Вождение без аварий

Чтобы научиться хорошо водить, пройдите курсы контраварийного вождения.

фото пресс-службы "Субару Украина"
фото пресс-службы "Субару Украина"
фото пресс-службы "Субару Украина"
фото пресс-службы "Субару Украина"
фото С.Алексеенко
фото С.Алексеенко
фото С.Алексеенко
фото С.Алексеенко
фото С.Алексеенко
фото С.Алексеенко
фото С.Алексеенко
фото С.Алексеенко
фото пресс-службы "Субару Украина"
фото пресс-службы "Субару Украина"
фото пресс-службы "Субару Украина"
фото пресс-службы "Субару Украина"
1/8

Сегодня с каждым днем все больше автомобилей бороздят просторы украинских дорог. И, к сожалению, прямо пропорционально росту числа машин растет и число аварий. Так, по данным ГАИ, ежедневно на дорогах Украины гибнет около 15 человек (для сравнения в Германии — всего 3), а калечатся около 150! И причина этих бед зачастую в элементарном неумении водить машину. У кого-то очень маленький опыт, кто-то — просто купил права, а кому-то не повезло с автошколой. И вот попадает такой горе-водитель в экстремальную ситуацию, а что делать — не знает. Не научили...

Реклама

Опытные драйверы с многолетним стажем, уже привычно реагируют на внештатные ситуации, полагаются на свой опыт, на мастерство, которое пришло с годами. А что, например, делать новичку, который не хочет набивать шишки? Ведь лучше не допустить аварию, чем потом расхлебывать ее последствия. Поднять уровень автомастерства и подкорректировать ошибочные навыки можно в автошколах, которые специализируются на контраварийном вождении. Инструктора там профи с многолетним стажем, участвовавшие в ралли, поездившие на разных авто от "копейки" до мощнейших спорткаров. Стоит такое мастерство недешево, (от 500 у.е.), но поверьте, игра стоит свеч.

В этом убедился корреспондент "Сегодня", испытав на своей шкуре все прелести контраварийного вождения по программе "Активное вождение — активная безопасность". Обучение проходило на протяжении двух месяцев по 2 часа в неделю, в разных погодных условиях: от дождя до снега. Перед первым занятием я имел 4 года общего водительского стажа. Немножко поездил по Западной Европе, порулил по родным дорожным ухабам. Этих навыков мне вполне хватит, чтобы доехать от пункта "А" в пункт "Б". Но как оказалось не ко всем "сюрпризам" на дорогах я был готов. Тем, чему меня научили на протяжении этих двух месяцев, с удовольствием делюсь с читателями "Сегодня".

УЧИМСЯ РУЛИТЬ ПО ПРАВИЛАМ

Реклама

После тестирования на "профпригодность" инструктора вынесли вердикт — неправильное обращение с главным органом управления авто — рулем. Во время маневров на змейке машина натыкалась на фишки и беспощадно валяла их, а руки запутывались в японский узел, не успевая выровнять авто и подготовить его к следующему маневру, тем самым показывая, что этого я делать не умею. Такая же проблема была у коллег, с которыми мы ходили на уроки. Приговор инструкторов был суров. На тренажер, ребята, вам!

И мы с чувством досады и собственной неполноценности, от неумения выполнить такой простой, на первый взгляд, маневр, каждое занятие по часу проводили за партой с тренировочной "баранкой" в обнимку.

Во время обучения нас учили правильно (!) держать руль и перебирать его. Почти все ученики пришли в школу с пижонской привычкой — рулить пяточкой. Это когда крутишь руль одной рукой, положа ладошку на него и, не зажав, вращаешь силой прижатия. На первый взгляд — это удобно, но такая бесшабашность очень опасна на дороге, потому что первая кочка отбросит руку от руля, и вы полностью потеряете контроль над своим "стальным" конем. И пока вы снова обхватите руль, ваш автомобиль может попасть в аварийную ситуацию.

Реклама

Такого рода недостатки инструктора сразу искоренили. Мы держали руль строго по правилам. Упражнения несложные, только требуют собранности. Если четко выполнять требования инструкторов, то все получается. После нескольких повторов мы закрывали глаза и делали тоже самое с закрытыми глазами. Такой подход вырабатывает мышечную память и вам не понадобиться смотреть на руль, отвлекаясь от дороги.

После "пыток" на тренажерах мы перемещались на площадку и приобретенные навыки применяли уже за рулем реального авто. После нескольких занятий в мышцах рук появилась крепатура, но результат уже чувствовался. В непокоримые ранее коридоры мы уже входили благодаря правильным действиям на руле.

ТОРМОЖЕНИЕ И ПРЕОДОЛЕНИЕ ЗАНОСОВ

Активная рулежка делает неопытного водителя человеком. Потому что уже после первых занятий появляется уверенность, контроль над машиной становится четче. Навык руления закрепляется постоянным опытом вождения, поэтому чтобы его не потерять, нужно будет упражняться постоянно.

Обращение с рулем на "Ты" — залог вашей безопасности. Во всех экстремальных ситуациях взаимодействие с ним неизбежно. Например, многие водители совершают ошибку, когда на заснеженной дороге машину начинает заносить, они выворачивают руль в обратную сторону от стороны заноса. Тем самым авто раскачивается и становится неуправляемым. Помните! Во время заноса руль всегда нужно выворачивать в сторону заноса. Такими действиями вы стабилизируете машину и контролируете ее поведение.

Также в автошколе вас научат правильно тормозить. Ведь торможение — это не просто нажатие на педаль тормоза. Тормозить можно по-разному, но всегда нужно учитывать такие факторы, как погодные условия, скорость, с которой вы едете, тормозной путь. На снегу нельзя резко тормозить однократным нажатием, потому что машина без ABS пойдет в занос и станет неуправляемой.

В обычных условиях тормозить можно резко — одним нажатием. Но лучше всего притормозить "гармошкой" — двойным нажатием. Первым вы пригасите скорость, а вторым — окончательно затормозите.

УПРАЖНЕНИЯ В АВТОШКОЛЕ


ЕЗДА ПОД НАКЛОНОМ

Если вам нужно проехать через наклон, не нервничайте и не делайте резких движений рулем. На газ тоже сильно не давите. Проезжайте препятствие плавно, включив на механической КПП первую передачу.



ПОДЪЕМ НА ГОРОЧКУ

Дорога под горочку встречается не только на бездорожье, но и в городе. Преодолеть ее не так сложно, как думают новички. На машине с коробкой автомат ничего особенного делать не надо — просто плавно добавляете газ на подъеме, а на ручной КПП — подымаетесь на первой передаче. Подъем фиксируйте ручником. Трогайтесь плавно, добавляя газ, и отжимайте ручник.

СПУСК С ГОРОЧКИ

На спуске ни в коем случае не газуйте! Машина сама наберет скорость. Иначе в конце спуска вы зацепитесь щитом защиты или, еще хуже, — повредите что-то посерьезнее. Плавно притормаживайте и держите дистанцию, чтобы "не поцеловать" впередиидущую машину. Также помните, что в условиях гололеда на спуске нельзя выжимать сцепление, спускайтесь на пониженной передаче и не газуйте.

ПАРКОВКА

Если вы не уверены в своих способностях припарковать машину, потренируйтесь "на кошках". Сделайте на пустыре коридор из пластиковых палок или простых веточек, попробуйте заехать в него, не касаясь их своим "стальным конем". Главное, научиться парковаться по зеркалам, а не через запрокинутую назад голову. В скором времени вы достигнете высоких результатов.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ РАЗВОРОТ

Задача этого упражнения заключается в том, что нужно развернуть авто, двигающееся задним ходом на 180 градусов, не сбавляя скорость. Такой маневр используют только в тренировочных целях, на специальных площадках люди, у которых есть навыки скоростного руления. На простых дорогах — это запрещено, да и опасно к тому же. Можно запросто перевернуть авто на крышу, вылететь в кювет, не дай бог кого-то сбить. Чтобы освоить это упражнение, нужно полностью пройти курс контраварийного вождения. После чего этот трюк будет индикатором ваших навыков вождения, которые вы приобрели в автошколе.

Благодарим компанию Субару Украина и автошколу Энергия движения за помощь в подготовке материала.

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Помощь во время войны
Больше новостей
Финанс-дайджест
Больше новостей
Industry
Больше новостей
Квартирный вопрос
Больше новостей
Время зарабатывать
Техно
Больше новостей
Коммуналка
Больше новостей
Наши деньги
Больше новостей
Война в Украине
Больше новостей
Money-лайфхакер💰
Главное о деньгах
Все новости
Последние новости
Показать еще
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
57,36
56,30
52,58
25,53
57,49
54,99
52,01
24,98
58,05
57,59
49,56
27,54
59,00
57,00
51,90
26,23
59,09
57,29
55,09
27,48
61,88
59,41
55,49
27,54
61,99
59,99
55,99
27,97
61,99
59,99
55,99
27,98
62,99
60,99
56,99
27,98
-
53,05
49,79
25,21
Отставка Бориса Джонсона
Новая обложка The Economist
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
ТОП-5 в сфере IT
Востребованные специальности
Программирование

Программирование

Инженер

Инженер

Системы управления предприятиями

Системы управления предприятиями

Web-инженер

Web-инженер

Web-мастер

Web-мастер

Актуальные предложения 🔥
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Must Know
Штрафы для владельцев животных в Украине

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн
Детальнее
Классы жилья
В чем отличие?
Эконом

Обычно это типичные многоэтажки без чрезмерных архитектурных решений, похожие друг на друга, но их основная задача – универсальность и обеспечение квартирами как можно большего количества людей. В Киеве средняя цена за квадратный метр в "экономе" составляет 27 тыс. грн.

Комфорт

В таких домах предусмотрены зоны для хранения детских колясок или велосипедов, есть гардеробные, охрана на территории, улучшенная детская площадка и паркинг. В Киеве за такие квартиры в новостройках просят в среднем 35,3 тыс. грн за кв. м.

Бизнес

В новостройках есть большие подземные паркинги с одним паркоместом на квартиру. Обычно такие здания охраняются, есть консьерж, улучшенные детские площадки, а по уходу за территорией нанимают садоводов. Жители столицы в среднем платят 57,7 тыс. грн за квадратный метр в такой квартире.

Элит

Над дизайном жилья работают приличные дизайнеры. Территория охраняется, а паркоместа обустраивают с запасом. В таких жилых комплексах строят теннисные корты, бассейны, супермаркеты, частные школы и т.д. В Киеве один квадратный метр такого жилья стоит в среднем 98,8 тыс. грн.

1 /2
Все о квартирах
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

64237.59

Dogecoin (DOGE)

0.12

Ethereum (ETH)

3497.61

Litecoin (LTC)

74.35

Ripple (XRP)

0.49

Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять