56,99
28,79
60,99
58,99
57,49
28,97
60,99
58,99
57,49
28,98
61,99
60,99
59,99
28,98
-
52,63
51,13
26,55
Отставка Бориса Джонсона
Новая обложка The Economist
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
ТОП-5 в сфере IT
Востребованные специальности
Программирование

Программирование

Инженер

Инженер

Системы управления предприятиями

Системы управления предприятиями

Web-инженер

Web-инженер

Web-мастер

Web-мастер

Актуальные предложения 🔥
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Must Know
Штрафы для владельцев животных в Украине

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн
Детальнее
Классы жилья
В чем отличие?
Эконом

Обычно это типичные многоэтажки без чрезмерных архитектурных решений, похожие друг на друга, но их основная задача – универсальность и обеспечение квартирами как можно большего количества людей. В Киеве средняя цена за квадратный метр в "экономе" составляет 27 тыс. грн.

Комфорт

В таких домах предусмотрены зоны для хранения детских колясок или велосипедов, есть гардеробные, охрана на территории, улучшенная детская площадка и паркинг. В Киеве за такие квартиры в новостройках просят в среднем 35,3 тыс. грн за кв. м.

Бизнес

В новостройках есть большие подземные паркинги с одним паркоместом на квартиру. Обычно такие здания охраняются, есть консьерж, улучшенные детские площадки, а по уходу за территорией нанимают садоводов. Жители столицы в среднем платят 57,7 тыс. грн за квадратный метр в такой квартире.

Элит

Над дизайном жилья работают приличные дизайнеры. Территория охраняется, а паркоместа обустраивают с запасом. В таких жилых комплексах строят теннисные корты, бассейны, супермаркеты, частные школы и т.д. В Киеве один квадратный метр такого жилья стоит в среднем 98,8 тыс. грн.

1 /2
Все о квартирах
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

64019.34

Dogecoin (DOGE)

0.15

Ethereum (ETH)

3144.7

Litecoin (LTC)

87.26

Ripple (XRP)

0.52

Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять