Украина может превратиться в свалку автомобильного металлолома – ВААИД

Автоимпортеры и дилеры обратились к украинским депутатам

Всеукраинская ассоциация автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) опубликовала открытое письмо к депутатам по поводу возможного принятия закона о снижении акцизов на бывшие в употреблении автомобили, передает AutoDriving.

Полный текст письма:

Реклама

"В настоящее время на рассмотрении в Верховной Раде Украины находится проект Закона Украины "О внесении изменений в подраздел 5 раздела ХХ" Переходные положения "Налогового кодекса Украины относительно стимулирования развития рынка подержанных транспортных средств (№3251)".

Хотим сообщить Вам о последствиях в случае принятия данного законопроекта. От имени 528 компаний — участников Всеукраинской Ассоциации Автомобильных Импортеров и дилеров (ВААИД) информируем Вас о текущем состоянии автомобильного рынка Украины:

  1. Объем конечных продаж легковых и коммерческих автомобилей по итогам 2015 составит по предварительным оценкам около 50 000 ед. Это в 4 раза меньше, чем было в 2013 г. и меньше в 12 раз, чем в 2008 г. При этом, объем производства внутри страны по итогам 2015 г. составит около 7000 ед., что составляет 77% падения по сравнению с предыдущим, также неудачным годом.
  2. Существующее количество заводов-производителей автомобильного транспорта в Украине — 12, из них почти половина полностью или частично находятся в законсервированном состоянии в ожидании положительных изменений на рынке, более 300 производителей авто компонентов и комплектующих, из которых около трех десятков совместные предприятия с иностранными инвестициями.
  3. Количество компаний официальных импортеров — 40, которые представляют на рынке 60 автомобильных брендов. Количество официальных дилерских центров составляет около 1000.
  4. Объем инвестиций со стороны резидентов Украины и иностранных компаний за последние 20 лет в строительство автосалонов, СТО, производственных площадок — свыше 2,0 млрд. Евро.
  5. Количество занятых в автомобильной отрасли (официальный импорт и дистрибуция, официальные дилеры — продажа и сервис, заводы-производители и поставщики комплектующих) — более 50 000 сотрудников.
  6. Объем уплаченных основных налогов (НДС, пошлина, акциз) официальными импортерами новых легковых автомобилей за 9 мес. 2015 составил – 4,2 млрд. грн., а по итогам 2015 превысит 5,5 млрд. грн. (данные предоставлены Министерством финансов Украины).

Стоит отметить, что в странах ЕС доля официального ("белого") рынка составляет 80% -90%. В Украине же сегодня официальный рынок составляет 50%. Вторая половина импорта в страну приходится на неофициальных юридических лиц импортеров автомобилей, которые поставляют автомобили, бывшие в употреблении.

Реклама

При этом такие поставки осуществляются в основном с целым рядом нарушений законодательства, в частности:

  • в разы занижается таможенная стоимость товара, размер уплаченного НДС и пошлины минимальный;
  • размер уплаченных государственных налогов и сборов компаний импортеров б/у автомобилей также минимальный;
  • в страну массово импортируются автомобили экологических стандартов Евро-0, Евро-2 и Евро-3 путем манипулирования сертификатами, при том, что в Украине, согласно действующему законодательству, разрешен импорт автомобилей не ниже Евро-4, а с 01.01.2016 г. должен произойти переход на стандарт Евро-5.

Фактически, единственное, что сегодня получает государство от таких "бизнесменов", которые работают на рынке б/у авто — это акциз на импорт б/у автомобилей. Размер уплаченного акциза от импорта легковых б/у автомобилей за 9 мес. 2015 составил 0,75 млрд. грн., остальные сборы (НДС, пошлина) – 0,5 млрд. грн., итого – 1,25 млрд. грн. (данные предоставлены Министерством финансов Украины). Он же (акциз на б/у) является ограничительным фактором, чтобы не превратить Украину в европейскую свалку автомобильного металлолома. Несмотря на это, как было указано выше, каждый второй автомобиль в Украине это б/у импорт. Причина такой ситуации — неравные конкурентные условия работы на рынке.

Рынок б/у авто работает фактически в обход бюджета. К примеру, операторы белого официального рынка платят в бюджет около 40% от розничной цены автомобиля! В это же время операторы сегмента б/у импорта платят 15%-20% от розничной цены автомобиля, что и отражается на более выгодных ценовых предложениях.

Реклама

В случае принятия законопроекта №3251 мы прогнозируем катастрофическую ситуацию на автомобильном рынке. Импорт б/у автомобилей станет практически необлагаемым налогами видом бизнеса в Украине!

Никто из покупателей не станет переплачивать 40% от цены нового автомобиля, которые сегодня идут в госбюджет. Основная часть покупателей сделает покупку в сегменте б/у импорта, где не нужно платить налоги. Также под видом б/у автомобилей в Украину начнутся поставки новых автомобилей с целью избежать уплаты налогов.

Итогом этого станет смерть официального автомобильного рынка:

  • иностранные представительства и украинские компании импортеры будут закрыты;
  • основная часть дилерских центров будет закрыта, несущественная часть перепрофилирована;
  • заводы будут закрыты и порезаны на металлолом;
  • без работы останутся десятки тысяч людей;
  • коррупция на таможне продолжит процветать;
  • бюджет страны не получит поступлений ни от сегмента новых автомобилей, ни от б/у сегмента, с учетом всех составляющих (рост рынка не менее 20%), все налоги и сборы от всех участников рынка в 2016 г. могут составить около 10 млрд. грн.

Украина превратится в свалку европейского автомобильного металлолома, как это произошло с рядом стран: Армения, Грузия, где не существует официального автомобильного рынка.

Также обращаем Ваше внимание на крайне важный факт, что Министерство финансов Украины и Министерство экономического развития и торговли Украины уже сделали негативную оценку последствий данного законопроекта, предоставив негативные выводы к проекту закона.

Нам не хотелось бы стать заложниками ситуации, когда на волне дешевого популизма в результате страдают все заинтересованные лица — и импортеры, и производители, и государственный бюджет, и в конечном итоге, автовладельцы.

Просим Вас поддержать позицию всех участников автомобильного рынка и не допустить принятия этого и других деструктивных законов, тормозят развитие и модернизацию страны в европейском направлении", – говорится в тексте письма.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Финанс-дайджест
Больше новостей
Война в Украине
Больше новостей
Все новости
Последние новости
Показать еще
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
57,19
56,30
52,59
27,57
57,49
54,99
52,54
27,11
58,05
57,62
50,77
28,93
59,00
57,00
51,90
27,22
59,29
58,09
55,09
28,48
61,99
59,99
55,99
28,97
61,99
59,99
55,99
28,98
62,49
59,34
55,41
28,48
62,99
60,99
56,99
28,98
-
53,19
49,87
26,71
Отставка Бориса Джонсона
Новая обложка The Economist
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

68005.58

Dogecoin (DOGE)

0.13

Ethereum (ETH)

3257.46

Litecoin (LTC)

71.5

Ripple (XRP)

0.6

Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять